Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Вода и воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ;
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
2. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
3. Развивающие:
- развивать речь, мышление, любознательность;
- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.56 КБ |
фото опытов | 781.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: «Вода и воздух»
ГБОУ Школа№1367
Воспитатель
Водопьянова Александра Сергеевна
Москва 2024г
Цель: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ;
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
2. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
3. Развивающие:
- развивать речь, мышление, любознательность;
- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
Оборудование: Стакан ,пакет,карандаши,бумага,тазик. Использование воды, запись шума воды.
Ход работы:
- Ребята, а давайте сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.(Вода)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде (звучит шум воды).
- Я слышу какие-то звуки. Что это за звуки? (шум воды) Ребенок читает стихотворение «Вы слыхали о воде? ».
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Речевая игра «Вода – это… »
Задача: Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.
Ход игры - Где встречается вода в природе? (показ иллюстраций - в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах).
-Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля.
- А кому нужна вода? (насекомым, животным, человеку)
- Как человек использует воду? (показ иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться на опыты с водой. Давайте займём места и проведём опыты.
Опытно-исследовательская деятельность.
Опыт 1.
Показать детям пустой стакан, и спросить есть ли что – нибудь в нем. Опустить стакан в таз с водой так, чтобы он начал заполняться. Смотрите, что будет с водой. Из стакана выходят пузырьки.
Вывод: Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Физминутка
К речке быстрой мы спустились,
(Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
(Круговые движения руками.)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
(Прыжки на месте.)
И отправились домой.
(Ходьба на месте.)
А теперь заниматься вновь начнем.
2 опыт.
Наливаю в стеклянный стакан обычной водопроводной воды.
Накрываю стакан листочком бумаги.
Плотно поддерживая лист бумаги рукой, переворачиваю стакан с водой вверх дном.
Осторожно убираю руку от листа бумаги.
Вода из стакана не выливается!
Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана.
Почему это происходит?
Ребята строят предположения.
Предлагаю ребятам попробовать самим провести опыт!
Вывод.
Бумага прилипает к кромке стакана и вода не может вылиться. Объяснение этому факту достаточно простое: воздух давит на бумагу снизу вверх с большей силой, чем вода, которая находится в стакане
3 опыт. Карандаши в пакете
Потребуется
заточенные карандаши; пакет ;вода
Наполняем пакет водой и закрываем его. Необходимо убедиться в том, что карандаши остро заточены, иначе опыт может не получиться. Удерживаем пакет в одной руке и аккуратно протыкаем его карандашом с одной стороны– вода не выливается. Надавливаем карандашом на другую сторону пакета – и вуаля! Мы проткнули его насквозь! Теперь берём другие карандаши и продолжаем протыкать пакет до тех пор, пока он не станет похож на ёжика. Вода все ещё не выливается!
Вывод:Все дело в свойствах материала, из которого изготовлен пакет.Когда мы протыкаем пакет острым карандашом, образуется совсем маленькая дырочка, диаметром не больше диаметра грифеля, а полиэтилен легко растягивается и плотно облегает карандаш, не давая воде проникнуть через отверстие.
Итог занятия. Ребята, вам понравилось быть исследователями?. О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Что Вам запомнилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».
Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...
Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"
Данный конспект к занятию помогает способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дает новые знания детей о значении...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница вода"
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода». Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской акти...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»
Конспект для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить зн...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования...