проект "Природные зоны России"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Наумова Галина Владимировна

Познакомить детей с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prirodnye_zony_rossii.docx157.23 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

ПРОЕКТ

"Природные зоны земли"

Выполнили и провели:

Наумова Г. В.- воспитатель высшей квалификационной категории

Давыдова Т. А.-воспитатель высшей квалификационной категории

2021

Тип проекта: творческо-информационный

Продолжительность: октябрь - март.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего возраста, родители.

Актуальность: 

Планета Земля наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее?

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и   интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Природабогатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность.

 Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Цель проекта:

Познакомить детей   с многообразием жизни на планете Земля.

Задачи проекта:

-Формирование представлений детей о природных зонах земли (смешанный лес, Арктика и Антарктика, пустыня, , тайга, тундра

-Развитие способностей детей анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах.

-Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самому воспринимать новую информацию от сверстника.

-Приобщение родителей к реализации совместному проекту по поиску и сбору углубленных знаний по природным зонам

 

Ожидаемый результат:

Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

Развитие у детей познавательного интереса к жизни на планете Земля.
Обогащение предметно-развивающей среды группы материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: картинки, игрушки, презентации, альбомы, фильмы и т. п.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Формы реализации проекта:

Деятельность педагога:

  • беседы
  • познавательные рассказы воспитателя
  • интегрированные занятия
  • чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки)
  • использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.)
  • прослушивание музыкальных произведений
  • викторины
  • презентации природных зон земли

Деятельность детей:

  • экспериментирование;
  • речевые игры, описательные рассказы
  • дидактические игры с предметными картинками
  • подвижные игры
  • художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд)

Взаимодействие с родителями воспитанников:

  • консультации, рекомендации, памятки
  • практические задания
  • совместные мероприятия

Реализация проекта:
1 этап:
 подготовительный. 
определение темы исследования, составление плана
выявление предварительных знаний детей по теме проекта
формулирование вопросов для исследований
подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, стихи, репродукции
разработка организованной образовательной деятельности

2 этап: практический.

Работа с детьми:
НОД, Беседы

Творческая деятельность детей;
Создание рисунков и аппликаций, пластилинография
Чтение художественной литературы, энциклопедий
Игровая деятельность;

Просмотр презентаций, познавательных фильмов

Просмотр презентаций , познавательных фильмов по теме проекта

Экскурсия в "Музей природы"

Создание Красной книги России

Работа с педагогами:

  • выступление на педсовете;
  • создание презентации;

Работа с родителями:

  • Совместное творчество с детьми;
  • Консультации для родителей;
  • Создание Красной книги
  • Изготовление макетов «Природные зоны»
  • Рассказы детей о животных Красной книги России
  • Выставка камней и горных пород НСО

3 этап: заключительный.

  • Оформление выставки детского творчества;
  • Игра-викторина;
  • Просмотр презентации о проведении проекта

Заключение. Входе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.

      Этапы работы над проектом "Природные зоны земли"

                                                     Мероприятия

                                  Беседа «Арктика и Антарктида»

Цель: познакомить детей с такими климатическими зонами как Арктика и Антарктида и их особенностями.

                                    Лепка «Весёлые пингвинята»

Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке

                             Беседа «Растения и животные тайги»

Цель: Обогащать естественнонаучные представления детей о природе

               Рисование (коллективная работа) «Мы живём в лесу»

Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (тычок жесткой полусухой кистью, пальчиковой живописью).

                                          Лепка «Кто в лесу живет»

Цель: Закрепить знакомые приемы лепки , продолжать учить лепить животных

                                           Беседа «Пустыни »

Цель: познакомить с, животными и растениями пустыни.

                                                 

                                          Просмотр презентаций

           «Арктика, смешанный лес, пустыня, тундра, Тайга»

                        Выставка камней и горных пород России

                                               Дидактические игры

  «Где растут эти растения?», «Где живут эти животные?», «Помоги животным и растениям найти свой дом», «Найди лишнее», «Помоги исправить ошибку», «Узнай по описанию», карта «Природные зоны России»

                                              Игра-викторина

Цель: Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон: Арктика, смешанный лес, пустыня, тундра, Тайга

    Презентация «Рассказы детей о животных красной книги России»

                       Оформление выставки-вернисажа детских работ

Чтение художественной литературы о животных и растениях нашей страны (сотрудничество с библиотекой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».

Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...

ЗНАКОМСТВО С ЛАНДШАФТНЫМИ ЗОНАМИ РОССИИ

Знакомство с природными (ландшафтными)  зонами России и климатическими особенностями для животных и растений....

образовательная деятельность "Путешествие с лесовичком по лесостепной зоне России"

Образовательная деятельность разработана с использованием методики экологического развития дошкольников под редакцией Кондратьевой Н.Н. "Мы" и соответствует областям: познавательной области и развитию...

Природные зоны России

НОД по ФЦКМ  для подготовительной группы.  Обобщение  знаний детей   о    климатических  условиях,   характерных   для растений и живот...

Природные зоны России.

Презентация "Природные зоны России"   к НОД  по ФЦКМ  (подготовительная группа)...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...