Конспект НОД: «Свойства бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svoystvo_bumagi.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Свойства бумаги»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: 1. Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает).
2. Формировать умение наблюдать и делать выводы
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге.
Материалы и оборудование: Кукла из бумаги, бумага разного качества и вида, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка, книги, шаблон платья из бумаги, гуашь, ватные палочки, ИКТ.
Словарная работа: обогащать и словарный запас детей за счет слов, определяющих свойства бумаги: картон, толстая, гладкая, тонкая, разноцветная, рвётся, мнется, размокает.
Предварительная работ: беседа «Что бывает из бумаги», дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет».
Ход занятия:
Воспитатель: дети давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто – то пришёл! Посмотрите, кто это?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно это кукла Даша, а из чего она сделана?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Да, правильно, кукла сделана из бумаги, посмотрите даже платьице у неё сделано из бумаги. Ребята, а кукла Даша принесла нам волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке (цветную бумагу, картон, салфетку)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это бумага.
Воспитатель: Какого цвета бумага?
Дети: Красная, зеленая, желтая.
Воспитатель: То есть, как мы можем ее назвать?
Дети: разноцветная бумага.
Воспитатель: Ребята, бумага различается не только по цвету, но и по толщине. Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим. Посмотрите, какая это бумага: (Альбомный лист) толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?
Дети: Тонкая.
Воспитатель: Какая это бумага, толстая или тонкая (Картон)?
Дети: Толстая.
Воспитатель: Эта бумага называется картон. Как называется бумага?
Дети: Картон.
Воспитатель: Какая это бумага? (Цветная гладкая бумага)
Дети: Тонкая.
Воспитатель: Какая она на ощупь?
Дети: Гладкая.
Воспитатель: А что вы можете сказать про эту бумагу? (Салфетка)
Дети: Тонкая, мягкая.
Вывод: Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, тонкая, толстая.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами превратиться в маленьких ученых и поэкспериментируем с бумагой. Можно через бумагу что-нибудь увидеть? Посмотрите.
Вывод: Через бумагу ничего не видно.
Воспитатель: Положите бумагу на ладошку и скажите бумага лёгкая или тяжёлая?
Дети: Лёгкая.
Воспитатель: Хотите поиграть с бумагой – подуть на неё? (ответы детей).
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Вывод: бумага лёгкая.
Воспитатель: А что еще можно с бумагой сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Еще бумагу можно мять, сомните ее, у нас получился колобок, а теперь разгладьте. (Дети мнут и разглаживают все образцы бумаги) Скажите какая бумага мнется лучше, а какая хуже?
Дети: лучше мнется салфетка, а хуже картон.
Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.
Воспитатель: Ачто ещё можно делать с бумагой. Вам интересно попробовать? И мне очень интересно. Здесь есть ножницы. Что можно сделать ими с бумагой?
Дети: Разрезать.
Воспитатель: Правильно – разрезать. (воспитатель режет лист бумаги) Бумага легко режется ножницами. (Воспитатель «нечаянно» рвёт бумагу)
Воспитатель: Ой! Что случилось?
Дети: Бумага порвалась.
Вывод: бумага рвётся на большие и маленькие кусочки.
Воспитатель: Какая интересная, оказывается, бумага! Её можно порезать, порвать, подуть на неё, и она полетит. А что случится с бумагой, если её положить в воду? (ответы детей). Я предлагаю попробовать. Опустите в воду листы бумаги. Пусть бумага немножко полежит в воде, а мы немножко поиграем, пусть наша кукла Даша посмотрит, как мы умеем играть с куклами.
Физкультминутка.
«Наши куклы»
На полке дружно в ряд – делают приседания,
Куклы наши все сидят.
Эту куклу умываем – «умываются»,
С этим малышом гуляем – шагают на месте,
Эту мы положим спать – руки перед грудью, поворачиваются влево-вправо,
С этой будем танцевать – выставляют ножку вперед, руки на поясе.
Воспитатель: Как хорошо поиграли – согласны ребята? (ответы детей). А теперь можно проверить, что стало с бумагой, которую мы опустили в воду. Можете подойти и проверить.
Дети подходят, достают бумагу, мнут её, рвут.
Воспитатель: Что же случилось с бумагой?
Дети: Бумага размокла.
Воспитатель: Правильно, бумага размокла, превратилась в кашу. Теперь бумага разваливается, если мы хотим порвать её.
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что сделано из бумаги?
Дети: Книги, газеты, журналы, альбомы…
Воспитатель: Книга сделана из бумаги, значит, она непрочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые, и их приятно будет читать. Ребята? А что на занятиях мы делаем с бумагой?
Дети: Рисуем, клеим.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы с вами нарисуем в подарок нашей кукле Даше красивые платьица в горошек.
Дети украшают платья из бумаги гуашью и ватными палочками.
Воспитатель: Кукле Даше очень понравились ваши платьица, и она решила остаться у нас в группе и играть с вами, ведь вы теперь знаете, как аккуратно обращаться с бумагой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бумагой? (ответы детей). Что вы с ней делали? (ответы детей). И мне очень понравилось, как вы играли с бумагой. У вас всё очень хорошо получается, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"
Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....
Конспект занятия " Свойства бумаги"
Закрепить представления детей о свойствах бумаги, Познакомить детей со свойствами бумаги. Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать дух коллективизм...
Конспект ОД "Свойства бумаги" (старший дошкольный возраст)
В конспекте представлена исследовательская деятельность по теме "Бумага". ОД проходит в темпе, дети сами делают выводы о некоторых свойствах бумаги. Результат ОД - познавательный интерес, зн...
Конспект занятия «Свойства бумаги»
Конспект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»
Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....
Конспект занятия "Свойства бумаги"
Свойства бумаги...
Конспект НОД "Свойства бумаги"
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.Учить детей обобщенны...