Конспект НОД по STEAM образованию "Микибот гуляет по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«МИКИБОТ ГУЛЯЕТ ПО ГОРОДУ»
Горбунова Оксана Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик») * 636785, Томская область, г. Стрежевой
Цель: Организовать деятельность, способствующую развитию мышления и воображения.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Город».
- Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространенных предложений).
- Закрепить понятия: число 1, число 0.
- Продолжить знакомство с числом 2.
- Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
- Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Поощрять стремление детей участвовать в беседе;
- Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;
- Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
- Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по STEAM образованию "Микибот гуляет по городу" | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«МИКИБОТ ГУЛЯЕТ ПО ГОРОДУ»
Горбунова Оксана Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик») 🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой
Цель: Организовать деятельность, способствующую развитию мышления и воображения.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Город».
- Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространенных предложений).
- Закрепить понятия: число 1, число 0.
- Продолжить знакомство с числом 2.
- Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
- Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Поощрять стремление детей участвовать в беседе;
- Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;
- Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
- Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, прогулки экскурсии.
Оборудование: Картинки с изображением нашего города, ватман, фломастер для зарисовки дороги, лего-конструктор, робот Микибот, карточки-стрелки для составления алгоритма движения робота.
Ход занятия. Организационный момент:
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: Ребята, где живут люди?
Дети: В городах, в поселках, в деревнях.
Воспитатель: Где живет больше всего людей?
Дети: В городах.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают города?
Дети: Большие, маленькие, красивые.
Воспитатель: Кто строит города?
Дети: Строители, Инженеры, Архитекторы.
Воспитатель: А где живем мы с вами?
Дети: В городе Стрежевом, в Томской области.
Воспитатель: Что есть в нашем городе?
Дети: Магазины, разные дома, машины, дороги, больница, школы, детские сады, парк, музей.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Сегодня мы познакомим нашего Микибота с городом. Как нам объяснить роботу, что такое наш город?
Дети: Показать картинки. Посмотреть видео. Провести экскурсию по нашему городу.
Воспитатель: Хорошо. Город – это очень важное место в жизни человека, поэтому мы должны познакомить Микибота с городом. Как вы думаете, а мы можем его отпустить одного в большой город?
Дети: Нет, так как он маленький и может потеряться, сломаться или его сломают.
Воспитатель: Тогда как мы покажем ему город?
Дети: Мы построим свой город и отправимся с Микиботом на экскурсию.
Воспитатель: Замечательно. А кто проводит экскурсию?
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: Молодцы. Тогда мы с вами сначала будем архитекторами и строителями. После того как мы построим город мы станем экскурсоводами и проведем нашего Микибота по городу.
(Дети создают город. Прокладываем сетку дорог: 3 дороги параллельно и 3 перпендикулярно. Чертили вместе с детьми от руки. В квадратах между дорогами построили из лего конструктора несколько зданий: дома, детский сад, магазин, парк. Точка выхода робота в город из дома).
Воспитатель: Ребята теперь мы оправляемся на экскурсию.
Дети: Мы построили два маршрута. Первый маршрут: сначала наш Микибот пойдет из дома - в детский сад, а потом из детского сада – домой.
Второй маршрут: наш Микибот пойдет из дома – в парк, а потом из парка – домой.
Воспитатель: Молодцы, ребята сегодня мы вспомнили число 2. Где в нашей жизни есть цифра 2?
Дети: 2 руки, 2 уха, 2 билета, 2 меча, 2 ноги, 2 глаза, 2 ботинка, 2 варежки.
Воспитатель: Хорошо. Мои экскурсоводы нам нужно выбрать один из двух маршрутов для экскурсии и начнем программировать нашего Микибота. (Дети выбирают маршрут)
Воспитатель: Экскурсоводы, теперь можно начинать программирование экскурсии. Что нужно нам сделать сначала?
Дети: Составить программу из карточек – стрелок. Затем мы запрограммируем робота и запустим его. Проверим правильно ли мы его запрограммировали, а если нет исправим ошибки.
Воспитатель: Молодцы. Начинаем.
Дети программируют Микибота и проверяют правильность движений по маршруту.
Физкультминутка "Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу) Люблю смотреть, (изобразить «бинокль») Люблю считать. (шевелят пальчиками) Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого) А «Дом торговли» - два, Три – фонтан-удалец, Четыре – Ледовый наш дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с коньками я дружу. Семь – конечно, детский сад, Сюда хожу пять дней подряд. Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка. Девять – «Фантик» магазин, Много ярких там витрин. Десять – это школа, дети! Узнаешь там про все на свете! Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки) Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам провести сразу 2 экскурсии, одну за другой.
(Дети программируют Микибота и проверяют правильность движений по маршруту).
Воспитатель: Ребята сеодня мы познакомили нашего Микибота с городом. Какие важные объекты есть в нашем городе?
Дети: Дома, школы, детские сады, магазины, парк, кинотеатр, спорт комплекс.
Воспитатель: Какие числа мы сегодня с вами вспомнили?
Дети: 2 и 0,1.
Воспитатель: Какую работу могут выполнять роботы в городе?
Дети: Чистить дороги, собирать мусор следить за порядком в городе, готовить еду в кафе.
Воспитатель: Кто хотел бы иметь своего робота-помощника? (Ответ Детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с работой экскурсовода. До новых встреч.
Список литературы:
- Учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEAM-лаборатория Беляк Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологические знания дети получают на занятиях, во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологическое воспитание детей....
Конспект комплексного занятия-игры в старшей логопедической группе "Мы гуляем по городу"
Материал включает вариант совместной образовательной деятельности детей и взрослых с целью использования различных методик развития навыков коммуникации, развития социального познания и социализации д...
Конспект НОД " Вместе с солнышком гуляю" в первой младшей группе.
Конспект семинарского занятия в 1мл.гр. Область "Познание"....
Консультация для родителей. Мы гуляем по городу. Адмиралтейство.
Консультация для родителей. Мы гуляем по городу. Адмиралтейство. Историческая справка. Советы по знакомству детей с Адмиралтейством....
Конспект НОД по краеведению «Люблю гулять по городу»
Цель: расширить знания детей о своём родном городе....
Конспект занятия по познавательной деятельности подготовительной группы "Мы по городу гуляем, вместе город изучаем"
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности подготовительной к школе группы....