Конспект НОД: «Свойства бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гаврилова Надежда Алексеевна

Познавательно-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystvo_bumagi.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Свойства бумаги»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:  1. Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает).

2. Формировать умение наблюдать и делать выводы

3.  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге.

Материалы и оборудование: Кукла из бумаги, бумага разного качества и вида, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка, книги, шаблон платья из бумаги, гуашь, ватные палочки, ИКТ.

Словарная работа:  обогащать и словарный запас детей за счет слов, определяющих свойства бумаги: картон, толстая, гладкая, тонкая, разноцветная, рвётся, мнется, размокает.

Предварительная работ:  беседа «Что бывает из бумаги», дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет».

Ход занятия:

Воспитатель: дети давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

(Дети садятся на стульчики.  Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто – то пришёл! Посмотрите, кто это?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно это кукла Даша, а из чего она сделана?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Да, правильно, кукла сделана из бумаги, посмотрите даже платьице у неё сделано из бумаги.  Ребята, а кукла Даша принесла нам волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке (цветную бумагу, картон, салфетку)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это бумага.

Воспитатель: Какого цвета бумага?

Дети: Красная, зеленая, желтая.

Воспитатель: То есть, как мы можем ее назвать?

Дети: разноцветная бумага.

Воспитатель: Ребята, бумага различается не только по цвету, но и по толщине. Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим. Посмотрите, какая это бумага: (Альбомный лист) толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

Дети: Тонкая.

Воспитатель: Какая это бумага, толстая или тонкая (Картон)?

Дети: Толстая.

Воспитатель: Эта бумага называется картон. Как называется бумага?

Дети: Картон.

Воспитатель: Какая это бумага? (Цветная гладкая бумага)

Дети: Тонкая.

Воспитатель: Какая она на ощупь?

Дети: Гладкая.

Воспитатель: А что вы можете сказать про эту бумагу? (Салфетка)

Дети: Тонкая, мягкая.

Вывод: Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, тонкая, толстая.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами превратиться в маленьких ученых и поэкспериментируем с бумагой. Можно через бумагу что-нибудь увидеть? Посмотрите.

Вывод: Через бумагу ничего не видно.

Воспитатель: Положите бумагу на ладошку и скажите бумага лёгкая или тяжёлая?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: Хотите поиграть с бумагой – подуть на неё? (ответы детей).

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

Вывод: бумага лёгкая.

Воспитатель: А что еще можно с бумагой сделать?  (Ответы детей)

Воспитатель: Еще бумагу можно мять, сомните ее, у нас получился колобок, а теперь разгладьте. (Дети мнут и разглаживают все образцы бумаги) Скажите какая бумага мнется лучше, а какая хуже?

Дети: лучше мнется салфетка, а хуже картон.

Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.

Воспитатель: Ачто ещё можно делать с бумагой. Вам интересно попробовать?  И мне очень интересно. Здесь есть ножницы. Что можно сделать ими с бумагой?

Дети: Разрезать.

Воспитатель: Правильно – разрезать. (воспитатель режет лист бумаги) Бумага легко режется ножницами. (Воспитатель «нечаянно» рвёт бумагу)

Воспитатель: Ой! Что случилось?

Дети: Бумага порвалась.

Вывод: бумага рвётся на большие и маленькие кусочки.

Воспитатель: Какая интересная, оказывается, бумага! Её можно порезать, порвать, подуть на неё, и она полетит. А что случится с бумагой, если её положить в воду? (ответы детей).  Я предлагаю попробовать. Опустите в воду листы бумаги. Пусть бумага немножко полежит в воде, а мы немножко поиграем, пусть наша кукла Даша посмотрит, как мы умеем играть с куклами.

Физкультминутка.

«Наши куклы»

На полке дружно в ряд – делают приседания,

Куклы наши все сидят.

Эту куклу умываем – «умываются»,

С этим малышом гуляем – шагают на месте,

Эту мы положим спать – руки перед грудью, поворачиваются влево-вправо,

С этой будем танцевать – выставляют ножку вперед, руки на поясе.

Воспитатель: Как хорошо поиграли – согласны ребята? (ответы детей). А теперь можно проверить, что стало с бумагой, которую мы опустили в воду. Можете подойти и проверить.

Дети подходят, достают бумагу, мнут её, рвут.

Воспитатель: Что же случилось с бумагой?

Дети: Бумага размокла.

Воспитатель: Правильно, бумага размокла, превратилась в кашу. Теперь бумага разваливается, если мы хотим порвать её.

Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что сделано из бумаги?

Дети: Книги, газеты, журналы, альбомы…

Воспитатель: Книга сделана из бумаги, значит, она непрочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые, и их приятно будет читать. Ребята? А что на занятиях мы делаем с бумагой?

Дети: Рисуем, клеим.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы с вами нарисуем в подарок нашей кукле Даше красивые платьица в горошек.

Дети украшают платья из бумаги гуашью и ватными палочками.

Воспитатель: Кукле Даше очень понравились ваши платьица, и она решила остаться у нас в группе и играть с вами, ведь вы теперь знаете, как аккуратно обращаться с бумагой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бумагой? (ответы детей). Что вы с ней делали? (ответы детей). И мне очень понравилось, как вы играли с бумагой. У вас всё очень хорошо получается, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"

Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....

Конспект занятия " Свойства бумаги"

Закрепить представления детей о свойствах бумаги, Познакомить детей со свойствами бумаги. Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать дух коллективизм...

Конспект ОД "Свойства бумаги" (старший дошкольный возраст)

В конспекте представлена исследовательская деятельность по теме "Бумага". ОД проходит в темпе, дети сами делают выводы о некоторых свойствах бумаги. Результат ОД - познавательный интерес, зн...

Конспект занятия «Свойства бумаги»

Конспект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....

Конспект НОД "Свойства бумаги"

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.Учить детей обобщенны...