Сценарий к театральной постановке «Сказ на новый лад «Поросята спасают волчат» В рамках проекта «Лекарственные растения Тюменской области»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий к театральной постановке
«Сказ на новый лад «Поросята спасают волчат»
В рамках проекта «Лекарственные растения Тюменской области»
Персонажи:
1поросенок – «Здоровейка»
2поросенок – «Неболейка»
3поросенок – «Витаминка»
1 волчонок
2 волчонок
3 волчонок
Ромашка
Подорожник
Малинка
1 ведущий
2 ведущий
3 ведущий
В постановке участвуют 12 детей.
Остальные дети задействованы в роли зрителей, цветов, деревьев, бабочек, животных.
Лесная полянка
Домик, деревья, пенек.
Атрибуты.
2 гантели
1 мячик для поросят
1скакалка
Маски – волка, поросенка, градусник, банка варенья , повязки.
Сказ на новый лад «Поросята спасают волчат»
В рамках проекта «Лекарственные растения Тюменской области»
Звучит спокойная музыка на лесной полянке.
Ведущий : В одном сказочном Тюменском лесу Жили - были 3 веселых братца , поросенок «Здоровейка», его брат « Неболейка» и младшенький « Витаминка».
Братцы были очень веселые, озорные. Любили заниматься спортом и всегда начинали свое утро с зарядки.
Ведущий уходит. Звучит веселая музыка со стихами.
На лесную полянку выбегают 3 поросенка.
1 поросенок – Я « Здоровейка »! ( показывает на себя и улыбается.) К нему выбегает 2 поросенок и хохочет.
2 поросенок – А я «Неболейка»!. Выбегает 3 поросенок а я «Витаминка»!
Они обнимаются. Звучит музыка для зарядки (3 поросенка берут гантели, мячик и начинают делать упражнения)
Вокруг слышат чей - то плаксивый голос.
1 поросенок – Братцы, тише, вы слышитe?
2 поросенок – Чей – то голосок?
3 поросенок – Кто то плачет?
Из- за домика или дерева выходит маленький волчонок « Болейка». Тихо бредет и всхлипывает. У волчонка перевязано горлышко. Видит поросят и садиться на пенек.
Поросята (все вместе) – « Ой.ой.ой волк сейчас нас съест. Разбегайтесь братцы!!!
1 волчонок (шепотом говорит)
«Маму с папой я не слушал и мороженку я скушал, не одну а целых пять, ой, как мне теперь рычать….Горлышко мое болит, в горлышке моем першит»(Качает головой, держится за горло)
1 поросенок –« Братцы вот беда , поможем волчонку?»
Волчонок « Болейка»- Помогите мне друзья!
2 поросенок – Наш Тюменский лес - наш дом! Много лекарственных растений в нем.
3поросенок - У меня есть идея! Этот цветок нам полезен, он спасает от болезней. Краснота проходит в миг лишь ромашку заварить.
(Загадка для зрителей) - Яркий желтенький глазок, белые реснички. Вышли дружно на лужок солнышка сестрички.( Зрители говорят - Ромашка)
3поросенок «Витаминка» убегает, другие поросята жалеют, гладят волчонка. Прибегает поросенок и ведет за собой Ромашку (ведет ребенка)
Ромашка: Я красива и желта, я полезна и стройна от болезней избавляю и вкусным чаем угощаю!
Ромашка подходит к волчонку берет его за руку и уходит с ним за домик. Потом они возвращаются, у волчонка нет повязки на горле. Он кричит «Ура!» « Ры –Ры»(рычит) «Спасибо вам друзья!»
1 волчонок « Будет знать лесной народ – Ромашка в поле полезное растение. Боли в горле не беда если в доме есть она.!»
« Спасибо друзья!» - радостный волчонок убегает с Ромашкой .
Звучит музыка. Поросята вновь делают зарядку под веселую музыку.(гантели, мяч, прыжки, бег). Вдруг опять слышат всхлипывание.. УУУУУ. Поросята ( все хором) « Что случилось?» переглядываются.
На полянку выходит ( ковыляя , медленно держится за ногу. Нога перевязана ) 2 волчонок « Нездоровейка».
2 волчонок: « Маму с папой я не слушал, прыгал я и баловался ножку я поранил.» Всхлипывает.
1 поросенок « Это право не беда, поможем волчонку друзья»!
2 поросенок «Загадку загадывает зрителям. Им лечить бронхиты можно, в ранке кровь остановить. Лист помыть и осторожно к свежей ранке приложить!
(Зрители подорожник.)
2 поросенок убегает и выходит за ручку с подорожником. ( ребенком)
Подорожник: Если с вами вдруг беда и поранили рога, может ручки , может ножки, может пальчик ваш болит. Подорожник вам не повредит.( рассказывает и показывает ручку ,ножку, палец )
волчонка нет повязки Подорожник подходит к 2 волчонку ,берет за руку и уходит за домик. Выбегают вместе, на ноге у.
2 волчонок – Ура! Ранка затянулась…..» Подорожник трава остановит кровь всегда! Спасибо вам друзья! Волчонок с подорожником убегают.(звучит веселая музыка и поросята делают зарядку. Вдруг слышат снова чей – то голос.
Выходит 3 волчонок. У него забинтована голова, держит под мышкой большой градусник.
3 волчонок: Ой, Ой, что же с головой!!!!! Садится на пенек. Поросята подходят к нему ( хором) спрашивают « Что случилось?»
3 волчонок: Маму с папой я не слушал босиком ходил по лужам. Шапку дома забывал. Без нее всегда гулял. Что мне делать , как мне быть голова моя болит. Поднялась температура ? Я горю как помогите мне друзья.
1 поросенок : Спасать надо волчонка!
2 поросенок : У меня есть идея! (Загадку загадывает) « Сладких ягод для варенья припасите , от простуды, от ангины. С чем поможет чай? (зрители - малина)
3 поросенок: побежали за малиной.1 и 2 волчонок жалеют, гладят волчонка. Поросенок возвращается с малиной ( ребенок в руках банка с малиновым вареньем не настоящая ,а картонная с надписью)
Малина : Малинка – калинка спасет вас всегда! Ангина, простуда уйдут навсегда! Малинка подходит к волчонку протягивает ему банку с вареньем , достает большую ложку ( ложку хохлому деревянную ) Волчонок кушает варенье , медленно уходит за домик. Звучит музыка ( барабанная дробь). Выбегает волчонок без повязки, в руках держит свой градусник.
3 волчонок: Чудо ягода меня от ангины спасла! Градусник теперь не нужен, я уже не простужен! Спасибо вам друзья! Волчонок убегает с малиной.
Выходит 3 ведущий, поросята убегают.
Поросята хором: «Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!
Выходит ведущий 3 поросята убегают.
/В это время звучит музыка (песенка про здоровье/.
Все герои выходят на сцену - поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...
Консультация для родителей "лекарственные растения белгородской области".
эта консультация поможет родителям самостоятельно ориентироватся в лекарственных растениях белгородской области...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-333014-1423224294.jpg)
Конспект ООД Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.
Цель данного ООД: учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5 видов). Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/19/picture-758725-1455905220.jpg)
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целом растительный мир Белгородской области насчитывает 1284 вида. Каждый из выделенных типов имеет множество вариаций в зависимости от субстрата (сухой — влажный, песчаный, глинистый...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-216244-1363013859.jpg)
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-216244-1363013859.jpg)
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1215660-1648627818.jpg)
Проект «Лекарственные растения Воронежской области»
Цель проекта: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования....