Конспект НОД по STEAM образованию "Микибот гуляет по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горбунова Оксана Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«МИКИБОТ ГУЛЯЕТ ПО ГОРОДУ»

Горбунова Оксана Александровна

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик») * 636785, Томская область,   г. Стрежевой

Цель: Организовать деятельность, способствующую развитию мышления и воображения.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Город».
  • Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространенных предложений).
  • Закрепить понятия: число 1, число 0.
  • Продолжить знакомство с числом 2.
  • Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
  • Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.  Поощрять стремление детей участвовать в беседе;
  • Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;
  • Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
  • Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«МИКИБОТ ГУЛЯЕТ ПО ГОРОДУ»

Горбунова Оксана Александровна 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик») 🖂 636785, Томская область,   г. Стрежевой

Цель: Организовать деятельность, способствующую развитию мышления и воображения.

Задачи: 

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Город».
  • Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространенных предложений).
  • Закрепить понятия: число 1, число 0.
  • Продолжить знакомство с числом 2.
  • Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа.

Развивающие: 

  • Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
  • Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.  Поощрять стремление детей участвовать в беседе;
  • Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;
  • Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
  • Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, прогулки экскурсии.

Оборудование: Картинки с изображением нашего города, ватман, фломастер для зарисовки дороги, лего-конструктор, робот Микибот, карточки-стрелки для составления алгоритма движения робота.

Ход занятия. Организационный момент:

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, где живут люди?

Дети: В городах, в поселках, в деревнях.

Воспитатель: Где живет больше всего людей?

Дети: В городах.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают города?

Дети: Большие, маленькие, красивые.

Воспитатель: Кто строит города?

Дети: Строители, Инженеры, Архитекторы.

Воспитатель: А где живем мы с вами?

Дети: В городе Стрежевом, в Томской области.

Воспитатель: Что есть в нашем городе?

Дети: Магазины, разные дома, машины, дороги, больница, школы, детские сады, парк, музей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Сегодня мы познакомим нашего Микибота с городом. Как нам объяснить роботу, что такое наш город?

Дети: Показать картинки. Посмотреть видео. Провести экскурсию по нашему городу.

Воспитатель: Хорошо. Город – это очень важное место в жизни человека, поэтому мы должны познакомить Микибота с городом. Как вы думаете, а мы можем его отпустить одного в большой город?

Дети: Нет, так как он маленький и может потеряться, сломаться или его сломают.

Воспитатель: Тогда как мы покажем ему город?

Дети: Мы построим свой город и отправимся с Микиботом на экскурсию.

Воспитатель: Замечательно. А кто проводит экскурсию?

Дети: Экскурсовод.

Воспитатель: Молодцы. Тогда мы с вами сначала будем архитекторами и строителями. После того как мы построим город мы станем экскурсоводами и проведем нашего Микибота по городу.

(Дети создают город. Прокладываем сетку дорог: 3 дороги параллельно и 3 перпендикулярно. Чертили вместе с детьми от руки. В квадратах между дорогами построили из лего конструктора несколько зданий: дома, детский сад, магазин, парк. Точка выхода робота в город из дома).

Воспитатель: Ребята теперь мы оправляемся на экскурсию.

Дети: Мы построили два маршрута. Первый маршрут: сначала наш Микибот пойдет из дома - в детский сад, а потом из детского сада – домой.

Второй маршрут: наш Микибот пойдет из дома – в парк, а потом из парка – домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята сегодня мы вспомнили число 2. Где в нашей жизни есть цифра 2?

Дети: 2 руки, 2 уха, 2 билета, 2 меча, 2 ноги, 2 глаза, 2 ботинка, 2 варежки.

Воспитатель: Хорошо. Мои экскурсоводы нам нужно выбрать один из двух маршрутов для экскурсии и начнем программировать нашего Микибота. (Дети выбирают маршрут)

Воспитатель: Экскурсоводы, теперь можно начинать программирование экскурсии. Что нужно нам сделать сначала?

Дети: Составить программу из карточек – стрелок. Затем мы запрограммируем робота и запустим его. Проверим правильно ли мы его запрограммировали, а если нет исправим ошибки.

Воспитатель: Молодцы. Начинаем.

Дети программируют Микибота и проверяют правильность движений по маршруту.

Физкультминутка "Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу) Люблю смотреть, (изобразить «бинокль») Люблю считать. (шевелят пальчиками) Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого) А «Дом торговли» - два, Три – фонтан-удалец, Четыре – Ледовый наш дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с коньками я дружу. Семь – конечно, детский сад, Сюда хожу пять дней подряд. Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка. Девять – «Фантик» магазин, Много ярких там витрин. Десять – это школа, дети! Узнаешь там про все на свете! Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки) Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам провести сразу 2 экскурсии, одну за другой.

(Дети программируют Микибота и проверяют правильность движений по маршруту).

Воспитатель: Ребята сеодня мы познакомили нашего Микибота с городом. Какие важные объекты есть в нашем городе?

Дети: Дома, школы, детские сады, магазины, парк, кинотеатр, спорт комплекс.

Воспитатель: Какие числа мы сегодня с вами вспомнили?

Дети: 2 и 0,1.

Воспитатель: Какую работу могут выполнять роботы в городе?

Дети: Чистить дороги, собирать мусор следить за порядком в городе, готовить еду в кафе.

Воспитатель: Кто хотел бы иметь своего робота-помощника? (Ответ Детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с работой экскурсовода. До новых встреч.

Список литературы:

  1. Учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEAM-лаборатория Беляк Е.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

Конспект комплексного занятия-игры в старшей логопедической группе "Мы гуляем по городу"

Материал включает вариант совместной образовательной деятельности детей и взрослых с целью использования различных методик развития навыков коммуникации, развития социального познания и социализации д...

Конспект НОД " Вместе с солнышком гуляю" в первой младшей группе.

Конспект семинарского занятия в 1мл.гр. Область "Познание"....

Консультация для родителей. Мы гуляем по городу. Адмиралтейство.

Консультация для родителей. Мы гуляем по городу. Адмиралтейство. Историческая справка. Советы по знакомству детей с Адмиралтейством....

Конспект НОД по краеведению «Люблю гулять по городу»

Цель: расширить знания детей о своём родном городе....

Конспект занятия по познавательной деятельности подготовительной группы "Мы по городу гуляем, вместе город изучаем"

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности подготовительной к школе группы....