Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Валенки –это символ России с её широкой душой и бескрайними просторами. Это уникальная обувь издавна любима всеми независимо от чина и сословия. Нет ничего более, исконно русского, чем валенки. Сохранять их –значит сохранять русскую культуру.
И я поставила перед собой цель: познакомиться не только с историей традиционной обуви, но и выяснить, как рождается валенок. Показать, что валенки не просто обувь, а часть русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:
«Валенки для бабы - яги»
в средней группе
МАДОУ «Детский сад №38».
Воспитатель:
Ионова Т.В.
Рязань, 2021г.
Программное содержание:
- В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью.
- Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
- Обогатить словарь детей (мастер- валяльщик, валенцы, самовалочки, пимы )
- Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
- Вызвать интерес детей к теме, предложив им изготовить валенки методом валяния.
- Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Заучивание пословиц, поговорок, потешек со словом валенок.
- Рассматривание иллюстраций валенок.
- Рисование на тему: «Мы модельеры – украшаем валенки».
- Декоративное рисование на тему: «Какие были валенки на Руси».
Ход занятия:
Воспитатель: (в русском сарафане с детьми заходит в зал). Здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста ,какое сейчас время года?
Дети: Поздняя осень.
Воспитатель: Правильно, но скоро наступит зима. Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество.
Воспитатель: А что на Рождество делают?
Дети: Колядуют.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите со мной поколядовать ?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приглашаю вас в лес, да не в простой, а в волшебный. Закроем глаза и повернемся вокруг себя.
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. А вот и дом бабы – яги. Вот к ней мы и пойдем колядовать, а потом мы ее позовем с собой на колядки.
Воспитатель:
"СТАЛО ВСЕ КРУГОМ БЕЛО,
ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО,
УТРОМ СОЛНЫШКО ВЗОШЛО,
НАСТУПИЛО РОЖДЕСТВО!
ПОДОСПЕЛИ СВЯТКИ,
СВЯТКИ-КАЛЯДКИ! "
Воспитатель вместе с детьми:
"КОЛЯДА-КОЛЯДА,
ОТВОРЯЙТЕ-КА ВОРОТА,
МЫ ПРИШЛИ КОЛЯДОВАТЬ,
С РОЖДЕСТВОМ ВАС ПОЗДРАВЛЯТЬ!
1й-ребенок (мальчик) :
-Сею, вею, посеваю,
С Рождеством вас поздравляю!
2й-ребенок (девочка) :
- Готовьте пряники да бублики!
Конфетки, да бараночки, крендельки, да яблочки!
(все дети вместе с воспитателем)
-С Новым годом, с Рождеством Христовым!
(кланяются)
Воспитатель с ребятами зовут бабу ягу колядовать с собой
Б.Я: Кричит, ой беда, беда.
Воспитатель с ребятами заходит в избушку: Что случилось?
Б.Я: Не могу из дома выйти , валенок пропал один. Что делать, не знаю.
Воспитатель: Вот так дела. Надо выручать Бабу Ягу. А как?
Воспитатель: Вы знаете, что такое валенки, может, это головной убор или одежда? Из чего делают валенки?
( Ответы детей: Нет, это вид обуви. Их валяют из шерсти.)
Б.Я : ( Вытаскивает из печи шерсть и пытается свалять валенок. У нее ничего не получается.)
Б.Я: (Плачет).
Воспитатель: Не расстраивайся баба – яга, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь вот здесь, на лавочку, и давайте вспомним все, что мы знаем о валенках.
- Почему их так называют? (Валенки так называют потому, что их делают методом валяния. Их валяют.)
Воспитатель: - Раньше валенки называли по - разному. Например, валенцы, валеники, волнушечки, выходки, пимы, самовалочки. Как вы думаете, почему их называли самовалочки.
- Правильно, это настоящие валенки, которые делали руками, сами валяли. Получались они тонкие, мягкие, теплые.
- Из чего делают валенки? (Из шерсти овец романовской породы.)
- Какие валенки бывают? (Удобные, низкие, высокие, толстые, тонкие, легкие, теплые, узорные, украшенные, красивые, левый, правый, и т.д.)
- На что они похожи по форме? (носки)
Не зря говорят:
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький:
Чтоб зимою не болеть
Надевают валенки.
Воспитатель: - Дети, а может, вы знаете поговорки, пословицы со словом валенки?
- Сани и валенки готовь с лета.
- Мы не левые и не правые, потому что валенки.
Воспитатель: В наше время валенки делают на фабриках.
- Сейчас я вам покажу, как это происходит.
Рассказ о процессе изготовления валенок с демонстрацией слайдов.
- Чешут шерсть с помощью чесальной машины. Валяют
- Сматывают на бобину, в рулон, с которого мастер потом отмеряет и отрезает нужный кусок шерсти.
- Вручную выкладывают стенки и подошву
- Агрегат стирает заготовку и валенок оседает
- Сушат
- Утрамбовывают и выкатывают
- Надевают на колодки и выправляют колотушками
- Почти готовые валенки кладут в печь на 12 часов
- 1 пара валенок это 3,5 дня тяжелой работы.
Воспитатель: смотрите, какие нарядные валенки! Смотришь на них, и настроение поднимается! Хорошее у вас настроение? И у меня тоже! Ноги просятся в пляс! Да мы же с вами умеем танцевать!
Физкультминутка «Танец «Валенки».
Б.Я: Ой, ребята, я поняла, что такое валенки. Сейчас я их и наколдую.
Воспитатель: Да, Б.Я. похожи, только вот они не из шерсти. Но мы можем это исправить.
Воспитатель: - Ребята, надо браться за работу. Мы с вами будем валять шерсть. Для того, чтобы сделать валенки.
Валяние валенок.
Педагог рассказывает и показывает процесс работы. Дети выполняют за педагогом.
Б.Я: Ну, что, справились с работой? Ваши валенки маленькие. Но ничего, я же сказочная баба – яга и умею творить чудеса. ( Складывает сделанные трафареты в сундук и оттуда достает настоящий валенок, в котором лежат подарки для детей).
Воспитатель: А понравилось ли вам, ребята, в сказочном лесу? Ответ детей: ( Да.)
Воспитатель: Кому мы помогали там? Ответ детей: ( Бабе - яге).
Воспитатель: И как же мы ей помогли? Что изготавливали? Из чего? Ответы детей: ( Мы ей сваляли валенок из овечьей шерсти).
Воспитатель: Молодцы ,ребята, всё запомнили. Вы справились со своим заданием. Вот и настала пора возвращаться в сад.
Воспитатель: Попрощаемся, ребята, с бабой ягой и гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...