Конспект поисково-исследовательской деятельности "Веселые лошадки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кобринец Елена Петровна

Формировать умение самостоятельно обследовать предметы, выделять качества и свойства сахара и поролона, делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_loshadki.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: « Веселые лошадки»

Возрастная группа: средняя

Автор конспекта:

Воспитатель Кобринец Е.П.

Энгельс

Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: средняя (4 - 5 лет)

Тема непосредственной образовательной деятельности:  «Веселые лошадки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Задачи: Формировать умение самостоятельно обследовать предметы, выделять качества и свойства сахара и поролона, делать выводы. Развивать речь, логическое мышление, тактильные ощущения. Обогащать словарный запас, развивать внимание, наблюдательность.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование и материалы к занятию: мешочки с сахаром и поролоном на каждого ребенка, тазики с водой для эксперимента, магнитофон, индивидуальные тарелочки с небольшим количеством сахара ложечки, салфетки на каждого ребенка, картина с изображением речки.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть:

Педагог создаёт ситуацию, с помощью загадки, которую дети,   самостоятельно отгадывают.

Воспитатель обращает внимание на двух лошадок, которые появляются в группе.  

-лошадки, что-то с собой привезли

-что? Чем отличаются мешочки?

-Воспитатель рассказывает интересную историю и заинтересовывает детей.

 2Основная часть:

-Воспитатель рассказывает интересную историю и заинтересовывает детей.

-Как-то раз 2 лошадки возвращаются с рынка домой, и везут они груз.

-А что везли, мы сейчас посмотрим.

а) возьмите в руки мешочки красного цвета и определите, что там –поролон (показ)

б)возьмите мешочек белого цвета, там сахар (показ)

Предлагается поиграть в игру «Живые весы»

Воспитатель приглашает пройти детей в лабораторию, чтобы узнать о веществах больше, которые находятся в мешочках.

Воспитатель задает вопрос, почему Миша сел за этот стол, а Даша за другой.

Проводится опыт.

Воспитатель предлагает посмотреть в тарелки и определить, какой сахар по вкусу, по запаху, по цвету

Физминутка.

Воспитатель   продолжает    рассказывать историю про лошадок, выставляя картину, с изображением реки. По дороге попадается река, нужно ее переплыть. Вошли лошадки в реку и поплыли. Одной лошадке было легко и она речку легко переплыла. А вот другой лошадке, пришлось приложить немало усилий, чтобы  не утонуть и доплыть до берега. Предлагает снова пройти в лабораторию и узнать, почему так произошло.

Проводится опыт.

Воспитатель предлагает опустить мешочки в воду.

Проводится знакомая игра «Живые весы»

Что же случилось с сахаром?

Что случилось с поролоном?

Какой же лошадке пришлось приложить немало усилий, чтобы доплыть до берега, которая везла поролон или сахар?

Но приключения лошадок не закончились. Оказалось, что только одна лошадка донесла свою ношу.

Как вы думаете какая?

Как быть другой лошадке в следующий раз, как довести ей свою ношу до дома?

3 Заключительная часть.                                   В какую игру мы играли.С какими материалами мы проводили опыты

Что мы с вами узнали?

 

Дети стоят рядом с воспитателем, отгадывают загадку; к ним приходят лошадки.

-ответы детей (мешочки, они разные по цвету: один- красный, другой –белый.

 

Дети предлагают свои версии  (мягкое, плотное). С помощью          наводящих вопросов выясняем, что может быть мягким, (мочалка, губка, поролон). Определяют поролон.

Дети определяют, что ни чем не пахнет (без запаха).

Дети определяют на ощупь и ставят свои версии (сыпучее). Что может быть сыпучем? Дети делают предположения (пшено, соль, песок, сахар). Определяют сахар.

Дети определяют, какой мешочек тяжелый, какой легкий. Делают вывод, что            белый-тяжелый (сахар),красный -легкий (поролон)

Дети проходят, но чтобы занять свои места, они должны посмотреть на картинки, которые находятся на столах, и занять свои места.

 Ответы детей.

Дети определяют, что сахар сладкий, не пахнет, бесцветный.

Мальчики ставят на столы тазы с водой для себя и для девочек.

Дети мочат мешочки, полощут их, мнут пальчиками.

Дети определяют, какие сейчас стали мешочки, после того, как они побывали в воде. Делают вывод, что мешочек, где был сахар, стал легкий, (белый мешочек). А мешочек, где был поролон, стал тяжелый (красный).

 Он растворился.

Он впитал воду.

Та, которая везла поролон.

Та, которая везла поролон.

Надо поменять материал, из которого сшит мешок на клеенку или полиэтилен, чтобы не пропускал воду

Дети, высказывают свои ответы, делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект поисково-исследовательской НОД "Моя малая родина - Таганрог"

Цель конспекта: уточнение и расширение представлений старших дошкольников о родном городе;  закрепление понятия "малая родина; совершенствование навыков ведения диалога....

Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»

Расширять представления детей   о магните.Формировать у детей  представления о свойствах магнита.Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком.Развивать познавательную...