Конспект тематической прогулки "Лесная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспеки тематической прогулки "Лесная лаборатория", посвященной изучению свойств почвы с помощью опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskoy_progulki_lesnaya_laboratoriya.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности на тему
«Организация тематических прогулок»
для детей подготовительной группы
.
г. Москва
2021 г.
Тематическая прогулка «Лесная лаборатория»
Цель: формирование представления о почве, её составе и свойствах
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами почвы
- Расширить представление о роли почвы в жизни растений и животных
- Учить делать выводы на основе проведенных опытов
- Развивать познавательную активность и любознательность
- Воспитывать бережное отношение к природе
Словарная работа: : почва, воздух, увеличительное стекло (лупа), пробирка, лаборатория, опыт, плодородная, перегной.
Материалы и оборудование: маршрутная карта, экологические знаки с изображением правил поведения на природе, спортивный инвентарь для пункта «Переправа», контейнеры, пробирки, вода для проведения опыта, совочки, влажные салфетки
Ход прогулки
I. Организационный момент.
Воспитатель :
Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка, но чтобы узнать, чем мы будем заниматься, надо отгадать загадку
Цветущие растения. Богатый урожай,
А как он получился? Скорее соображай.
И семена хорошие, полив, подкорм, уход,
А главное, что требует больших людских забот?
Ответы детей.
Да, сегодня речь пойдет у нас о почве (земле). Кормит она не только нас, но и растения. Вы знаете и видели, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательных веществ. Еще почву называют «Подземным царством». Как вы думаете, почему?
В ней обитает много жильцов (дождевые черви, жуки, кроты и т.д.). Чем они дышат?
Ответы детей.
Воспитатель сообщает, что сегодня ей пришло видео письмо от подземных жителей территории детского сада. Показывает видео. Подземные жители жалуются, что им стало трудно дышать и просят ребят помочь выяснить, что случилось.
Воспитатель предлагает не просто погулять, а пойти в поход, но не в обычный, а исследовательский – Лесную лабораторию , где ребята узнают, чем дышат подземные жители, а также смогут взять пробы почвы и выяснить, что случилось на участке и как помочь подземным жителям.
Воспитатель проверяет, все ли дети правильно одеты , собирает необходимое оборудование, обсуждает с детьми, что нужно брать в поход. Показывает и обсуждает маршрутную карту.
Напоминает: чтобы преодолеть все препятствия на пути, нужно быт внимательными, дружными, помогать друг другу.
2. Движение по маршруту.
1 пункт маршрута «Лесная справочная».
Организуется в месте, где можно присесть.
Воспитатель:
Ребята, вспомните, на что жаловались подземные жители?
Ответы детей.
Как вы думаете, может быть причина в том, что дети в детском саду забыли правила поведения на природе? Давайте проверим, помните ли вы правила?
Воспитатель показывает знаки, обозначающие правила поведения: «Не ломай ветки», «Не разжигай костер в лесу», «Не трогай животных», «Не шуми» и пр.
Дети комментируют знаки.
Воспитатель подтвержает, что правила все помнят, значит, причина не в этом. Предлагает взять пробы почвы, чтобы провести опыты и выяснить причины экспериментально.
2 пункт маршрута «Пробы почвы»
Ребята берут пробы почвы для проведения исследования: в первый контейнер с тропинки, где ходят люди и почва плотная, во второй – с газона ,где растут растения и люди не ходят. На контейнерах наклеены этикетки с изображением растения и следа.
3 пункт маршрута «Переправа»
Пункт организуется на дорожке, с помощью спортивного инвентаря ( обручи, канат, скакалка) имитирующего кочки, узкую дорожку, паутину под которой нужно пробраться.
Воспитатель напоминает, что без трудностей не обходится ни один поход, и впереди у них болото, через которое нужно переправиться. Важно помогать друг другу и не бросать товарищей.
Дети прыгают по «кочкам», проходят по канату, пролезают под «паутиной».
Воспитатель поздравляет с успешной переправой, хвалит за сплоченность , предлагает отправиться дальше.
4 пункт «Привал»
Организуется на площадке. Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в «Можно-нельзя». Дети встают в круг, начиная с воспитателя , по кругу участник называет действие, а остальные отвечают можно или нельзя делат это на природе. Если можно – хлопают, если нет – топают.
Примеры – жечь костер, подлечить сломанные ветки, разорять гнезда, мыть машины в реке, собрать мусор и т.д.
5 пункт маршрута «Лаборатория»
Конечный пункт маршрута. Воспитатель с помощью детей проводит опыт с почвой.
Часть земли отсыпается в пробирки, детям предлагается рассмотреть ее и описать , что они видят в составе ( песок, части растений и т.д.) и зачем это нужно в почве.
Далее, проводится эксперимент с пробами почвы. Цель эксперимента выяснить есть ли в почве воздух и в каких пробах его больше. Воспитатель напоминает, что подземным жителям и растениям необходим воздух, вместе с детьми обсуждает для чего он необходим. Предлагает проверить есть ли в почве воздух и где его больше.
В контейнеры с почвой добавляется вода. Проводится наблюдение, в каком контейнере есть пузырьки воздуха ( проба с газона) , а в каком совсем нет ( проба с тропинки) .
Воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, почему в почве с тропинки нет воздуха? Делается вывод, что воздуха мало там, где люди много ходят и земля плотная.
Воспитатель напоминает, что подземные жители ждут ответа на свое письмо, предлагает ответить на их вопросы с у четом полученных результатов исследования. - почему стало тяжело дышать, где дышать легче подземным жителям? Почему воздуха под тропинкой меньше? Что нужно сделать, чтобы таких проблем у насекомых и растений не было?
Дети дают объяснения.
На этом пункте можно дать детям «Свободное время» и предложить оборудование ( пробирки, лупу), чтобы самостоятельно рассмотреть почву, попробовать повторить опыт в пробирке.
3. Возвращение.
Воспитатель интересуется мнением детей – понравился ли им поход, что наиболее запомнилось, понравилось. Предлагает собрать свои вещи, упаковать оборудование. проверить не остался ли мусор , сделать общее фото и вернуться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».
Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:ознакомить со свойствами глины;расширить и закреплять знания дете...
Конспект исследовательской деятельности "Лаборатория Почемучек. Исследуем растения. "
Цели:В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.Учить детей самост...
Конспект НОД "Волшебная лаборатория"
Формирование у детей представлений о свойствах магнита в ходе опытно- экспериментальной деятельности. В гости к ребятам попадает Волшебник, который приглашает их в свою лабораторию, где ребята познако...
Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....
Конспект опытнической деятельности "Лаборатория Горелкина"
Цель: Показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожного обращения с ...
Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес».
Конспект НОД по познавательному развитию о пользе молока и молочных продуктов....
Тематическая неделя «Лаборатория Зимушки – Зимы»
Отчет о неделе опытов и экспериментов...