Проект «Экспериментирование в группе раннего возраста»
презентация по окружающему миру
Проект средней продлжительности "Экспериментирование в группе раннего возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_eksperimentirovaniyu.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта: «Экспериментирование в группе раннего возраста». Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители. Сроки реализации проекта : 18.10-15.11 Проект средней продолжительности - 4 недели.
Актуальность проекта: Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Тема проекта: Экспериментирование в группе раннего возраста. Цель проекта: - воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать; - развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности в процессе экспериментирования.
Задачи проекта: 1. Создать в групповой комнате условия для детского экспериментирования. 2. Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с явлениями неживой природы, учить обнаружить их особенности, свойства, характерные признаки. 3. Формировать навыки постановки элементарных опытов с бумагой, песком, водой, воздухом, тканью (совместно с воспитателем) 4. Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности. 5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. 6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы.
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели. Работа с родителями: -Консультация на тему «Игры с водой в домашних условиях». - Консультация на тему: «Игры с песком в домашних условиях». - Консультация для родителей: «Экспериментируйте с детьми дома».
Ожидаемые результаты: - расширятся и углубятся знания и представления ребенка об окружающем мире; - будут развиваться познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Планирование мероприятий по реализации проекта : 1 этап – Подготовительный: - подбор литературы и изучение методической литературы; - постановка цели и задач; - подбор материала для экспериментирования; - подбор дидактических игр; - оформление уголка по экспериментированию в группе; - наблюдение в природе на прогулке. 2 этап - Основной - Цикл познавательных занятий. - Исследовательская и практическая деятельность детей. 3 этап -Заключительный Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Реализация проекта. 1 неделя: Тема «Песок». «Песок - его свойства и качества . Задача: Научить определять свойства песка . Вывод: сухой песок сыпучий.
Игра - эксперимент «Следы ». Задача: Вызвать желание рисовать на мокром песке, выяснить, что мокрый песок принимает любую нужную форму . Вывод: на мокром песке хорошо отпечатываются следы, на сухом нет.
«Куда исчезла вода» Задача: показать, что песок легко впитывает воду. Вывод: вода быстро впитывается в песок.
« Мокрый песок принимает любую нужную форму» Вывод : Мокрый песок принимает любую форму.
2 неделя. Тема: «Воздух». «Что в пакете» Задача: Обнаружить воздух в окружающем пространстве . Вывод: Везде вокруг нас находиться воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.
«Игры с соломинкой» Задача: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Вывод: Внутри человека есть воздух.
Тема: «Лодочка плыви». Задача: Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением (движение воздуха- это ветер), помочь образовать ветер. Вывод : Можно сделать ветер, выдыхая воздух.
«Как образуются мыльные пузыри?» Задача: Сформировать представления детей о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Вывод: Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор.
«Буря в стакане. Задача: Показать детям, что вода вымещает воздух. Вывод: вода вымещает воздух.
3 неделя: Тема: « Бумага, ткань». «Свойства бумаги » Задача : Познакомить детей со свойствами: бумага рвется, непрозрачная, намокает в воде. Вывод: бумагу можно мять и разглаживать, плотная бумага непрозрачная, в воде намокает – рвется.
«Свойства ткани» Задача: Познакомить детей со свойствами ткани (ткань мнется, намокает). Вывод : если ткань сжимать в руках, она мнется. Если ткань опустить в воду, она мокнет.
«Нарисуй». Задача: показать детям, что на бумаге рисуют. Вывод: на бумаге рисуют
4 неделя. Тема: «Вода». «Свойства воды: Теплая и прохладная». Задача: развивать тактильные ощущения. Вывод: вода может быть холодной, горячей, теплой.
«Жидкая вода» Задача: Познакомить с свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха, прозрачная, текучая, может разливаться, ее можно вылить, налить, перелить. Вывод: вода жидкая, она может течь (утекать, убегать, выливаться ), у воды нет цвета, вода прозрачная.
«Как вытолкнуть воду?» Задача: Сформировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь( край, поднимается, опускается, выше, ниже ). Вывод : вода в емкости поднимается при погружении в не предмет
«Плавает или тонет». Задача: познакомить со свойствами различных материалов (камешки, ракушки и пр.);формирование умения играть с водой, с разными игрушками, закрепление понятий «тонет -тяжелый», «не тонет - легкий». Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие-плавают.
«Разноцветная вода» Задача: продолжить знакомить со свойствами воды (закрашивание) Вывод: прозрачная вода легко окрашивается в любой цвет. В подкрашенной воде можно спрятать игрушку.
«Разноцветные льдинки» Задача: познакомить с процессом превращения воды в лед. Вывод: В холоде вода замерзает, превращается в лед. Лед холодный, твердый, скользкий, гладкий. Лед - это замерзшая (твердая) вода, в тепле лед тает.
«Снег. Какой он?» Задача: познакомить детей со свойствами снега. В процессе экспериментирования показать, как снег в тепле тает и становится водой. Вывод: снег белый, холодный. В тепле снег тает и становится водой.
3 этап - Заключительный. - Создание презентации «Экспериментирование в группе раннего возраста». - Создание папки «Наши опыты».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...
Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"
Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1. Познакомить детей со свойствами воды;2. Закрепить понятие: холодная, тёплая.Развивающая1....
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Научим Степашку делать куличики».
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, координацию...
консультация для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....
Мастер класс по экспериментированию в группе раннего возраста «Экспериментирование в раннем возрасте детей, как средство развития исследовательской активности детей».
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.В этот период познавательная активность детей – это исследовательска...
Проект в первой младшей группе на тему: «Экспериментирование в группе раннего возраста»
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,чем больше он знает и усвоил,чем большим количеством элементов действительностион располагает в своем опыте, тем значительнее ипродуктивнее при друг...