Конспект НОД в подготовительной группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3.  Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokonspekt_nod_dom.zhivotnye_podgotovka.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе «Домашние животные».

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3.  Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Оборудование: картинки животных, паззл  «мама и малыш»

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (поросенок) лишь с лисой,
В стае  я живу  в лесу,
Всем  зверушкам  страх несу.
Грозно вдруг  зубами  щелк!
Я свирепый  серый…
(Волк) серый ...
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

-Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

- Вы заметили здесь, что-то необычное?

-Какое животное здесь лишнее? Почему?

-Где живет волк?

-Как называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.)

-Каких еще диких животных вы знаете? К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. (Дети рассказывают каких животных они знают.)

-А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним словом?

- Это домашние животные.

-Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

Воспитатель: Это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.

  • Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.
  • Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.
  • Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.
  • Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.
  • Собака -щенок, щенята-будка-хозяин.

Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

  • поросенок – детеныш свиньи
  • доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
  • лошадь – домашнее животное
  • свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
  • ягненок – детеныш овцы
  • коровник – жилище коровы
  • конюшня – жилище лошадей

Воспитатель: поиграем в игру «Как животные подают голос» 

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лае

Физкультминутка: «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки

- Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков

- И мычали: «Му!» Сделали рожки

- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки

- Не слыхали замечаний  опять идут по кругу

Юлии Васильевны

- А она сказала строго:  Останавливаются

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,  Слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ   стоят в круге

- Никаких детей тут нет!  Поворачивают голову из стороны в

сторону

- Мы не Пети и не Вовы,  загибают пальцы

Мы собаки   встают на четвереньки

И коровы! Делают «рожки»

А она в ответ:

- Да что вы? Встали

Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по

Я тогда – пастух. кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Воспитатель: А чем мы накормим животных?

Воспитатель: А давайте, каждый из вас расскажет какую пользу приносит это животное человеку.

Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу).

Воспитатель: Итак,  давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось занятие покажите зеленый фонарик, если было скучно красный фонарик. На этом наш урок закончен. Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь, мы еще встретимся с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...

Конспект НОД в подготовительной группе "Животные Севера"

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...

Конспект занятия в подготовительной группе "Животный мир нашей планеты".

Цель: обобщить знания детей про животный мир.Оборудование (материал): плакат «Животный мир планеты Земля», картинки «Животные», картинки «Животные и их жилища», мне...