Моя мама
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема «День матери"в подготовительной группе
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.
Образовательные:
- продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;
- продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;
- продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою»;
- продолжаем знакомить с пословицами;
- продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии
Развивающие:
- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
- упражнять в подборе родственных слов;
- развивать логическое мышление, память, воображение
Воспитательные:
- воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме
Оборудование:
- фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.
Ход
Организационный момент:
Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.
Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
(на доске представлены фотографии мам детей)
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Сколько звёзд на небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама – одна на свете.
Г. Демыкина
- Ребята, кто у нас одна на свете?
ДЕТИ:
- Мама!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.
- А какой праздник приближается?
ДЕТИ:
- «День Матери»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!
- Все мамам помогают?
ДЕТИ:
- Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
*Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.*
- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)
- В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)
- Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)
- То-то стало весело! (хлопки в ладоши)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.
*Каждый ребёнок составляет предложение по образцу:
«Мою маму зовут Светлана Валерьевна»*
Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».
Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы?
*Я кидаю ребёнку мяч, и он составляет предложение*
Дети:
- Моя мама самая умная;
- Моя мама самая заботливая;
- Моя мама самая добрая
- Моя мама самая ласковая;
- Моя мама самая нежная;
- Моя мама самая весёлая
- Моя мама самая любимая.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Умнички, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.
*На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий
(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)*
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вспомните, что ваши мамы делают дома?
ДЕТИ:
- Моя мама дома ухаживает за братиком;
- Моя мама дома готовит обед;
- Моя мама дома стирает бельё;
- Моя мама дома гладит бельё;
- Моя мама дома любит печь пирожки;
- Моя мама дома пылесосит;
- Моя мама дома протирает пыль.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.
- А мы сейчас с вами отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки
- И не разу, по левой руке)
- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный
палец правой руки к губам).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Мама – это первое слово, которое говорит малыш.
- Мама – это защита, опора от разных невзгод.
- Мама – самая добрая на свете,
- Без мамы не могут жить дети.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.
ДЕТИ:
- При солнышке тепло – при матери добро;
- Лучше друга не найти, чем родная мама;
- Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;
- Материнская ласка, конца не знает;
- Птица рада весне, а младенец матери.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:
ДЕТИ:
-Кто любил Мальвину? - Пьеро.
- Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку.
- Кого любил Чудовище? - Настеньку.
- Кого любила Герда? - Кая.
- Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона.
- Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю.
- Кого любит Мать? - Своих детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно.
- А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.
*Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану:
- Как зовут маму (имя, отчество)?
- Какая твоя мама?
- Как ты ей помогаешь?
- Как ты относишься к маме?
- Что ты хочешь пожелать маме в праздник?*
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
ДЕТИ:
- О мамах.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Какой праздник приближается?
ДЕТИ:
- День Матери!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
ДЕТИ:
- Наша любовь, забота, уважительное отношение.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Кого надо не забыть поздравить в этот день?
ДЕТИ:
- Мам, бабушек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Всем – большое спасибо за активное участие.
Тема: «Расскажи о своей маме»
Цель:
Создать условия для формирования у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей об общественном празднике нашей страны - День матери;
2. Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;
3. Расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными;
4. Закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
5. Развивать познавательные способности, логическое мышление, речь, память, внимание.
6. Воспитывать уважение и любовь к маме.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.
Активизация словаря: День матери, милая, любимая, родная, дорогая, красивая, ласковая, внимательная, прекрасная, замечательная, чудесная, очаровательная, ненаглядная, милее, дружок, матушка, младенец, дитя.
Предварительная работа: Беседы о маме; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; заучивание и разбор по смыслу стихотворений, пословиц и поговорок о маме; выставка «Мама, бабушка и я – рукодельная семья»; фотогазета «Мамочка, ты тоже маленькой была»; вернисаж детских работ «Я и моя мама улыбаемся».
Демонстрационный материал: мнемотаблица, деревянное сердечко, карточки с ситуациями.
Ход:
Воспитатель: Проходит, ребята и вставайте в круг. На улице еще темно, давайте поможем солнышку проснуться.
В глаза друг другу посмотрите -
И улыбку вашу покажите.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.
Воспитанник: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитанники: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему я приготовила вам загадку именно про маму?
Воспитанники: Потому что мы говорим о Дне Матери.
Воспитатель: Верно. В последнее воскресенье ноября в России отмечают день Матери.
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про маму. (2-3 воспитанника рассказывают стихотворения про маму)
Воспитатель: Этот праздник существует и в других странах мира, только в каждой стране своя дата его проведения. Что мы будем делать в этот день? (Предполагаемые ответы воспитанников: в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты)
Давайте поиграем в игру « Сердечко передавай, ласковое слово о маме называй» (Воспитанники передают сердечко и называют ласково свою маму: «Моя мама самая…»).
Воспитатель:
Молодцы, очень много хороших слов вы сказали о своих мамах. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Чем вы еще можете порадовать свою маму? (Предполагаемые ответы воспитанников)
Давайте порассуждаем, о том, как вы будете себя вести в разных ситуациях.
(Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.)
Ситуация №1 Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия. (помочь маме раздеться, сказать мамочка отдохни, налить маме чая. помочь помыть посуду….)
Ситуация №2 Ты напроказничал(а) в детском саду и был(а) виновником ситуации – как мама отреагирует на это.(мама расстроиться, спросит почему так поступил, попросит извиниться перед товарищем пообещать , что так больше делать не буду…)
Ситуация №3 К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия (не мешать маме, а поиграть с детьми, спрошу маму как мне ей помочь, буду послушным и не буду огорчать маму….)
В: Мы любим маму за её дела, за заботу о детях, за её любовь. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Физминутка. «Маму я свою люблю».
(Стихотворение рассказывают руками.)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Игра «Расскажи о маме».
(Дети по мнемотаблице оставляют описательный рассказ о маме)
Первым начинает воспитатель. Он показывает детям фотографию мамы и рассказывает о ней. Например: «Мою маму зовут Людмила. У нее темные, короткие волосы, голубые глаза глаза. Моя мама очень любит цветы, она их поливает и ухаживает за ними, так же она любит читать книги, смотреть телевизор и отгадывать кроссворды. Она любит ухаживать за растениями в саду. Она не работает, потому что на пенсии. Мы с моей мамой любим вместе отдыхать, гулять и работать в саду».
Далее воспитатель показывает детям схему.
(Дети составляют описательные рассказы о маме с опорой на схему)
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы про маму?
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Материнская ласка не знает конца.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Нет друга нежнее матери.
- Мать всякому делу голова.
- Птица радуется весне, а младенец матери.
- Материнская ласка не знает конца.
- Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
- Родных много, а мать роднее всего.
- С матерью жить – ни горя, ни скуки не знать.
- Куда мать, туда и дитя.
- Материнским словом Бог правит.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Воспитатель: Много пословиц про маму, запомните их!
А сейчас давайте поздравим наших мам стихотворениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...