Конспект занятия по экологии "Белая берёза"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belaya_beryozka.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в старшей группе "Белая берёзка"
Автор конспекта: Анисимова Татьяна Олеговна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад "Радуга" г. Козловка, Чувашская Республика
Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию познавательного интереса к природе родного края;
- расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, целебных свойствах.
Развивающие:
- развивать творческие способности, речь, мышление, память;
Воспитательные:
-вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
Материал: березки из картона, исскуственная березка, выставка изделий из березы (корзинки, туески, посуда); березовые листья, почки, гриб чага,
цветы, ручеек, мостик, травка. Знаки, предупреждающие об опасности.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лес к белой березке. Вы согласны? Ответы.
Тогда в путь! (дети под песню "Во поле березонька стояла" идут в
" лес"). Подходят к березке.
В. Вот и прибыли мы в березовую рощу. Давайте поздороваемся с лесом. Его обитателями. (дети здороваются)
Посмотрите, какие красавицы стоят. Что же это за деревце такие?
(ответы детей).
Ребенок: Береза – лебедь белая,
Рядком с тобой стою,
Тебе, моя несмелая
Я песенку пою!
В: Береза – символ России. Издавна березку любят, и называют ее красой белоствольной, лесной красавицей, стройной сестричкой. Белокурая с тонкими ветвями, она всегда вызывает радость и
восхищение. Сколько стихов о березе написано, сколько песен сложено.
1-й ребенок: "Березка" П.Воронько
"У красы березки платье серебрится.
У красы березки зеленые косицы.
Со двора к березке выскочили козы.
Стали грызть березку,
а березка — в слезы.
Защищать березку стали мы гурьбою,
чтоб краса – березка выросла большою".
2-й ребенок:
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез,
Слушаю- и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез. Н.Рубцов.
(Оживает березка)
Береза: Здравствуйте, ребята!
Вы так красиво обо мне говорили. Такие добрые, ласковые слова разбудят
любого. Вот я и проснулась. Ребята, а вы знаете песню про березку, давайте споём вместе: (хоровод "Ай, да березка" )
Береза: березка славится не только своей красотой , её ствол идет на изготовление мебели, фанеры, разделочных досок. Листья, почки, сок идут на лекарства, береста на изготовление посуды, корзин, туесков.
В давние времена на бересте березы писали письма, книги.
А еще на березке растет гриб- чага(показ гриба) , который также используют как лекарство. А еще из чаги очень вкусный чай.
В: а мы знаем, что вы березки очищаете воздух, которым мы дышим, защищаете нас от ветра и пыли.
Ребята, а вы хотите рассказать про березку?
1- Береза любит свет.
2- У нее белый ствол.
3- Весной появляется сок, который бежит из-под коры, сломанных ветром веток.
4- Сок питает ветки и почки, чтобы распустились листочки.
5- А почками питаются синички и клест-еловик.
6- В мае на березке появляются сережки, которые служат кормом для птиц чечеток и чижей.
А еще дети знают пословицы и поговорки про березку
1. Из березки бежит много сока – к дождливому лету.
2. Береза начала распускаться, сей овес.
3. Бела береза, да деготь чёрен.
4. Береза не угроза, где стоит, там и шумит.
В: А сейчас давайте поиграем в игру.
Вы – березки , вам нужно изобразить березку грустную, веселую.
Игра.
А еще дети знают стихи. (чтение стихов)
1."Березка" А.Прокофьев.
2. "Березка" И. Семенов.
3. "Плакучая береза"
Берёза плакучая, берёзонька белая, Серёжки по случаю сегодня надела ты...
Зелeные косы... по самые травы Похожи на слёзы… и люди тут правы.
В: Ребята, а почему березки плачут?
Дети: Потому что люди веточки ломают, деревья рубят, кору сдирают, а весной, когда сок появляется, делают ранки большие, от них березки погибают.
В: А мы можем, как то помочь березке: не ломать, не гнуть ветки, не рвать листья, не сдирать кору, а если увидим ранки на березе, засыпать землей., глиной или заклеить липкой лентой. А еще можно повесить вот такие знаки (Показ знаков)
В: Ой, ребята, Березка, что - то заскучала, давайте поиграем в игру. " Кто быстрее перевяжет ранку на березке". Разделимся на 2 команды.
Надо пройти по мостику, перепрыгнуть через ручеек, оббежать цветы, перевязать ранку.
Игра
(Появляется белочка, чихает, кашляет)
Белочка: Здравствуйте ребята, вы березку не видали?
В: А, что случилось, Белочка?
Белка: Мне в лесу сороки сказали, что она может мне помочь.
В: Так вот же она.
Березка: Видно ты простыла белочка, вот тебе белочка березовые почки,
Они помогут тебе вылечиться.
Белочка: спасибо тебе березка, побегу скорей лечиться. Убегает.
Входит зайка(хромает, плачет)
В: Что случилось зайка?
Зайка: У меня беда. Сильно лапки болят, а белка сказала, что березка от всех болезней помогает.
Березка: Да, это правда. Вот Тебе зайка, мои листья. Они тебе помогут.
Зайка: спасибо тебе березка и вам ребята, пойду скорее лечиться.
Входит медведь, ревет, за живот держится.
Медведь: Ой, беда, больно мне. Помогите ребята, березку найти, говорят она может помочь. У меня сильно болит живот.
Дети: Конечно, поможет, вот она. Березонька, помоги пожалуйста мишке в его беде.
Березка: Не горюй, вот тебе гриб - чага, он поможет твоей беде. Завари как чай и пей.
Медведь: спасибо вам большое, пойду скорей лечиться. (Уходит)
В: А сейчас давайте поводим хоровод вокруг березки.
Вбегают Зверушки: Мы тоже хотим вокруг березки водить хоровод.
Хоровод: "Березка".
Березка: Вот спасибо вам ребята, вы помогли мне развеселиться, помогли мне помочь зверятам. Теперь я знаю, что у меня есть помощники и защитники леса. Не забывайте о нас, все мы очень страдаем, когда нас обижают.
Предлагаю нам всем испить вкусный и полезный чай из чаги.
Воспитатель и дети благодарят березку, прощаются с березкой и зверятами.
Дети: Вы без нас березки в поле не скучайте!
Под песню " Во поле березонька стояла" возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К СТИХОТВОРЕНИЮ БЕЛАЯ БЕРЁЗА
Занятие в подготовительной группеЗаучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»...
Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза».
Цели:1. познакомить детей с берёзой - самым почитаемым любимым, счастливым деревом нашего народа, с обычаем русского народа украшать веточки берёзы.2....
Конспект занятия по рисованию "Берёза"
Конспект занятия по рисованию "Берёза"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белая берёза"
Конспект занятия по рисованию "Белая берёза"...