Конспект занятия по окружающему миру на тему "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сбособствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_moya_semya.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру на тему
«Моя семья»
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи: Ввести понятие «Семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самим близким людям-членам семьи.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята- дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно светло.
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шорох. (Показываю куклу Катю). Почему ты гуляешь одна? Оказывается Катя обиделась на папу и маму и ушла из дома. Катя, а ты знаешь, что дети не должны гулять одни.
-Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Значит у каждого человека должна быть?
Дети: -Семья!
Воспитатель: Ребята, а что такое семья? Семья это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогаю друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья.
Дети: Папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка, я.
Воспитатель: Ребята, а как в семье относится друг к другу.
Воспитатель: Конечно ребята, в семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.
Дети: В каждой семье есть дружба, любовь, уважение, радость и счастье.
Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру, которая называется «Назови ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь- доченька, дочурка
Сын- сынок, сынуля, сыночек
Папа- папочка, папуля
Мама- мамочка, мамуля
Дедушка- дедуля, дедулечка
Бабушка- бабуля, бабулечка
Сестра- сестренка, сестричка
Брат- братишка, братик
Внук- внучок
Внучка- внученька.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вот такими ласковыми словами мы должны называть своих родных.
-Все должны уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда их нельзя …
Дети: - Огорчать и обижать!
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите на столе у нас лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, то тучку.
- Убрали за собой игрушки?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Вы помогли маме вымыть посуду?
- Заботишься о бабушке, когда она болеет?
- Испачкал на прогулке куртку?
-Поздравил дедушку с днем рождения?
-Подрался с другом?
Воспитатель: Умнички, ребята! А теперь давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
«Моя семья»
Раз-два-три-четыре
Кто живет у нас в квартире?
Раз-два-три-четыре
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два катенка
Мой щегол и сверчок и я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули! Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображенных на них, по возрасту. Сначала самый младший, затем тот кто старше и т.д.
Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть взрослые и младшие. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
-Кто старше мама или бабушка?
-Кто младше ребенок или папа?
-Кто старше мама или ребенок?
-Кто младше дедушка или пап?
- Мама моложе, а бабушка… (старше),
-Дедушка старше, а ребенок … (младше),
- Мама выше, а ребенок… (ниже),
- Папа большой, а сын …(меньше)
Воспитатель: Молодцы, справились!
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзину. По очереди передают корзину, называя доброе дело.
Дети:
Мою посуду
Поливаю цветы
Заправляю кровать
Убираю игрушки и т.д.
Рефлексия: Ребята, что большего всего понравилось вам на занятии? Как думаете правильно сделала Катя, что ушла из дома? Ребята, что такое семья? А, как вы должны относиться к родным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:" Семья"
Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и содержание образовательной деятельности....
«Моя семья» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
laquo;Моя семья» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью....