Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Вода и воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Водопьянова Александра Сергеевна

Цель: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

3. Развивающие:

- развивать речь, мышление, любознательность;

- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.56 КБ
Файл фото опытов781.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема: «Вода и воздух»

                                                                                   ГБОУ Школа№1367

                                                                                   Воспитатель

                                                            Водопьянова Александра Сергеевна

                                          Москва 2024г

Цель: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

3. Развивающие:

- развивать речь, мышление, любознательность;

- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

Оборудование: Стакан ,пакет,карандаши,бумага,тазик. Использование воды,  запись шума воды.

Ход работы:

- Ребята, а давайте сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.(Вода)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде (звучит шум воды).

- Я слышу какие-то звуки. Что это за звуки? (шум воды) Ребенок читает стихотворение «Вы слыхали о воде? ».

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Речевая игра «Вода – это… »

Задача: Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

Ход игры - Где встречается вода в природе? (показ иллюстраций - в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах).

-Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля.

- А кому нужна вода? (насекомым, животным, человеку)

- Как человек использует воду? (показ иллюстраций)

 Воспитатель: Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться на опыты с  водой. Давайте займём места  и проведём опыты.

Опытно-исследовательская деятельность. 

Опыт 1.

Показать детям пустой стакан, и спросить есть ли что – нибудь в нем. Опустить стакан в таз с водой так, чтобы он начал заполняться. Смотрите, что будет с водой. Из стакана выходят пузырьки.

Вывод: Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте.)

И отправились домой.

(Ходьба на месте.)

А теперь заниматься вновь начнем.

2 опыт.

Наливаю в стеклянный стакан обычной водопроводной воды.

 Накрываю стакан листочком бумаги.

Плотно поддерживая лист бумаги рукой, переворачиваю стакан с водой вверх дном.

Осторожно убираю руку от листа бумаги.

Вода из стакана не выливается!

Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана.

Почему это происходит?

Ребята строят предположения.

Предлагаю ребятам попробовать самим провести опыт!

Вывод.

Бумага прилипает к кромке стакана и вода не может вылиться. Объяснение этому факту достаточно простое: воздух давит на бумагу снизу вверх с большей силой, чем вода, которая находится в стакане

3 опыт. Карандаши в пакете

Потребуется

заточенные карандаши; пакет ;вода

Наполняем пакет водой и закрываем его. Необходимо убедиться в том, что карандаши остро заточены, иначе опыт может не получиться. Удерживаем пакет в одной руке и аккуратно протыкаем его карандашом с одной стороны– вода не выливается. Надавливаем карандашом на другую сторону пакета – и вуаля! Мы проткнули его насквозь! Теперь берём другие карандаши и продолжаем протыкать пакет до тех пор, пока он не станет похож на ёжика. Вода все ещё не выливается!

Вывод:Все дело в свойствах материала, из которого изготовлен пакет.Когда мы протыкаем пакет острым карандашом, образуется совсем маленькая дырочка, диаметром не больше диаметра грифеля, а полиэтилен легко растягивается и плотно облегает карандаш, не давая воде проникнуть через отверстие.

Итог занятия. Ребята, вам понравилось быть исследователями?. О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Что Вам запомнилось?



Предварительный просмотр:

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"

Данный конспект к занятию помогает способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дает новые знания детей о значении...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница вода"

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода». Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской акти...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»

Конспект для развития познавательно-исследовательской деятельности,        формирование навыков экспериментирования с водой....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1  Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить зн...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования...