Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Дикие животные и их охрана"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Группа: подготовительная
Тема: «Дикие животные и их охрана».
Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания детей.
Задачи: О – дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили множество растений и животных, их уже никогда не увидят люди, они ушли безвозвратно, познакомить детей с Красной книгой, её структурой, дать детям понятие, что значит охраняемые животные, раскрыть причины сокращения численности особей животных (ПР); Р – продолжать развивать навыки фразовой речи, умение отвечать на вопрос (РР), закреплять правила пользования ножницами и клеем (ХЭР); В- воспитывать бережное отношение к живой природе, формировать умение работать в группе (СКР).
Материалы: презентация «Красная книга России (животные)», заготовка обложки книги, заготовка красной, зеленой и чёрной страниц из Красной книги, рассказ «Морская корова и Красная книга», картинки животных с красных и зеленых страниц книги, ножницы, клей.
Предварительная работа: рассматривание книг о животных, настольные игры о животных «Зоологическое лото», «Кто где живет?», просмотр научно-познавательных фильмов о природе и животных, просмотр фильма «Московский зоопарк зимой», Рассматривание альбома «Дикие животные лесов Ивановской области», беседы с детьми о заповедных местах России.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_i_ih_ohrana.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная
Тема: «Дикие животные и их охрана».
Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания детей.
Задачи: О – дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили множество растений и животных, их уже никогда не увидят люди, они ушли безвозвратно, познакомить детей с Красной книгой, её структурой, дать детям понятие, что значит охраняемые животные, раскрыть причины сокращения численности особей животных (ПР); Р – продолжать развивать навыки фразовой речи, умение отвечать на вопрос (РР), закреплять правила пользования ножницами и клеем (ХЭР); В- воспитывать бережное отношение к живой природе, формировать умение работать в группе (СКР).
Материалы: презентация «Красная книга России (животные)», заготовка обложки книги, заготовка красной, зеленой и чёрной страниц из Красной книги, рассказ «Морская корова и Красная книга», картинки животных с красных и зеленых страниц книги, ножницы, клей.
Предварительная работа: рассматривание книг о животных, настольные игры о животных «Зоологическое лото», «Кто где живет?», просмотр научно-познавательных фильмов о природе и животных, просмотр фильма «Московский зоопарк зимой», Рассматривание альбома «Дикие животные лесов Ивановской области», беседы с детьми о заповедных местах России.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Встают в круг, проговаривают слова приветствия. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Предлагает рассмотреть организованную книжную выставку. Вопросы: какие книги там представлены? А как вы думаете, почему я сделала выставку книг именно о животных. Пояснение педагога: дело в том, что животных в наших лесах становится все меньше и меньше и если не принять срочные меры, то некоторые виды животных могут навсегда исчезнуть с лица земли. Вопрос: как вы думаете, по каким причинам животные исчезают из наших лесов? Демонстрирует Красную книгу. Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной книгой, которой нет на нашей выставке. Это – Красная книга животных. | Дети рассматривают книжную выставку, внимательно слушают, отвечают на вопросы педагога. | Выставка книг, вопросы, пояснение. |
Основная часть. | Показ презентации «Красная книга мира». Вопросы: почему авторы выбрали именно красный цвет? Вспомните, что он означает? А кто знает, что значит охранять животных? Чтение рассказа «Морские коровы и красная книга» Беседа по содержанию прочитанного текста: что произошло с моряками в океане? Что спасло их от голода? Как моряки назвали странных животных, которых они встретили у берегов Тихого океана и почему? Почему через некоторое время эти животные совсем исчезли с лица земли? | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, дети внимательно слушают рассказ о морской корове, беседуют по итогам прочитанного, делают выводы, строят предположения. Устанавливают причинно-следственные связи между чувствами, которые вызывает у них природа и поступками, которые хочется благодаря этому совершать (Я люблю природу – поэтому хочу её беречь и охранять). | Презентация, вопросы, рассказ воспитателя, беседа. |
Динамическая пауза. | Физкультминутка на стихотворение: Любите родную природу- Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. | Выполняют движения по тексту, проговаривают слова стихотворения. | |
Практическая часть. | Создание Красной книги. Предлагает разделиться на подгруппы. Каждая подгруппа будет создавать страницу одного цвета: красную, зелёную или чёрную. | Ребята закрепляют названия некоторых животных из Красной книги, их внешнем виде и расположении на красной и зелёной страницах. Получают знания, из каких ещё страниц состоит Красная книга и для чего она создана. | Практическая работа: создание страниц красной книги (вырезание и наклеивание изображений животных). |
Заключительная часть. Рефлексия. | Вот такие две странички получились в нашей Красной книге. - Ребята, скажите, а охранять нужно только тех животных и растения, которые занесены в Красную книгу? - Почему? - Что значит охранять животных? | Делятся своими эмоциями, отвечают на вопросы. | Анализ занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах....