Капитошка - что такое вода?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возраст: 4-5 л.
Актуальность: Развитие речи детей, так как на современном этапе большой проблемой является косноязычие. Развивать речь ребенка, безусловно, необходимо на конкретных ситуациях, с которыми ребенок встречается каждый день.
Знакомство с водой позволяет ответить на многие вопросы, возникающие в режимных моментах («Почему осенью идет дождь, а зимой – снег?», «Почему лед твердый?»).
Экспериментальная деятельность позволяет расширить словарный запас, сформировать новые понятия. Знакомясь с потешками, загадками, поставленными логическими задачами, тематическими физкультминутками, позволяют непринужденно формировать ЗКР, правильную грамматическую речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми.
Цель: познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная).
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. На опытах доказать свойства воды. (ОО «Познание)
Активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды. (ОО «Коммуникация»)
Развивающие:
Развивать умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира. (ОО «Познание»)
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения между детьми. (ОО «Социализация»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapitoshka-_chto_takoe_voda.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст: 4-5 л.
Актуальность: Развитие речи детей, так как на современном этапе большой проблемой является косноязычие. Развивать речь ребенка, безусловно, необходимо на конкретных ситуациях, с которыми ребенок встречается каждый день.
Знакомство с водой позволяет ответить на многие вопросы, возникающие в режимных моментах («Почему осенью идет дождь, а зимой – снег?», «Почему лед твердый?»).
Экспериментальная деятельность позволяет расширить словарный запас, сформировать новые понятия. Знакомясь с потешками, загадками, поставленными логическими задачами, тематическими физкультминутками, позволяют непринужденно формировать ЗКР, правильную грамматическую речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми.
Цель: познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная).
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. На опытах доказать свойства воды. (ОО «Познание)
Активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды. (ОО «Коммуникация»)
Развивающие:
Развивать умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира. (ОО «Познание»)
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения между детьми. (ОО «Социализация»)
«Капитошка»
Материал: «Капитошка», солнышко - игрушки; два тазика с водой; лейка с водой, комнатные растения; бокал с водой; губки; черная краска, кисточка.
Проведение НОД:
1. Мотивация.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
- Ребятки, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором узнаем, для чего нам нужна вода. Я вам хочу рассказать сказку про одну маленькую капельку:
Жила – была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с ней купаться и пить воду. А вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку.
- Давайте, ребятки позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети (зовут Солнышко - русская народная потешка):
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
(Появляется Солнышко)
Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, звери, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
(Солнышко танцует, скрывается, и появляется Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята!
Я - водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
- А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап.
Воспитатель: Капелька, поехали с нами на помощь растениям и цветам.
Физминутка
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагончики повез, прям как настоящий!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох – чох, чу – чу!
Я далеко укачу!
Воспитатель: Вот мы и приехали к цветам. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, отдохните: поставьте ноги под стул, руки на колени, спинка прямая.
(Воспитатель подходит с лейкой к растениям)
Воспитатель: Как здесь растения поживают?
Капелька: Пить хотят.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Воспитатель: А где та водичка?
Дети: В лейке.
Воспитатель (поливает растения): А что растения делают с водичкой?
Дети: Они ее пьют.
Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения.
(Воспитатель обращает внимание на стол, где стоит бокал с водой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня бокал с водой. Скажите, пожалуйста, какая вода?
Дети: Прозрачная, чистая.
Воспитатель: А кто пьет чистую водичку?
Дети: Люди, птицы, звери.
Воспитатель: Посмотрите, что я сейчас сделаю с водой. (добавить черную краску).
Воспитатель: Какая стала вода?
Дети: Грязная.
Воспитатель: А можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет.
(Воспитатель обращает внимание на тазики с водой. Предлагает 2-3 детям потрогать воду в одном тазике, потом в другом тазике)
Воспитатель: Какая водичка?
Дети: Теплая.
Воспитатель: А в этом тазике?
Дети: Холодная.
(Воспитатель раздает 4 детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают)
Воспитатель: Что это капает с губки?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает?
Дети: Кап, кап.
Воспитатель: Вода еще нужна и для того, чтобы мы с вами были чистыми. Ребята, давайте поиграем с водой. Встаньте около стульчиков.
Игра «Умываемся» (потешка про умывание)
Кран откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь, уши! Мойся, шейка!
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!
Воспитатель: Посмотрите, какие мы стали чистыми. Садитесь на стульчики.
Капелька: Молодцы, дети.
Воспитатель: Ребятки, Капельке пора прощаться с нами. Давайте мы ей скажем «спасибо» и «до свидания».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста:
- Кто к нам сегодня приходили в гости? (Солнышко, Капелька)
- Что мы с вами узнали о воде? (Без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек. Вода дает жизнь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка, поиграй с нами немножко!
Использование персонажа в жизни группы....
Путешествие с Капитошкой
Интегрированное занятие (окружающий мир +конструирование)....
Группа "Капитошки"
Информация на стенде группы...
путешествие Капитошки
ознакомление детей со свойствами воды: безвкусная, прозрачная, но может изменять цвет, не имеет формы...
Капитошка в гостях у Осени
Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»
Проект на тему « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...