конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию
Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фланелеграф.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Этапы занятия | Ход занятия | Ответы детей |
1. Организационный момент 2. Сюрпризный момент 3. Основная часть 4. Заключительная часть | Доброе утро, ребята! Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. (дети рассаживаются на стульчики) Стук в дверь - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? Ребята, я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это. Первая картинка (корова с теленком) на фланелеграфе. - Посмотрите, кто здесь нарисован? - Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает? - Корова большая? А теленок? Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у». Вторая картинка (лошадь с жеребенком). - А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает? - Лошадь большая? А жеребенок какой? Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. Третья картинка (свинья с поросенком) - Кто же на картине нарисован? Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает? - Правильно. Молодцы! А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним. Физкультминутка: Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп! Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ! Качаем головой! Мы руки поднимаем, и руки опускаем! Мы низко приседаем, и прямо мы встаем! - Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие. Четвертая картинка (собака со щенком) - Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок? - Собака большая? А какой щенок? Обобщение ответов детей. Пятая картинка (кошка с котенком) - А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок? -Правильно, ребята. Последняя картинка( шестая) (курица с цыплятами) - Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята? - Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки), Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки), А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши, Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки, Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук) Зернышки ищите(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) . Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны) Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) . -Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит. | Доброе утро! Да, поможем. Корова Му-му-му Телёнок. Му-му. Корова большая, а телёнок маленький. Лошадь. И-гог-го. И-го-го. Лошадь большая, а жеребёнок маленький. Свинья. Хрю-хрю. Поросёнок. Хрю-хрю. Собака. Гав-гав. Щенок. Тяф-тяф. Собака большая, а щенок маленький. Кошка. Мяу-мяу. Котёнок. Мяу-мяу. Курицу с цыплятами. Курица Цыплята Ко-ко-ко Цип-цип |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....