Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Как помочь птицам?»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_pomoch_ptitsam.docx | 9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Тема : «Как помочь птицам?»
Цель:
Систематизировать знания детей о птицах, воспитывать бережное отношение к ним. Помочь птицам на территории детского сада и в округе пережить морозную зиму.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать экологическую культуру у детей.
- Расширить знания детей о зимующих птицах, об условиях их жизни.
-Формировать представление о том, что человек - это часть природы, который должен беречь, охранять и защищать ее.
-Закреплять представление о том, что в природе всё взаимосвязано- едино, если убрать один объект природы исчезнут и другие.
-Расширять знания детей о птицах занесенных в Красную книгу.
-Дать представление о том, с какой целью была создана Красная книга.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
-Активизировать словарь детей.
-Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное для них время.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой», загадывание загадок, наблюдения, беседы, рисование птиц, д/и лото «Птицы нашего края»
Работа с семьёй :изготовление съедобных кормушек, создаём Красную книгу. Доклад детей о птицах занесённых в Красную книгу ( по выбору детей).
Оборудование к занятию: кормушка деревянная , съедобные кормушки; презентация «Как помочь птицам?», корм для птиц ( хлеб, семечки, сало, ягоды рябины)
Организационный момент (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, предлагаю всем поприветствовать друг друга, пожелать хорошего дня и прекрасного настроения.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь…..
В группу входит почтальон и отдаёт письмо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо ?(ответы детей)
Предлагаю его открыть и прочитать.
Здравствуйте ребята ! К вам обращаются за помощью ваши друзья Эколята- молодые защитники природы (Ёлочка, Умница, Шалун и Тихоня). Мы с вами знаем, что зима- самое холодное и суровое время года. Птицам бывает очень сложно найти себе корм, поэтому и нужно помогать им в этом. Ведь птицы наши меньшие братья, которые нуждаются в заботе. Они приносят пользу не только человеку, но и природе в целом. Мы очень надеемся на вашу помощь. Спасибо вам друзья! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, поможем нашим братьям меньшим?
Дети: Да, конечно (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам послушать стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети. Это стихотворение о птицах, которые нуждаются зимой в заботе и помощи.
Воспитатель: Совершенно верно, ведь очень много птиц погибает от холода и голода. Мы знаем, что зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Как мы можем поддержать птиц зимой?(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Какие бывают кормушки?
Дети: деревянные, съедобные.
Воспитатель: Существуют правила для укрепления кормушек. Предлагаю вам вспомнить эти правила.
Ответы детей:
- Место для кормушки должно быть безопасным для птиц, чтобы туда не добрались кошки и собаки.
-Укрепляя кормушку ,не обламываем веточки.
-Запрещено прибивать кормушку гвоздями к стволу дерева. Это может нанести дереву вред.
-В корме не должно быть снега.
-Нельзя бросать возле кормушек пакеты, банки, в которых приносите корм.
-Следует следить за тем, чтобы корм в кормушке был постоянно.
-Необходимо также знать, чем кормить птиц, чтобы им не навредить.
Воспитатель: ребята ,как вы думаете, чем мы кормим птиц в зимний период?
Дети: Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками, свежим салом.
Воспитатель: Ребята, у меня есть к вам предложение
Дети: Какое?
Воспитатель: Предлагаю до наступления холодов, каждому совместно с родителями сделать кормушку, она может быть как из дерева, так и съедобная. Как вы думаете, где мы можем разместить кормушки ?
Дети: на территории детского сада , около домов в городе.
Воспитатель: Верно. Ребята предлагаю вам поиграть?
Дети: А в какую игру будем играть?
Воспитатель: Игра называется "Покормим птиц зимой", для этого вам нужно из предложенных продуктов питания выбрать только те продукты, которые можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц, если продукт не подходит, то кладём его в корзину.
(Рябина, макароны, хлеб, котлеты, свежее сало , шоколад, семечки, яблоки, чеснок, кусочки сырого мяса, пшено и т.д.)
Вы прекрасно справились с этой игрой! Меня больше всего порадовало, что вы играли дружно, помогали друг другу, у вас была самая настоящая команда.
Ребята, в течении месяца, мы с вами очень много говорили о птицах, которые занесены в Красную книгу . Это птицы, не только нашего края Нижегородской области, но и птицы, которые обитают на территории нашей необъятной Родины- Россия. Как вы думаете ,почему книга носит название Красная книга, а не жёлтая или зелёная?
Ответы детей.
Воспитатель: Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы этой книги имеют различную окраску – черные, красные, белые, жёлтые, зелёные и серые.
Черные страницы - вымирающие
красные страницы – исчезающие
желтые страницы –редкие
белые страницы –охраняемые природные территории
зеленые страницы - восстановленные
серые страницы - мало изученные
Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. На составление Красной книги потребовалось очень много лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Эта книга, постоянно изменяется, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Ребята, каждый из вас, подготовил небольшое сообщение и рисунок про птиц , которые занесены в Красную книгу (дети пожеланию делятся своими знаниями с другими ребятами).
Какие вы молодцы! Мы сегодня узнали много нового и интересного. Предлагаю вам пополнить своими работами нашу Красную книгу.
Я думаю наши друзья Эколята - молодые защитники природы Ёлочка, Умница, Шалун и Тихоня очень вами гордятся.
Рефлексия
-Ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали?
-Что вы узнали нового и интересного?
-Понравились ли вам сообщения ваших товарищей?
-Чем вы можете помочь птицам в трудное для них время?
- С кем вы дома планируете делать кормушку?
-Кому бы вы хотели рассказать о нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Рыбка просит о помощи"
Конспект экологического занятия...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Программное содержание:...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"
Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе) Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...