Проект «Дары лета»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вид проекта: познавательный, творческо – информационный, игровой
Тема:
«Дары лета»
Сроки реализации: 3месяца
Возраст: 4года
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность: 3 месяца
Вид проекта: познавательный, творческо – информационный, игровой.
Введение Лето прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Проблема: дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).
Цель проекта: : развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.
Задачи:
- Образовательные: формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие).
- Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы.
- Развивающие: развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
- Развитие у детей речи, воображения и мышления.
- Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывающие: воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
- -воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Методы и формы работы: беседы, загадки, чтение литературных произведений, компьютерные презентации, детское экспериментирование, наблюдения в природе, различные виды игр, рассматривание альбомов и иллюстраций, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация из готовых форм), игры – драматизации.
- Ожидаемый результат:
- Знание и называние детьми овощей, фруктов.
- 2. Владение обобщающими понятиями.
- 3. Знание, где растут овощи, фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
- 4. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.
- 6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи».
Этапы реализации проекта
Подготовительный: выявление проблемы разработка цели и задач, составление плана работы над проектом, подбор необходимого материала для разработки проекта, блиц – опрос детей по теме проекта .
Практический: проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного теме проекта; внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире, организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями.
Заключительный: создание коллективной творческой работы «Вот какой урожай», подведение итогов.
1-ый этап, подготовительный.
(разработка проекта)
Сроки: с 01.06.2021 по 15.06.2021
Деятельность педагога:
- Определение проблемы, постановка цели, задач.
- Определение методов работы.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
- Изготовление дидактических игр .
- Составление перспективного плана.
Совместная с детьми деятельность:
- Введение детей в проблемную ситуацию.
- Рассматривание альбомов, флага, герба.
- Работа в мордовском уголке.
2-ой этап, исследовательский.(выполнение проекта)
Сроки: с 16.06.2021 по 22.08.2021
Актуальность: Лето прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Проблема: дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в результате экологического воспитания в ДОУ.
Задачи:
- Формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие).
- Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы
- Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
- Развитие у детей речи, воображения и мышления.
- Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Познавательное развитие:
- Беседа об овощах Цель: Знакомить детей с овощами. Формировать умение различать растения по характерным признакам, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Распознающее наблюдение «Травянистые растения и овощи». Учить детей отличать травянистые растения от деревьев и кустарников, познакомить с некоторыми видами трав и овощей. Познакомить с особенностями травянистых растений, учить различать их. Формировать навыки безопасного поведения в природе, связанные с растениями.
- Наблюдение «Что, где растёт». Закрепить знания о растительном мире, о том, где что растёт, вводить в активный словарь детей названия растений. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
- Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы». Учить высказывать предположение, выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес. Пчела Майя сообщает детям о том, что о цветах и других растениях нужно заботиться, беречь их. Предлагает провести эксперимент, вырвать растение с корнем из земли и положить его на солнышко, а в конце прогулки посмотреть, что произойдет с корнями без почвы.
- Д/игра: «Составь картинку» (овощи, фрукты). Учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
- Д/игра «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды). Формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия. Активизировать и пополнять словарный запас.
- Д/игра «Лото» (овощи, фрукты, ягоды). Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Активизировать и уточнить название объектов природы, природного мира, обобщающие понятия. Развивать логическое мышление, связную речь.
- Проблемные ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи в корзинки правильно», «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».
- Д/игра «Математические пазлы» (овощи, фрукты). Учить составлять изображение из нескольких частей, закреплять порядковый счёт в пределах пяти, развивать внимание, усидчивость.
- Отгадывание загадок о овощах и фруктах. Учить разгадывать загадки, построенные на простом описании с опорой на рисунки. Развивать внимание, память.
- Рассматривание альбомов «Фрукты овощи». Расширение представлений детей об овощах и фруктах.
Речевое развитие:
- «Разучивание потешки «Горох». Цель: развитие речевых навыков, эмоциональной, умственной деятельности детей.
- Чтение рассказа Н. Носова «Про репку», «Огурцы». Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Развивать эмоциональную сферу, вызвать отклик на произведения художественной литературы.
- Чтение стихов и потешек по теме проекта.
- Д/игра «Я знаю». Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
- Д/игра «Назови одним словом». Формировать у детей умение подбирать обобщающие понятия к различным группам предметов (ягоды, фрукты, овощи), включать их в речевые конструкции. Активизировать и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.
Художественно – эстетическое развитие:
- Творческая мастерская. «Овощи», аппликация из ниток. Учить создавать изображение, не выходя за контур, подбирать необходимые цвета; развивать творческое воображение. Учить готовить рабочее место и приводить его в порядок после того, как работа закончена.
- Творческая мастерская «Чудо - дерево». Итоговый продукт детской деятельности в рамках проекта. Предложить детям создать коллективную композицию. Создать условия для проявления детьми инициативы, развивать творческие способности, воображение.
- Игра – драматизация по сказке «Репка».
Физическое развитие:
Пальчиковая игра: «Гриб», «Ветер по лесу гулял», «Овощи для щей», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот».
Подвижная игра: «У медведя во бору», «Мишка в лесу», «Пчёлки и листочки», «Куры в огороде», «Вершки и корешки».
Физкультминутка: «Весёлый огород».
Социально – коммуникативное развитие:
- Утренний сбор. Совместное планирование деятельности. Создать мотивацию для включения в проектную деятельность, обсудить с детьми предстоящую деятельность, нацелить на выбор самостоятельной деятельности в рамках проекта.
- Трудовые поручения: полив огорода. Поощрять стремление помогать взрослым. Учить поливать растения под корень, не расплёскивать воду. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- Приготовление овощного салата. Привлечь детей к приготовлению салата, поручить детям выполнить посильные трудовые операции (подготовить рабочее место, помыть овощи, посолить салат и т.д.). Расширять представления детей о пользе овощей, о правильном питании. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- С/р. игра «Семья», сюжет «Готовим обед». Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов.
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
- С./р. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы – заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.
Работа с родителями •Наблюдение за работами на огородах и в садах.
Консультация для родителей: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».
Выставка рисунков: «Дары лета».
Работа с педагогами
3-ий этап: заключительный
(обобщающий)
Сроки с 22.08.2021 по 27.08.2021
- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов;
- Составление рекомендаций (из опыта работы);
- Создание коллективной творческой работы «Вот какой урожай».
- Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
porekt.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: познавательный, творческо – информационный, игровой
Тема:
«Дары лета»
Сроки реализации: 3месяца
Возраст: 4года
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность: 3 месяца
Вид проекта: познавательный, творческо – информационный, игровой.
Введение Лето прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Проблема: дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).
Цель проекта: : развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.
Задачи:
- Образовательные: формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие).
- Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы.
- Развивающие: развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
- Развитие у детей речи, воображения и мышления.
- Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывающие: воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
- -воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Методы и формы работы: беседы, загадки, чтение литературных произведений, компьютерные презентации, детское экспериментирование, наблюдения в природе, различные виды игр, рассматривание альбомов и иллюстраций, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация из готовых форм), игры – драматизации.
- Ожидаемый результат:
- Знание и называние детьми овощей, фруктов.
- 2. Владение обобщающими понятиями.
- 3. Знание, где растут овощи, фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
- 4. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.
- 6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи».
Этапы реализации проекта
Подготовительный: выявление проблемы разработка цели и задач, составление плана работы над проектом, подбор необходимого материала для разработки проекта, блиц – опрос детей по теме проекта .
Практический: проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного теме проекта; внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире, организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями.
Заключительный: создание коллективной творческой работы «Вот какой урожай», подведение итогов.
1-ый этап, подготовительный.
(разработка проекта)
Сроки: с 01.06.2021 по 15.06.2021
Деятельность педагога:
- Определение проблемы, постановка цели, задач.
- Определение методов работы.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
- Изготовление дидактических игр .
- Составление перспективного плана.
Совместная с детьми деятельность:
- Введение детей в проблемную ситуацию.
- Рассматривание альбомов, флага, герба.
- Работа в мордовском уголке.
2-ой этап, исследовательский.(выполнение проекта)
Сроки: с 16.06.2021 по 22.08.2021
Актуальность: Лето прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Проблема: дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в результате экологического воспитания в ДОУ.
Задачи:
- Формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие).
- Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы
- Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
- Развитие у детей речи, воображения и мышления.
- Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Познавательное развитие:
- Беседа об овощах Цель: Знакомить детей с овощами. Формировать умение различать растения по характерным признакам, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Распознающее наблюдение «Травянистые растения и овощи». Учить детей отличать травянистые растения от деревьев и кустарников, познакомить с некоторыми видами трав и овощей. Познакомить с особенностями травянистых растений, учить различать их. Формировать навыки безопасного поведения в природе, связанные с растениями.
- Наблюдение «Что, где растёт». Закрепить знания о растительном мире, о том, где что растёт, вводить в активный словарь детей названия растений. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
- Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы». Учить высказывать предположение, выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес. Пчела Майя сообщает детям о том, что о цветах и других растениях нужно заботиться, беречь их. Предлагает провести эксперимент, вырвать растение с корнем из земли и положить его на солнышко, а в конце прогулки посмотреть, что произойдет с корнями без почвы.
- Д/игра: «Составь картинку» (овощи, фрукты). Учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
- Д/игра «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды). Формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия. Активизировать и пополнять словарный запас.
- Д/игра «Лото» (овощи, фрукты, ягоды). Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Активизировать и уточнить название объектов природы, природного мира, обобщающие понятия. Развивать логическое мышление, связную речь.
- Проблемные ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи в корзинки правильно», «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».
- Д/игра «Математические пазлы» (овощи, фрукты). Учить составлять изображение из нескольких частей, закреплять порядковый счёт в пределах пяти, развивать внимание, усидчивость.
- Отгадывание загадок о овощах и фруктах. Учить разгадывать загадки, построенные на простом описании с опорой на рисунки. Развивать внимание, память.
- Рассматривание альбомов «Фрукты овощи». Расширение представлений детей об овощах и фруктах.
Речевое развитие:
- «Разучивание потешки «Горох». Цель: развитие речевых навыков, эмоциональной, умственной деятельности детей.
- Чтение рассказа Н. Носова «Про репку», «Огурцы». Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Развивать эмоциональную сферу, вызвать отклик на произведения художественной литературы.
- Чтение стихов и потешек по теме проекта.
- Д/игра «Я знаю». Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
- Д/игра «Назови одним словом». Формировать у детей умение подбирать обобщающие понятия к различным группам предметов (ягоды, фрукты, овощи), включать их в речевые конструкции. Активизировать и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.
Художественно – эстетическое развитие:
- Творческая мастерская. «Овощи», аппликация из ниток. Учить создавать изображение, не выходя за контур, подбирать необходимые цвета; развивать творческое воображение. Учить готовить рабочее место и приводить его в порядок после того, как работа закончена.
- Творческая мастерская «Чудо - дерево». Итоговый продукт детской деятельности в рамках проекта. Предложить детям создать коллективную композицию. Создать условия для проявления детьми инициативы, развивать творческие способности, воображение.
- Игра – драматизация по сказке «Репка».
Физическое развитие:
Пальчиковая игра: «Гриб», «Ветер по лесу гулял», «Овощи для щей», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот».
Подвижная игра: «У медведя во бору», «Мишка в лесу», «Пчёлки и листочки», «Куры в огороде», «Вершки и корешки».
Физкультминутка: «Весёлый огород».
Социально – коммуникативное развитие:
- Утренний сбор. Совместное планирование деятельности. Создать мотивацию для включения в проектную деятельность, обсудить с детьми предстоящую деятельность, нацелить на выбор самостоятельной деятельности в рамках проекта.
- Трудовые поручения: полив огорода. Поощрять стремление помогать взрослым. Учить поливать растения под корень, не расплёскивать воду. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- Приготовление овощного салата. Привлечь детей к приготовлению салата, поручить детям выполнить посильные трудовые операции (подготовить рабочее место, помыть овощи, посолить салат и т.д.). Расширять представления детей о пользе овощей, о правильном питании. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- С/р. игра «Семья», сюжет «Готовим обед». Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов.
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
- С./р. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы – заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.
Работа с родителями •Наблюдение за работами на огородах и в садах.
Консультация для родителей: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».
Выставка рисунков: «Дары лета».
Работа с педагогами
3-ий этап: заключительный
(обобщающий)
Сроки с 22.08.2021 по 27.08.2021
- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов;
- Составление рекомендаций (из опыта работы);
- Создание коллективной творческой работы «Вот какой урожай».
- Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что нам дарит лето?"
Консультация для родителей...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".Используемые технологии интеллектуальная игра.Цели урока:• Формировать представлени...
Логопедический досуг для детей старшего возраста:"Дары лета"
Сценарий речевого досуга предназначен для логопедов, воспитателей и музыкальных руководителей. Цель досуга, закрепление знаний деттьми о дарах леса (грибы и ягоды). Коррекционно-образовательные ...
Проект "Дары лета"
проект...
Краткосрочный проект на тему"Солнце, воздух и вода - дарят летом чудеса".
Краткосрочный проект на тему"Солнце, воздух и вода - дарят летом чудеса". Разработан для детей разновозрастной группы 2-4 лет....
Проект "Дары лета"
......
Проект «Дары лета» для детей раннего возраста
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать во...