Природные зоны России
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
НОД по ФЦКМ для подготовительной группы. Обобщение знаний детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
природные зоны России | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природные зоны России».
- Здравствуйте, ребята! По дороге в садик я встретила почтальона Печкина. Он просил передать вам этот конверт. Интересно, что же там может быть?
Воспитатель открывает конверт, а там находится письмо. Воспитатель читает вместе с детьми письмо.
«Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Только смелые и дружные ребята смогут найти клад».
- Ничего не поняла. Какой клад?
Предположения детей.
- А вы смелые и дружные ребята? Вы готовы к путешествию? Что нам нужно для того чтобы найти клад!
Ответы детей: карта, лопата, компас.
- А у нас есть карта?
Ответы детей. Да, вот она весит. Находят карту.
- Это карта какой страны?
Ответы детей. России.
- А почему она такая многоцветная?
Ответы детей. На карте показаны природные зоны.
- На чем мы отправимся на поиски?
Ответы детей: (на самолете, поезде, корабле) На самолете быстрее.
- Куда полетим? Может в письме еще что-нибудь есть? Давайте посмотрим.
Дети достают карточки «Учимся находить по схеме». Может, эти схемы нам укажут путь.
- Садимся в самолет поудобнее, берем «карандаши- штурвалы» и слушаем внимательно штурмана.
Слайд № 1.
Включается звук летящего самолета. Воспитатель диктует маршрут.
2 клеточки вправо; 1 клеточка вверх; 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо.
Слайд № 2
- Куда мы с вами попали?
Ответы детей. На север, в Арктику.
- Сможем ли мы тут найти клад? Почему?
Ответы детей.
- А кто здесь живет?
Слайд № 3.
Игра «Посмотри и назови».
(На столе лежат картинки животных. Дети выбирают животных, живущих в Арктике. Называют их, вывешивают на магнитной доске.)
Включается звук «Рев медведя»
- Кто это? Нам надо скорей уходить. Куда пойдем?
Стихотворение читает ребенок.
А на Севере, друзья,
Где тайга кончается,
Есть полярные края –
Тундрой называются.
Слайд № 4.
- Куда мы с вами попали?
Ответы детей. Тундра.
- Кто здесь живет?
Слайд №5
Игра «Посмотри и назови».
(На столе лежат картинки животных. Дети выбирают животных, живущих в Тундре. Называют их, вывешивают на магнитной доске.)
- А сможем мы что-нибудь найти в тундре? Почему?
Ответы детей. Вечная мерзлота, тяжело копать.
- Пора нам двигаться дальше.
«Мы готовы для похода
Поднимаем выше ноги.
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Полетели, полетели
И на землю тихо сели.
Взвились мы под облака
И земля нам не видна
Сделали наклон вперед,
Кто носочки достает?
Руки ставим перед грудью.
Развивать их резко будем.
С поворотом раз, два, три,
Не бездельничай, смотри!
Приседаем – раз, два, три,
Сели- встали, сели – встали.
Мы активно отдыхаем,-
То встаем, то приседаем-
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот как надо отдыхать.
Слайд № 6
- Какое все зеленое, какое все красивое! Где мы?
Ответы детей. В лесу.
- А что такое лес? Какие бывают леса?
Ответы детей. (хвойные, смешанные)
Слайд № 7
- Что растет в лесу?
Ответы детей.
(На столе лежат картинки деревьев, дети называют их, вывешивают на магнитной доске.)
Слайд № 8
- Кто живет в лесу?
Ответы детей. (На столе лежат картинки животных. Дети выбирают животных, живущих в Лесу. Называют их, вывешивают на магнитной доске.)
Слайд № 9
Слайд№ 10
- Как всего много! Сможем мы здесь найти клад?
Ответы детей. Клад найти можем, но лес очень густой, мы можем заблудиться, а у нас нет компаса.
И мы не знаем места, где находится клад.
- Чем дальше мы идем, становится холоднее или теплее? В какую зону мы попали?
Слайд №11
Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь)
Включается звук «Степь ночью»
- А как вы думаете, какое время суток?
Ответы детей. (днем жарко, ночью прохладнее, когда не жарко )
- А кто же живет в степи?
Выставляются картинки с животными, живущими в степи.
- А сейчас послушайте загадки. И отгадайте куда мы пришли.
Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка. (Пустыня)
Слайд № 12
Ребятишкам во дворе
Нужен он для куличей,
А в пустыне, на жаре,
Он горячий от лучей. (Песок)
В пустыне живёт,
Подолгу не пьёт,
С жарой легко справляется,
Колючками питается. (Верблюд)
По пескам, в лучах слепящих
Ходит он, огромный ящер.
И глотает целиком
Всю добычу, словно ком. (Варан)
Я ползу неторопливо
В толстом панцире с отливом.
Мне среди пустынь бугристых
Незачем спешить.
Двести лет, и даже триста,
Я могу прожить. (Черепаха)
Выставляются картинки животных, живущих в пустыне, на доске.
- А здесь мы сможем что-нибудь найти? Почему?
Ответы детей. Песок тяжело копать.
- Ну и путешествие мы совершили! Вы устали?
- А где же клад? А как мы можем сказать слово «клад» по-другому?
Ответы детей. (богатство, сокровище)
- А богатство мы нашли? Что же это?
Ответы детей. (Богатство наша природа)
- А как мы должны относиться к нашему богатству?
Ответы детей. (охранять, беречь)
Слайд № 13
- Вам понравилось путешествие? А за то, что вы такие смелые, выносливые и дружные дарю вам подарочки. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».
Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...
Природные зоны России.
Презентация "Природные зоны России" к НОД по ФЦКМ (подготовительная группа)...
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Презентации для детей старшего возраста по природным зонам России
Доступная наглядная информация для детей представлена в виде презентации...
Природные зоны России
для деток...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Природная зона России. Путешествие в зону арктических пустынь или ледяную зону.
Данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ....