Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: "Лето"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ftskm.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЦКМ
для старшего дошкольного возраста
«Лето красное пришло»
Подготовила воспитатель Рябыш Нина Николаевна
Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период;
- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
- учить детей составлять связный рассказ;
- учить согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже;
- расширять словарный запас детей по данной лексической теме.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю
И любите за это вы все меня, я…(лето)
Вот, наконец, скоро наступит лето. Мы его так долго ждали!
Скажите, какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Дети - цветут цветы
- можно купаться и загорать
- ловить рыбу
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков
- летом много зелени
- можно ходить в лес за ягодами
Воспитатель: Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)
Ведущий:
Просыпалось на заре
Солнышко за тучкой
Выпускало погулять
Солнечные лучики!
Солнышко: Раз - два - три-четыре-пять стали лучики играть!(пальчиковая нимнастика)
(неожиданно звуки грома и грозы)
Дети, что это звучит? (дети ложатся на землю)
- Во время грозы нельзя прятаться под деревьями, если нет укрытия, надо лечь на землю. нельзя бежать,с читается, что быстрое движение притягивает молнию, нельзя находиться у воды, нельзя дотрагиваться до металлических предметов, нужно отключить телефон.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что летом расцветает множество цвето. А цветы любят, когда им говорят ласковые слова.
Д/и «Какие цветы?»
Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие .
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?
Дети. И хорошо, и плохо
- В чем вы видите хорошее?
Дети. Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.
- В чем — плохое?
Дети. Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.
- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого?
Дети. Плохого.
- Какими цветами лучше любоваться?
Дети. Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.
Воспитатель: А теперь давайте сочиним маленький рассказ о летнем дождике (ребенок составляет рассказ из 3-4х предложений)
В Игра «Составь предложение
Вырос, поляне, на, василек.
Купаются, реке, дети, в.
На, села, бабочка, цветок.
Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом?»
Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать, какие из
нарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагается зачеркнуть
- Физминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
Подведение итогов.
Веселое лето - солнышком согрето»
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес
Это тысяча чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира : "Хвойные деревья Краснодарского края".
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Хвойные деревья Краснодарского края» Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, рас...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"
Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».
Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей ...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Волшебный магнит».
Программное содержание: Познакомить детей с магнитом, его свойствами.Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.Продолжать работу по формир...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"
Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"
Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...