путешествие Капитошки
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapitoshka.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 61
г. Балаково Саратовской области.
Организованная образовательная деятельность
«Познание» (познавательно-исследовательская деятельность)
Провела:
воспитатель
I категории
Жаренова Светлана
Валерьевна
январь 2012 год
«Путешествие с Капитошкой»
Цель: ознакомление детей со свойствами воды: безвкусная, прозрачная, но может изменять цвет, не имеет формы
Задачи:
1. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: умение работать с посудой, пользоваться пипеткой, соблюдать необходимые меры безопасности.
2. Закреплять знания детей о значении воды в природе, в жизни человека; умение изображать нетрадиционным способом снежинку, используя пластиковый пакет и гуашь.
3. Воспитывать стремление детей самостоятельно и коллективно выполнять задания, целеустремлённость и любознательность.
Словарная работа с детьми: безвкусная, прозрачная, бесцветная жидкость.
Индивидуальная работа: закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
Предварительная работа: 1.Беседы на темы: « Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», о ее роли в жизни человека и живых существ. 2.Опыты (превращение снега в воду). 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки». 5. Чтение рассказов и стихов познавательного характера. 6.Рассматривание снежинок на прогулках.
Материал для занятия:
игрушка – Капитошка, мольберт, д/игра «Кому нужна вода», эмблемы «Капелька» (на каждого ребёнка), тарелочки с молоком, прозрачные стаканчики, пипетки с краской, карандаши цветные, полоски цветные, гуашь, пластиковые пакеты на каждого ребёнка, ватные палочки, моющее средство в розетках, схемы, ложки, кувшин, банка с водой наполнены на ½ , колба, графин, воронка, коктельные трубочки.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Дети входят в зал под песню из м\ф "Катерок" (1970)Слова: Юрий Энтин Музыка: Владимир Шаинский Поют: Аида Ведищева и детский хор студии "Спутник"
Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.
Звучит музыка (из мультфильма «Капитошка») - Ребята, посмотрите, кто это к нам спустился с облака? (капелька) - Действительно, это капелька, а зовут её Капитошка. Сегодня Капитошка приглашает нас отправиться в путешествие. А вы хотите отправиться вместе с капелькой? (Да) -Отгадайте – ка ребятки Капитошкину загадку: Она и в озере, она и в лужице, она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит журчит». Что это? (Вода)
- Правильно это вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз ходили под дождём, шлёпая по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке или море. Давайте посмотрим на глобус. Что такое глобус? (Это модель нашей земли).
-Правильно глобус, это модель нашей земли, уменьшенная во много раз. Обратите внимание на цвет нашей планеты. Какого она цвета? (Голубого, синего). - А как вы думаете, что обозначено голубым цветом?(Вода) - Совершенно верно. Голубым цветом обозначена вода, это реки, озера, моря и океаны). У меня есть интересная запись послушайте её. Кто с вами разговаривает? (ручеек)
Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода»- подойдите к мольберту.
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А это что? (картинки)
- Что это у озера? (это маленькие ручейки)
- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют свой выбор и прикрепляют на магнитную доску).
И снова поиграем. Физминутка
Дождик
Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны. От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом
-А теперь капелька Капитошка приглашает нас в лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать воспитателя
- Внимательно следить за результатом опыта.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
- Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах стаканы с водой, тарелочки с молоком, ватные палочки, краски, кисти, подставки под кисти, цветные карандаши, цветные полоски. (Напоминаю детям о посадке: спина прямая ноги вместе)На предыдущих опытах мы с вами уже изучали свойства воды и снега. Давайте вспомним и расскажем Капитошке и нашим гостям какими же свойствами обладает вода (вода не имеет запаха, вода бывает теплой, холодной, горячей, вода это жидкость), а что происходит со снегом, когда мы заносим его в помещение? (Снег тает, превращается в воду) Правильно, вода – это жидкость, которая не имеет запаха, бывает теплой, холодной, горячей, а снег в тепле тает). Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем о других свойствах воды.
Опыт № 1
Материалы: сахар, стакан с водой, ложечки (на каждого ребёнка)
Ход опыта.
Ребята, попробуйте через соломинку воду из ваших стаканов. Какой у неё вкус? Имеет вода вкус, как вы думаете?
Д – ( нет, не имеет вкуса)
В – А теперь возьмите немного сахара и положите его в стаканы. Придерживая рукой тарелочку, размешайте сахар. Попробуйте воду. Какая она теперь на вкус?
Д – (сладкая, вкусная)
Вывод: вода - безвкусная жидкость, но если в неё добавить соль, сахар или варенье, то она приобретает вкус. (выставляю символ)
Опыт № 2
Материалы: стакан с водой, цветные карандаши.
Ход опыта.
Возьмите и опустите карандаш в стакан с водой. Что вы можете сказать об этом? Вода изменила цвет?
Д – (нет, вода цвет не изменила)
В – А если вы положите цветные полоски рядом со стаканом, вода изменила свой цвет?
Д – (тоже не меняет цвет)
В – Какой вывод можно сделать? Какая же вода?
Д- (вода прозрачная, бесцветная)
В- Правильно.
Вывод: оба опыта нам доказали, что вода – бесцветная, прозрачная жидкость (выставляю символ)
Опыт № 3
Материалы: стаканы с водой, пипетки с краской
Ход опыта.
Ребята, мы с вами выяснили через опыты с карандашами и цветными полосками, что вода бесцветная, прозрачная жидкость. Посмотрите, какая вода в стакане не весёлая, не яркая. Давайте вместе с вами подарим водичке красивое платьице. Для этого нужно взять пипетку и капнуть из неё капельку краски в воду и размешать. Что у вас получилось? Изменила ли цвет вода?
Д – (да, вода изменила цвет, она окрасилась)
Вывод: вода – может менять цвет (выставляю символ) Вот такие красивые платьица вы подарили воде.
Опыт № 4 (провожу сама)
Материал: банка и кувшин с цветной водой наполнена на ½, колба, графин, воронка.
Ход опыта.
Перед вами банка и кувшин с водой, а колба и графин пустые. Я возьму и перелью воду из банки в графин. Что я сделала с водой? Что случится с водой если банку опрокинуть, перевернуть?
Д – (вода прольется, выльется)
В – Какой можно сделать вывод?
Д – (вода жидкая, жидкость, может течь)
В – Совершенно верно, вода жидкость, может течь. Назовите мне пожалуйста, известные вам жидкости. Что еще может течь, как вода?
Д- (суп, кисель, чай, компот, молоко)
В- Молодцы.
Ребята, посмотрите, имеет ли вода форму? Как вы думаете? Переливаю воду из кувшина в колбу.
Д – (вода формы не имеет)
Вывод: вода не имеет формы, но может принимать форму любого сосуда в который она попадает. (выставляю символ)
Опыт № 5
А этот опыт называется «Салют в молоке» и предназначен для того, что бы вас порадовать.
Материалы: тарелочки с молоком, пипетки с краской, ватные палочки (на каждого ребёнка), розетки с моющим средством.
Ход опыта.
В тарелку с молоком капните из пипетки разные краски. Затем смочите ватную палочку в моющем средстве и опустить её в тарелку. Что же вы видите? (в воде появилась радуга, поплыли разноцветные круги)
Молодцы ребята! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о воде.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе Руки интенсивно сжимать в замок
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Ритмичные касания пальцев обеих рук
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять Поочередное касание пальцев начиная с мизинца
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять Повторение предыдущих движений.
Мы закончили считать
Ребята, сегодня у нас необычное путешествие и Капитошка теперь приглашает вас в волшебную мастерскую «Юных художников» Давайте подойдём к другим столам.
Капитошка загадает вам загадку, послушайте, и постарайтесь её отгадать.
Что за звёздочки резные На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
Что же это? (снежинки)
Ребята, а что же такое снежинка? (это замёрзшая капелька воды)
Я предлагаю вам необычным способом нарисовать снежинку. Давайте вспомним, как при помощи пакета и гуаши можно нарисовать снежинку? (Надо открыть пакет, положить в него ложечкой гуашь, закрыть пакет и распределить гуашь в пакете пальчиками).
Итог: Рассмотреть с детьми работы. Какие у всех получились снежинки красивые, резные узорчатые, необыкновенно красивые. Спасибо тебе Капитошка, за такое удивительное путешествие. Понравилось вам ребята путешествовать? (Да) А что больше всего вам запомнилось? Что вы узнали о воде? Кому нужна вода? Для чего?
Капитошка благодарит вас за хорошие знания о воде и дарит всем, частичку себя (маленькую капельку). Спасибо вам ребята за работу, вы все старались, работали активно. Молодцы! А теперь давайте пригласим Капитошку к нам в группу, пусть он у нас немного погостит.
Использованная литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание дошкольников». "Путешествие Капитошки"
Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.Экология ( от греческих слов «экос» -...
Путешествие капитошки
В игровой форме с использованием интерактивного оборудования MIMIo детям даются знания о воде. О бережном отношении к ней....
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по экологическому развитию для детей старшего возраста. «Путешествие Капитошки»
Занятие актуально для воспитателей работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на закрепление материала о свойствах воды и её агрегатных состояниях....
Конспект занятие по экологическому развитию в средней группе на тему «Путешествие Капитошки»
Конспект занятие по экологическому развитию в средней группена тему «Путешествие Капитошки»Образовательная область: Познание.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигат...
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Путешествие Капитошки". Средняя группа
Конспект занятия "Путешествие Капитошки", это конспект занятия-эксперимента по формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о круговороте воды в природе....
Конспект "Путешествие Капитошки". (экспериментально-исследовательская деятельность)
Задачи:Познавательные: *обобщать и систематизировать знания об...