Путешествие с Капитошкой
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Интегрированное занятие (окружающий мир +конструирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_kapitoshkoy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие с Капитошкой»

подготовила:

Петрова С.К.

2012

Цели:

  1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  2. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ, продолжать учить ухаживать за обитателями уголка природы;
  3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
  4. Развивать  наблюдательность, творческую инициативу, мелкую моторику рук;
  5. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 Предварительная работа:

  1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
  2. Рассматривание глобуса, карты мира
  3. Отгадывание загадок о воде

 Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода». Капельки воды, изготовленные из бумаги, кукла Капитошка, аудиозапись со звуками воды, бумага для оригами, схемы оригами «попугайчик», «рыбка», «лягушка».


Ход занятия:

В: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза, не подглядывать и послушать волшебную загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды)


 В: Где встречается вода?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

Слышится стук в дверь

В: А кто это к нам пришел? Пойду ка погляжу

Ты кто?

Я капелька

В: Как зовут тебя?

Меня зовут Капитошка.

К: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят. Как мы их найдем

К.Капельки - сестрички оставили следы по которым мы их найдем. Ребята вы не заметили следы от Капелек в группе? Самые активные будут отмечать капельками то где живут мои сестрички.

К.Давайте начнем от…

Дети идут по группе по следам «капельки» и делают остановки.

  1. Мойка в подсобном помещении.

Для чего нужна здесь вода?

Д: Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, протирать столы. (приклеивают капельку)

  1. У стола, где стоит чайник с водой  (приклеивают капельку)

К: Ребята, если мы пьём воду, значит, вода есть и внутри нас?  (Ответы детей).  Воспитатель приклеивает капельки каждому участнику «путешествия».

Уголок природы - возле растений.

К: Ребята,  кто-то плачет у вас в группе. Это плачет цветок, как, вы, думаете почему?

Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

К: Правильно ребята.  (Приклеивают капельку и поливают цветок).

В: Ребята, посмотрите на наш огород. Что нужно для роста наших овощей?  (Ответы детей).

  1. Туалетная комната

Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

  1. Игровой уголок.

К: А здесь где вода нужна? Зачем?

Д:Чтобы мыть игрушки , стирать кукольную одежду(приклеивают капельку)

 В:Ну вот,Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.

К: Посмотрите, а ведь следы не закончились.  Они куда-то нас ведут? (Дети по следам идут к живому уголку). Ребята, а здесь, кому и зачем нужна вода?

Д: Вода нужна канарейке, попугайчику, черепашке для того, чтобы пить воду.

К. А сели они не будут пить воду Что произойдет? ой ребята,  а у них нет водички в поилке что мы можем сделать?

Д.Надо налить в поилку,  чтобы они смогли пить водичку

К.Молодцыребята какие вы внимательные.

А водным черепашкам, рыбкам, лягушкам надо наливать, чтобы они пили или нет? Д.Нет это их среда обитания.

К: Какие вы молодцы! Всё то вы знаете, а я хочу поиграть с вами в игру «У кого, чей домик?» (Дети распределяют картинки «обитатели живого уголка» в нарисованную клетку или в аквариум. Делают вывод о том, что, если сухопутную черепашку, канарейку и попугайчика поселить жить в аквариум и наоборот рыбок, морских черепах, лягушек поместить в клетку, то,  что с ними случится?).  Как здорово в живом уголке природы! Мне бы очень хотелось остаться, потому что здесь много моих сестричек капелек и они скучают по мне, но я с вами не прощаюсь я еще приду к вам гости.  

В: Ну, что ж, Капитошка, если тебе так понравилось здесь, то конечно же оставайся. Спасибо тебе за наше путешествие, теперь ребята знают для чего и для кого нужна вода.( Дети подводят итог для чего и для кого нужна вода). Ребята вам понравились обитатели живого уголка природы. А нашим гостям?

Д.Да предлагаю вам и нашим гостям пройти в группу и смастерить на память о нашем путешествии понравившихся питомцев.

Творческая работа. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

Дети и гости проходят в группу, где на столах расположены бумага для оригами, схемы как, на доске, так и на столах по изготовлению попугайчика, лягушки и рыбки. Дети и гости по выбору изготовляют одного из обитателей уголка и дарят их друг дугу.

В: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение. «Путешествие с Капитошкой».

Физкультурное развлечение.«Путешествие с Капитошкой».Программное содержание:1.   Равновесие. Учить детей ходить по гимнастической скамейке (высотой 15 – 20см), сохраняя равновесие, рук...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"

Конспект интегрированного занятия  во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"....

Конспект НОД :"Путешествие с Капитошкой".

"Путешествие с Капитошкой".Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: Образовательные задачи:1...

Путешествие с Капитошкой

Занятие ориентировано для детей средней группы, решаются задачи приоритетной образовательной области «познавательное развитие» в интеграции с областью «речевое развитие»....

"Путешествие с Капитошкой"

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. Экспериментальная деятельность. "Путешествие с Капитошкой"...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Путешествие с Капитошкой

Вместе с Капитошкой. вы совершите интересное путешествие на море....