Проект ко дню домашних животных "Лохматые-зубастые"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гостенина Ольга Николаевна

Проект направлен на то, чтобы обратить внимание детей на домашних животных.Донести до детей, что животные- это не живые игрушки. Им нужна забота, любовь и внимание. Животные делают нас добрее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_domashnih_zhivotnyh.docx400.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГИМНАЗИЯ №11 С ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

Проект

«Зубастые- лохматые»

для детей старшей логопедической группы №6

ко дню домашних животных

Подготовили и провели:

воспитатели гр.№6

Якобсон Н.В., Гостенина О.Н

г.о. Королев

 октябрь 2021г.

Как нельзя вырубать лес,

чтобы не остаться без воды,

так нельзя вырубать оплодотворяющее

чувство любви к живому – останется

одна сушь. Сушь в сердце. Сушь в душе.

Б.Рябинин «О любви к живому».

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

1.Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: с 4 по 17 октября, краткосрочный.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы.

Актуальность проблемы:

У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, рыбки, попугаи, кролик, черепаха) и правила ухода за ними. Животные –источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется наблюдательность, развивается память, логическое мышление.

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; 

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Реализация проекта.

1.Подготовительный этап.

  1. Довести до детей и родителей важность проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
  4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

2.Основной этап.

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о жизни домашних питомцев. (проведение занятий, бесед, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивать стихотворений или отрывков, и т.д.) Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, конструирование.

Работа с детьми

  1. Введения воспитанников в проблемную ситуацию.

Рассматривание сюжетных картин: «Скотный двор», «Рыбки в аквариуме», презентации «Животное дома».

Проблема:

- Зачем нужны домашние питомцы?

- Почему собаки кусаются?

- Зачем человек приручил животных?

- Как ухаживать за домашними питомцами?

- Каких животных можно держать дома?

- Какова роль домашних питомцев в жизни людей?

- Что мы можем дать домашним питомцам?

1. Спросить у взрослых.

2. Прочитать книги.

3. Посмотреть телепередачи.

4. Понаблюдать за домашними питомцами.

5. Узнать у друзей.

  1. Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Угадай, кто спрятался?», «Четвёртый лишний», «Найди маму», «Большой - маленький», «Один - много».

 Строительные игры: «Теремок для домашнего любимца», «Кошкин дом».

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Гуси-лебеди».

Психогимнастика: «Весёлый – грустный кот».

Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»

Игра – инсценировка: «Кисонька - мурысонька».

Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?», "Зеркало".

  1. Познавательное развитие

Дидактические игры: «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

Настольное лото по тематике «Домашние животные».

ФКЦМ: ООД «О братьях наших меньших. Собаки и кошки – друзья человека» в соответствии с письмом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 09.09.21. 

 ФЭМП: «Три котёнка».

Беседы: «Нужна ли животным наша помощь?», «Мой домашний любимец», «Можно - нельзя», «У бабушки в деревне».

Игра - опыт: «Как рыбка дышит»

  1. Речевое развитие

Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных».

Чтение стихотворений о домашних животных М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходера, заучивание скороговорок.

Загадывание загадок о домашних животных.

Чтение пословиц о животных.

Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Составление рассказов на тему: «Как я помогал маме ухаживать за домашнем питомцем», «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Чтение произведений: В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»; Н. Носов "Живая шляпа", С. Маршак «Усатый - полосатый», Хармс Д. "Удивительная кошка", Остер Г. "Котенок по имени Гав", Пляцковский М. " Как щенок Тявка учился кукарекать", Усачев А. " Умная собачка Соня", Л. Толстой «Спала кошка на крыше», Дмитриева В. "Загадки для развития речи", русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Я. Тайц «Ступеньки»;

  1. Художественно – эстетическое развитие

Рисование жесткой кистью «Котенок»

 Конструирование «Подарок для любимца», «Пушистый друг» (работа с нитками)

Аппликация из геометрических фигур «Кошка».

Прослушивание и заучивание песен о домашних любимцах: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке", "Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой, «Собачка» М. Раухвергер.

  1.  ОБЖ

Беседа: «Правила безопасного поведения при общении с домашними животными», «Почему надо мыть руки?».

Ситуативный разговор с детьми о добром отношении к бездомным животным.

Игра – имитация «Узнай по движениям животное».

Работа с родителями

  • Тематические консультации: «Воспитание гуманизма через общение с животными», «Зачем ребёнку котёнок?».
  • Памятка для родителей «Профилактика травматизма при общении с домашним любимцем».
  • Участие в выставке и конкурсе творческих работ «Верный друг»».

3 Заключительный этап.

  • Организация и проведение экскурсии в ветеринарную клинику «Корветцентр» г.о. Королев, улица Фрунзе, дом 19 ветеринарным врачом - Мочаловой Светланой Васильевной (мама Кати Мачаловой)
  • Оформление выставки семейных творческих работ «Мой верный друг»
  • Участие в городском конкурсе детского изобразительного, декоративно - прикладного, технического и медиа - творчества «Верный друг»
  • Создание информационного и консультативного демонстрационного материала для родителей.

Приложение 1

Физкультминутки

***Бегал по двору щеночек***

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

***Птички***

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

***Кошка***

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Пальчиковая гимнастика

***Кошка и мышка***

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; (при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

**Хомка***

Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать (показывываем сильный).

*** "Котята"***

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

***Собака***

У собачки острый носик,

Есть и шейка , есть и хвостик.

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.)


Памятка по уходу за домашними животными

Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже кто-то один против этого. Животное в доме должно быть желанно для всех.

  • Животное должно быть обеспечено регулярным и достаточным питанием
  • Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.
  • Ухаживайте за шерстью.
  • Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).
  • Играйте со своим питомцем.
  • Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках (особенно важно для собак).
  • Своевременно лечите животных (прививки, профилактические осмотры)

Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!


Консультация для родителей.

«Воспитание у дошкольников любви к домашним животным»

Наши детские воспоминания о своих любимцах бесконечны. И все это время они учили нас ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Они учили нас, что значит любить, причем, мы даже не догадывались, что учимся этому. Ни один из нас никогда в жизни добровольно не останется без собаки. Мы даже не можем представить себе этого. Собаки слишком тесно связаны с нашим представлением о мире. Тысячи лет рядом с нами живут собаки - верные друзья и помощники человека. Собака охраняет стада овец, коров, разыскивает преступников, наркотики, помогает охотникам выслеживать дичь, стеречь государственную границу, помогает слепым людям, играет с детьми, служит науке: биологии, физиологии, космонавтике.

С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Человек оценил в собаке её неприхотливость, выносливость, быстрый бег, обоняние, отличный слух. Человек полюбил собаку за исключительную привязанность к нему, готовность пожертвовать своей жизнью ради человека. Собаки, как полноправные члены семьи проживают в городских квартирах, играют с детьми, гуляют с хозяевами, помогают снять стрессовое состояние, вызванное современным ритмом жизни, учат коммуникабельности.

Итак, у нас в доме появился щенок. Как сложатся его отношения с животным зависит от нас, взрослых. Как сделать так, чтобы они стали друзьями? Как научить любить собаку, ухаживать за ней.? Как следить за ростом и развитием щенка и получать от этого массу новых знаний и удовольствие?. Неудивительно, что малыши доставляют питомцам неприятные ощущения — они просто не понимают, как нужно правильно обращаться с животными, ухаживать за ними.

На примере одной семьи, я решила показать как прививать заботу, уход за питомцем, при этом узнавать много нового, интересного.

Главные участники: дочь Вика — 3года, щенок Тимошка — 3 месяца, мама Галя, добрый помощник и наставник.

Мама рассказала Вике о том, чтобы щенок вырос большим, здоровым, добрым, за ним нужно ухаживать, кормить и тогда он станет похож на свою маму. Получая корм, щенок растет и развивается.

Все действия проводимые с щенком, они сопровождали словесными приемами: вместе сочиняли четверостишья, пели песни:

Насыпая в миску корм можно сопровождать словами:

Я насыплю в миску корм

И налью водички -

Кушай, мой любимый друг,

Вот возьми из миски.

********************************

В морозный солнечный денек -

Я и мой дружок -щенок

Собрались на прогулку

Вдоль дороги к переулку.

Прыгаем, играем, лаем,

Вот так весело гуляем!

Ребенок охотно не только играет и балуется с щенком, но и совершает необходимые гигиенические процедуры, хотя они не всегда приятны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дикие и домашние животные Смоленской области"

Отчет-презентация проекта для детей раннего возраста по экологическому воспитанию в ДОУ (их опыта работы)...

Проект на тему: «Домашние животные»

ННепосредственно-образовательные задачи:• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др.;• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольн...

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Проект по теме"Домашние животные"

учить детей узнавать домашних животных на картинках, отмечать характерные особенности...

Проект "В стране домашних животных" ( дети с ТНР 5-6 лет)

Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим»....