Занятие-викторина «Дошколята за спорт и здоровье» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сосунова Ирина Владимировна

готовый конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_zozh_-_srednyaya_gruppa_noyabr_2017.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-викторина «Дошколята за спорт и здоровье»

 для детей средней группы

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи: 

Закреплять знания о том, как сохранить здоровье.

Обогащать словарный запас по спортивной тематике и здоровому образу жизни.

Формировать способность к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Предварительная работа:

  1. Знакомство и заучивание пословиц и поговорок на тему спорт и здоровье.
  2. Беседы с детьми о пользе движения и занятий спортом.
  3. Подвижные игры на спортивные темы (соревнования), умение выполнять команды на построение и перестроение.
  4. Разучить подвижную игру «Мыши водят хоровод».

Материалы:

  1. Расставить стулья полукругом на ковре.
  2. В стороне столы поставить прямоугольником, на котором стоят тарелочки с массажёром Су-Джок по количеству детей.
  3. Магнитофон, запись со спокойной музыкой.
  4. Шапочка - маска  кота.

ХОД:

Старший воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие – викторина. Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

  • Больной - лечись, а здоров…(берегись)
  • У кого что болит, тот о том и…(говорит)
  • Кто любит спорт, тот…(здоров и бодр)
  • Кто спортом занимается…(тот силы набирается)

 

Задание  «Кто со спортом живёт, тот здоровым растёт!»

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Как называют спортсмена, кающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (две)

 

Задание с массажёром Су-Джок  (дети подходят к столам и каждый встаёт напротив тарелочки)

Мячик-ёжик мы возьмём,            (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрём.                     (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,      (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем.                    (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ёжика на стол,                 (кладём мячик на стол)

Ручкой ёжика прижмём                (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…               (катаем мячик)

Потом ручку поменяем                 (меняем руки)

Дети проходят на ковёр

Физминутка «Повторяй движенья и слова» (включить музыку)

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

Все мальчишки «Ха-Ха-Ха!»

Все девчонки «Хи-Хи-Хи!»

 А все вместе «Хо-Хо-Хо!»

Задание «Отгадайте  загадки»

Вот такой Забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

 На полу не видно луж.

Все ребята любят…(душ)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!... (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит…. (зубная щётка)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер-

Люди все ко мне бегут… (ванна)

 

Занятие закончить подвижной игрой  «Мыши водят хоровод»

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод». Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребёнка-кота и надевает шапочку).

Воспитатель (обращаясь к ребёнку-коту): Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Обращается ко всем детям: «Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:

Взрослый поёт, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьёт наш хоровод!

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод! (Дети должны убежать на стульчики и присесть. Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»)

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Автор – составитель: Сосунова И.В., старший воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Секреты здоровья" (для детей средней группы)

Физкультурный досуг «Секреты здоровья»(для детей средней группы) Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, ...

День здоровья для детей средней группы "Соревнования с доктором Пилюлькиным"

Сценарий дня здоровья для детейсредней группы«  Соревнования с доктором Пилюлькиным»Цель:  Ф.к.: Развивать физические качества детей. Умение действовать по сигналу....

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы

Комплекс игр по физическому и экологическому воспитанию в средней группе....

Проект недели здоровья «Мы будем здоровы!» для детей средней группы №2

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

квест-игры «Путешествие по стране спорта и здоровья» для детей средней группы

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни...

Проект недели здоровья для детей средней группы на тему: "Расти здоровым малыш"

Целью проекта является формирования у детей основы здорового образа жизни....