"Веселое путешествие"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
__________________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.
Развлечение для детей младшей группы
по теме: «Веселое путешествие» (образовательная область Художественно-эстетическое развитие).
Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Буслаева Татьяна Андреевна
с. Алтайское
2021
«Веселое путешествие» для детей младшей группе
Цели: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей организованно играть в подвижные игры, ориентироваться в пространстве в беге в рассыпную, повторить считалочку, закличку «Солнышко-ведрышко», учить строиться в хоровод, вспомнить приметы зимы.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику, способность ориентироваться.
Воспитательные: воспитывать интерес к фольклору, дружелюбие, желание помочь, сопереживание.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок, разучивание заклички "Солнышко-ведрышко" и считалочки, ознакомление с правилами игр «Лохматый пес», «Мы снежинки», выбор и поиск аудиозаписи, фольклорной атрибутики.
Ход НОД развлечения:
Воспитатель: - ребята, к нам сегодня в гости пожаловал колобок!
(дети здороваются с героем сказки)
Воспитатель: - Колобок мне говорит, что он любит путешествовать, но ему одному страшно, ему нужны сказочные друзья. Давайте ребята, найдем ему друзей?
(дети идут по тропинке)
-Посмотрите, тропинка, куда нас ведет, кто это здесь живет? Это зайчик спрятался. Что - то зайка очень грустный. С ним никто не играет. Зайчик, поиграй с нами!
Игра: Зайка беленький сидит.
(Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.)
Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель с детьми произносят текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг. И ускакал.
(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места).
Мишка: Кто это меня разбудил? Мне так хорошо спалось!
-Мишка, не сердись.
-Ой, как холодно! А какое сейчас время года?
-Зима.
- Я никогда не видел зимы. А что это такое? А что такое «снежинки»? Покажите мне, пожалуйста!
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Дети встают в кружки по 3-4 человека,
Произносится:
«Мы снежинки,
Мы снежинки,
Очень белые пушинки,
Мы летим по кругу,
Очень нравимся друг другу.
Дунул ветер, разлетайтесь,
в воздухе не потеряйтесь.»
Дети разбегаются в рассыпную под звук бубна, как только бубен затихает, «снежинки» возвращаются в свои кружочки.
-Понравились тебе, медведь, наши снежинки?
-Очень! Только что-то я совсем замерз!
-Ничего, Мишенька, мы согреем тебя сейчас, позовем, давайте, солнышко, оно согреет всех!
В этот славный денек,
Выходи-ка, дружок,
Хоровод затевай,
И в кругу запевай.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят закличку:
Солнышко, ведрышко!
Взойди поскорей!
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Звучит музыка и детки танцуют под музыку «Выглянуло солнышко!»
-Ну что, Мишенька, согрели мы тебя?
-Да! Спасибо!
-Будешь с нами дружить?
-Да!
Пойдем с нами путешествовать!
-Нет, мне пора спать.
(Дети прощаются с мишкой и отправляются дальше)
Встречаем волка, очень злого, потому что у него нет друзей. Предлагаем ему поиграть с нами в игру: «Лохматый пес»
Считалочкой выбираем ведущего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Игра «Лохматый пес»
дети стоят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
Появляется Лисичка сестричка:
- Кто это расшумелся в нашем лесу?
-Это мы - друзья!
-Колобок! А я так голодна! Отдайте мне его!
-Нет, лиса, это наш друг. Мы тебе испечем блинчик!
Рисование " Испеки блин на сковороде"
Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтоб было похоже на вкусный блинчик.
(Детям предлагается лист бумаги с изображением сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.
-Ой, спасибо, ребята! Теперь то я наемся! Возьмите меня к себе в друзья!
-Хорошо!
-Ребята, теперь я могу путешествовать со своими новыми друзьями! Спасибо вам за помощь. До свидания! Мы пойдем дальше! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»
Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...
Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»
Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...