проект "Природные зоны России"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prirodnye_zony_rossii.docx | 157.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»
ПРОЕКТ
"Природные зоны земли"
Выполнили и провели:
Наумова Г. В.- воспитатель высшей квалификационной категории
Давыдова Т. А.-воспитатель высшей квалификационной категории
2021
Тип проекта: творческо-информационный
Продолжительность: октябрь - март.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего возраста, родители.
Актуальность:
Планета Земля наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее?
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Природабогатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Цель проекта:
Познакомить детей с многообразием жизни на планете Земля.
Задачи проекта:
-Формирование представлений детей о природных зонах земли (смешанный лес, Арктика и Антарктика, пустыня, , тайга, тундра
-Развитие способностей детей анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах.
-Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самому воспринимать новую информацию от сверстника.
-Приобщение родителей к реализации совместному проекту по поиску и сбору углубленных знаний по природным зонам
Ожидаемый результат:
Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
Развитие у детей познавательного интереса к жизни на планете Земля.
Обогащение предметно-развивающей среды группы материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: картинки, игрушки, презентации, альбомы, фильмы и т. п.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Формы реализации проекта:
Деятельность педагога:
- беседы
- познавательные рассказы воспитателя
- интегрированные занятия
- чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки)
- использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.)
- прослушивание музыкальных произведений
- викторины
- презентации природных зон земли
Деятельность детей:
- экспериментирование;
- речевые игры, описательные рассказы
- дидактические игры с предметными картинками
- подвижные игры
- художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд)
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- консультации, рекомендации, памятки
- практические задания
- совместные мероприятия
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный.
определение темы исследования, составление плана
выявление предварительных знаний детей по теме проекта
формулирование вопросов для исследований
подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, стихи, репродукции
разработка организованной образовательной деятельности
2 этап: практический.
Работа с детьми:
НОД, Беседы
Творческая деятельность детей;
Создание рисунков и аппликаций, пластилинография
Чтение художественной литературы, энциклопедий
Игровая деятельность;
Просмотр презентаций, познавательных фильмов
Просмотр презентаций , познавательных фильмов по теме проекта
Экскурсия в "Музей природы"
Создание Красной книги России
Работа с педагогами:
- выступление на педсовете;
- создание презентации;
Работа с родителями:
- Совместное творчество с детьми;
- Консультации для родителей;
- Создание Красной книги
- Изготовление макетов «Природные зоны»
- Рассказы детей о животных Красной книги России
- Выставка камней и горных пород НСО
3 этап: заключительный.
- Оформление выставки детского творчества;
- Игра-викторина;
- Просмотр презентации о проведении проекта
Заключение. Входе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.
Этапы работы над проектом "Природные зоны земли"
Мероприятия |
Беседа «Арктика и Антарктида» Цель: познакомить детей с такими климатическими зонами как Арктика и Антарктида и их особенностями. |
Лепка «Весёлые пингвинята» Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке |
Беседа «Растения и животные тайги» Цель: Обогащать естественнонаучные представления детей о природе |
Рисование (коллективная работа) «Мы живём в лесу» Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (тычок жесткой полусухой кистью, пальчиковой живописью). |
Лепка «Кто в лесу живет» Цель: Закрепить знакомые приемы лепки , продолжать учить лепить животных |
Беседа «Пустыни » Цель: познакомить с, животными и растениями пустыни. |
Просмотр презентаций «Арктика, смешанный лес, пустыня, тундра, Тайга» |
Выставка камней и горных пород России |
Дидактические игры «Где растут эти растения?», «Где живут эти животные?», «Помоги животным и растениям найти свой дом», «Найди лишнее», «Помоги исправить ошибку», «Узнай по описанию», карта «Природные зоны России» |
Игра-викторина Цель: Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон: Арктика, смешанный лес, пустыня, тундра, Тайга |
Презентация «Рассказы детей о животных красной книги России» |
Оформление выставки-вернисажа детских работ |
Чтение художественной литературы о животных и растениях нашей страны (сотрудничество с библиотекой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».
Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...
ЗНАКОМСТВО С ЛАНДШАФТНЫМИ ЗОНАМИ РОССИИ
Знакомство с природными (ландшафтными) зонами России и климатическими особенностями для животных и растений....
образовательная деятельность "Путешествие с лесовичком по лесостепной зоне России"
Образовательная деятельность разработана с использованием методики экологического развития дошкольников под редакцией Кондратьевой Н.Н. "Мы" и соответствует областям: познавательной области и развитию...
Природные зоны России
НОД по ФЦКМ для подготовительной группы. Обобщение знаний детей о климатических условиях, характерных для растений и живот...
Природные зоны России.
Презентация "Природные зоны России" к НОД по ФЦКМ (подготовительная группа)...
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...