План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:" Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и содержание образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 21.86 КБ |
rasskaz.docx | 13.91 КБ |
kartinki.pptx | 309.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Исследуя данную тему ответить на поставленные вопросы. Бережно относиться к своей семье, сохранять традиции семьи.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные;
2.Формировать представление о составе семьи.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Материал: Шаги исследования (круги), рассказ «Именинный пирог», картинки правила поведения в семье, ромашка (портрет студента).
Ход занятия:
- Ребята, какую тему по бакалавриату мы исследуем? Семья
(Рассматриваем, на доске шаги исследования)
-А кто мне скажет, что это за круги? Шаги исследования
Желтый круг- Что мы знаем
Зеленый круг- Что мы хотим узнать
Красный круг- Сбор информации
- Где мы получали информацию?
Ответы детей: ( взрослые, книги, компьютер, телевизор)
Синий круг – результат исследования
- Это все, что мы сделали во время исследования.
-На какие вопросы мы отвечали в ходе исследования.
Дети:
1.Кто является членом твоей семьи?
2.Зачем человеку семья?
3.Что ты знаешь о своей семье?
4.Знаешь ли ты интересную историю из жизни своей семьи?
5.Как сохраняется история твоей семьи?
- И так мы заканчиваем наше, исследования!
-Теперь мы можем ответить на эти вопросы:
1.Кто является членом твоей семьи? (Ответы детей)
- Кто ты в семье? (Ответы детей)
2.Зачем человеку семья? (Ответы детей 3-4)
-Ребята вы уже рассказывали интересные истории ваших семей, составляли с родителями генеалогические деревья.
4.Как сохраняется история твоей семьи?
Ответы детей: (фотографии, генеалогические деревья, истории передающиеся из поколения в поколения )
- Молодцы.
-А теперь давайте немного разомнёмся
Физминутка (Пальчиковая)повтор 2 раза:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Ну, а этот пальчик – я - вместе дружная семья.
-А сейчас я вам прочитаю рассказ Василия Александровича Сухомлинского
- Слушайте внимательно, после мы его обсудим.
«Именинный обед»
Обсуждение:
- Ребята как вы думаете, почему мама отменила именинный обед?
-Что мама пожелала дочке в день рождения?
-Почему она так сказала?
-А как поступили бы вы в такой ситуации?
- Молодцы!
- Давайте составим правила поведения семье.( показываю указкой)
- Помогут нам в этом картинки.
(Вывешиваю картинки, рассматривание картинок.)
Картинка 1. Дружба братьев и сестер;
1)Что изображено на картинке?
2)Кто они друг другу, если они из одной семьи?
3)Дружны ли они или сорятся?
1 Правило дружба братьев и сестер.
Картинка 2.Взаимопомощь в семье;
1) Что изображено на картинке?
2)Что делаю дети?
2 Правило взаимопомощь в семье.
Картинка 3.Забота о своих родных;
1) Что изображено на картинке?
2)Что делает бабушка?
3 Правило забота о своих родных.
Картинка 4.Непослушание;
1) Почему картинка перечеркнута ?
2) Что изображено на картинке?
3)Что делает мальчик?
4 Правило слушаться старших в семье.
-Давайте повторим правила поведения в семье.
-И так какую мы тему заканчиваем исследовать?
(Дети встают вокруг меня)
-Ребята, вот у меня в руках цветок.
- На какой цветок он похож?
Ответ детей: Ромашка.
- Дети, а вы знаете, что ромашка символ семьи любви и верности в России!
-Я вам предлагаю сделать ромашки для ваших семей. (Дети садятся за парты)
-На ваших рабочих местах лежат детали цветка.
-Для того что бы сделать ромашку вам нужно склеить в середине заготовки лепестков.
- После этого мы приклеиваем сердцевину нашего цветка.
-Затем делаем дырочки шилом, и вставляем туда проволочку, это у нас будет стебель.
- Осталось к стеблю приклеить листочки.
- Вот и получилась у нас ромашки для ваших семей!
- Давайте рассмотрим нашу большую ромашку!
-Какими мы были во время исследования?
1.Исследователями
2.Общительными ( учувствовали командами в спортивном празднике)
3.Смелые ( брали интервью)
4.Думающие (собирали информацию)
-Какие мы с вами молодцы! На этом наше исследование по этой теме заканчивается.
Предварительный просмотр:
Василий Александрович Сухомлинский
«Именинный обед»
У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года.
Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают.
Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг.
Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе.
Нина сказала тихонько маме:
- Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится…
- Почему? – удивилась мама.
- У нее рука дрожит… Капает на стол…
Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф.
Мама долго сидела молча, потом сказала:
- У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....