Проект «Лекарственные растения Воронежской области»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Помигуева Валентина Сергеевна

Цель проекта: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_proekt_s_roditelyami_lekarstvennye_rasteniya.docx303.2 КБ

Предварительный просмотр:

 «Лекарственные растения Воронежской области»

C:\Users\123\Desktop\валя работа\вгода\фото ксюха\IMG_20211128_203035_360.jpg

Цель проекта.

С участием детей, родителей, воспитателей создать условия для ознакомления с миром целебных трав, правилами сбора, применения для оздоровления организма. 

Задачи проекта.

  • Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, о практическом применении.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.

Проект познавательно-исследовательский, где дети и родители узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. 

Участники проекта.

Дети старшей группы, родители и воспитатели. 

Сроки выполнения проекта.

Май-август 2020г. 

Методы исследования.

  • Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения.
  • Наглядные: тактильно-мышечная наглядность.
  • Словесныебеседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
  • Ароматерапия.
  • Слушание музыки.

Ожидаемый результат.

  • Осознанное правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
  • Сформированные знания о лекарственных растениях, ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
  • Развивать  взаимопонимание  и  взаимопомощь  между  детьми, педагогами, родителями,  потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. Желание поделиться с коллективом своими знаниями и умениями. 

Актуальность.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения».

Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями разработали экологический проект «Лекарственные растения Воронежской области».

Этот проект:

Во-первых, позволяет детям почувствовать себя исследователем.

Во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Всё лето участники проекта изучали растительный мир лекарственных растений нашей области. В ходе работы над проектом под руководством воспитателей и родителей дети научились находить нужную информацию в энциклопедиях и справочниках лекарственных растений, использовали Интернет вместе с родителями, собирали и обобщали информацию о растениях. Эту информацию дети, родители и воспитатели использовали для изготовления игр, пособий, выпуска мини-энциклопедий, газет, буклетов, и всё это, несомненно, пополнило эколого-развивающую среду своей группы.

1 этап  подготовительный

  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. 

2 этап исследовательский

  • Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 

3 этап обобщающий

  • Обобщение результатов работы.

Работа с детьми.

  • Беседы «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растёт, когда цветёт». Цель: обогащать детей знаниями, побуждать в детях желание беречь природу.
  • Опыты, эксперименты. «Ищем полезные растения», «Где лучше посадить растения?»  Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путём.
  • Наблюдения «Наблюдаем как растёт подорожник», «Высадка мяты»
  • Дидактические игры «Узнай по описанию», «Найди, о чём расскажу», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов», «Мама, папа и я – цветочная семья». Цель: уметь находить лекарственное растение по описанию.

 «Съедобное - несъедобное». Цель: закрепить знания о съедобных и ядовитых растениях.

«Чудесный мешочек». Цель: узнать лекарственное растение по запаху.

  • Чтение сказок, легенд, стихов, загадок, пословиц о лекарственных растениях.
  • Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается». Цель: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях.
  • Открытие зелёной аптеки в группе. Цель: знакомство с правилами сбора лекарственных трав.
  • Викторины

Работа с родителями

  • Консультации, беседы
  • Составление гербария
  • Выпуск газет «Жалобная книга природы», «Прикоснись к природе сердцем».
  • Составление кроссвордов.
  • Рисунки совместно с детьми.
  • Викторина «Зелёная аптека».
  • Презентация проекта.

Родители активно участвовали в

- озеленении и оформлении участка детского сада

- регулярно участвуют в конкурсах и мероприятиях детского сада и группы

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.  

C:\Users\ДС №176\Desktop\moj-gerbarij.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "лекарственные растения белгородской области".

эта консультация поможет родителям самостоятельно ориентироватся в лекарственных растениях белгородской области...

Конспект ООД Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.

Цель данного ООД: учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5 видов). Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарс...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целом растительный мир Белгородской области насчитывает 1284 вида. Каждый из выделенных типов имеет множество вариаций в зависимости от субстрата (сухой — влажный, песчаный, глинистый...

Проектная деятельность в средней группе "Лекарственные растения Воронежского края"

Данная разработка поможет сформировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования в доступной и интересной форме....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...