Проект на тему: «Домашние животные»
проект (младшая группа) на тему
ННепосредственно-образовательные задачи:
• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др.;
• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник;
• Закрепить знание основных цветов, умение различать предметы по величине – маленький - большой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа "Домашние животные" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бурнакский детский сад»
Проект на тему: «Домашние животные»
Воспитатель: Муллахматова
Дина Илсуровна
1 кв.категория
НОД «Домашние животные».
Тема: Домашние животные.
Непосредственно-образовательные задачи:
• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др.;
• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник;
• Закрепить знание основных цветов, умение различать предметы по величине – маленький - большой;
• Активизировать словарь детей словами, обозначающими цвет, величину и действия: большой – маленький, красный, синий, зеленый, желтый, собака лает, кошка мяукает, лошадка ест траву;
• Развивать мелкую моторику – продолжать рисовать пальцем;
• Формировать у детей певческие умения в процессе подпевания взрослому несложных песенок;
• Воспитывать желание активно включаться в игровую деятельность со взрослыми и сверстниками.
Интеграция областей: познание, развитие математических представлений, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
• Рассматривание крупных игрушек;
• Чтение стихотворений;
• Игры.
• Отгадывание загадок;
• Пение песенок
Ожидаемый результат: включение в игровую деятельность знаний о домашних животных.
Оснащение: игрушки: кошка, собачка, лошадки; блоки Дьенеша, костюм бабушки, бумага, гуашь, салфетки, письмо, поезд, маска собаки, фонограмма песни «Поезд».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, к нам пришло письмо от бабушки Арины, где она нас приглашает к себе в гости. Поедем? Да! На поезде! Сначала нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно.
Игра «Зимняя прогулка».
- Очень холодно зимой, (руки скрещены на груди и хлопают ладонью по плечам)
- Но мы пойдем гулять с тобой, (пробегают указательным и средним пальцем по бедрам)
- Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
- Я надену шапку, (руками поглаживают голову)
- Я надену шарфик, (поглаживание шеи ладонью)
- А потом красивые
Теплые пушистые
Крошки-рукавички (поглаживание рук)
На ручки натяну.
- И хотя я маленькая, (выставляет на пятку сначала одну ногу,
У меня есть валенки. затем другую).
Младший воспитатель строит поезд.
- Садитесь на поезд, поехали к бабушке.
Фонограмма песенки «Вот поезд наш идет».
Бабушка Арина:
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! Я вас ждала- поджидала, да не одна. А кто еще вас ждал, сейчас узнаете. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
«Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой».
Правильно, это кошка. Зовут ее Мурка. Какая у нее шубка пушистая, мягкая. Есть у кошечки длинный хвостик, ушки, усы – удивительной красы. А еще у кошечки Мурки есть лапки, а в лапках – царапки. Еще она любит лакать молоко, есть мясо и рыбу. Она говорит: «Мяу, мяу! »
Воспитатель:
А давайте мы с вами споем ей песенку:
«Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток созывала:
Где мои ребятки, серые котятки?
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
Мур - мур, мур - мур.
-так зовет она своих котят.
Бабушка Арина:
А сейчас я вам загадаю другую загадку:
«На чужих лает
В дом не пускает». Кто это?
Воспитатель:
«Вот какой сидит здесь пес,
В лапах спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит,
И на деток не глядит».
Посмотрите, ребятки, какая у него шерстка, тоже есть хвостик, лапы, как у кошки, ушки, глазки, нос, острые зубки. Он умеет лаять. Как? Гав – гав. Давайте мы с ним поиграем.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Бабушка Арина:
Ребятишки, моя собака очень умная, зовут ее – Барбос – математик. Она знает геометрические фигуры, посмотрите у нее в сумке.
Воспитатель:
Ребятки, давайте посмотрим, что там за фигуры (достаю из сумки, показываю) . Ну-ка, Барбос, ответь нам, что это за фигура?
Собачка:Крыша.
Дети:Это треугольник.
Воспитатель:А что это?
Собачка:Окошко.
Дети:Это прямоугольник.
Воспитатель:
Не огорчайся, пес Барбос, ребятки тебя научат строить домик из таких фигур.
Дети строят домики из блоков Дьенеша.
Бабушка Арина:
Молодцы, ребятки, какие вы домики умеете строить.
Появляется лошадка.
Воспитатель:
Цок – цок – цок, цок – цок – цок,
Я лошадка серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Мы поедем по полям,
По лесам и по лугам.
Посмотрите, какая лошадка большая: это у нее голова, грива, спинка, длинный хвост. Шерсть у лошадки гладкая, погладьте её. Лошадка очень сильная, она перевозит грузы и на ней можно ездить верхом.
А кто из вас, ребятки, знает стихотворение про лошадку?
«Я люблю свою лошадку:
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости! ». (1-2 ребенка) .
Давайте причешем лошадку, какая она красивая. «Иго-го» - кричит лошадка. Бабушка Арина заботится о своей лошадке, она кормит её травой, овсом, поит водой. Лошадка устала, проголодалась, давайте мы с вами накормим её зеленой, сочной травкой.
Рисуем пальчиком прямые вертикальные линии сверху вниз.
Вот и получилась травка. Угощайся, лошадка! Травка зеленая, сочная. А нам пора ехать в детский сад.
До свиданья, бабушка Арина!
Конспект. НОД: Домашние животные.
Тема: Домашние животные
Цель: Активизация лексики по теме.
Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать доброжелательное отношение к ним, развивать связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: магнитофонная запись с голосами животных, картинка с изображением деревенского дома, мяч, изображения домашних животных, их детенышей, угощений для них (миска с молоком, косточка, сено, трава, желуди, картинка с изображением волка, игрушка для кукольного театра – бабка, схема описательного рассказа о животных.
Ход занятия:
Организационный момент: Помните, ребята, я говорила вам, что мы поедем в деревню к бабушке? Хотите поехать прямо сейчас? Раз, два, повернись, и в деревне очутись.
Основная часть:
1. Игра «Угадай, кто кричит»
На доску вывешивается картинка с изображением деревенского двора.
- А вот и дом бабушки Маши, давайте послушаем, какие звуки мы можем услышать в деревне (звучит аудиозапись голосов животных) .
- Я услышала как конь ржет, а вы? (как корова мычит, как собака лает и т. д.)
- Все эти животные есть у бабушки Маши, но у нее есть еще животные, которых мы не услышали, если вы отгадаете загадки, то сможете узнать кто они:
Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе, и зовет меня: «бе-бе».
(Овца)
Колокольчиком звеня, убежала от меня,
Тает луг в вечерней тьме, где искать ее «ме-ме».
(Коза)
Вывешиваются картинки всех животных, дети называют их еще раз, делается вывод, что они домашние.
2. Игра с мячом «Один – много»
- У бабушки всех животных по одному, а в деревне у всех соседей есть животные, сейчас вы будете бросать мне мяч и говорить, как назвать много животных (У бабушки корова, а у соседей… - коровы) .
3. Кто где живет?
Все животные живут в своих домиках, которые им построили хозяева, давайте вспомним, как называются дома животных (с мячом) :
Где живет корова? корова живет в коровнике и т. д.
4. Кто как благодарит?
- Бабушка очень любит своих животных, ухаживает за ними, заботится о них, а животные ее за это благодарят. Как корова благодарит бабушку, какую пользу приносит? И т. д.
5. Игра «Угощение»
- Вот какие хорошие и полезные животные у бабушки, давайте мы их с вами угостим (дети берут на столе картинку с изображением угощения и говорят кого они угостят и чем «Я угощу кошку молоком») .
6. Игра «У кого кто»
- Каждый год у домашних животных появляются детеныши, давайте найдем детенышам маму и назовем их (ребенок берет картинку с изображением детеныша, прикрепляет ее на доску под изображением мамы и говорит: «У кошки – котенок») .
7. Игра «Кого не стало? »
- Детеныши очень любят поиграть, и самая любимая игра у них – «Прятки», хотите поиграть с ними? Закрывайте глаза, сейчас кто-то из деток спрячется, а вы угадайте кого не стало.
8. Игровое упражнение «Кто лишний? »
- Наигрались детки, скоро ночь, мамы уложили их спать, давайте и мы с вами отдохнем, закрывайте глазки. (в это время логопед выставляет картинку волка). Утро настало. Ребята, вы не заметили, никто лишний у нас за ночь не появился? (Волк). А почему он лишний? (Дикий). Да, волк дикое животное, у него нет друзей, а у нас кругом друзья.
9. Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья»
- Давайте прогоним волка чтобы он наших животных не съел, кого из животных попросим прогнать? (Собаку). Дети изображают собак, лают, волк «убегает».
10. Физкультминутка «Как живешь? »
11. Рассказ-описание по схеме.
- Ребята, я слышу кто-то идет, наверно бабушка (логопед надевает на руку куклу)
-Ой, у меня тут гости приехали, а меня дома нет, вы наверно уже со всеми животными познакомились, а я так вас ждала, так хотела всех вам показать, рассказать о них.
Логопед: «Бабушка Маша, ребята тебе и сами могут рассказать о животных».
Бабушка «Правда, ой как я люблю о них послушать, расскажите ребята пожалуйста. »
Дети рассматривают схему рассказа, объясняют бабушке что обозначают рисунки и рассказывают сначала по цепочке, потом 2-3 ребенка.
12. Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Проект по теме"Домашние животные"
учить детей узнавать домашних животных на картинках, отмечать характерные особенности...
Проект на тему: "Домашние животные".
Проект "Домашние животные"...
Проект на тему "Домашние животные"
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ...
Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...
Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста
Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста...
Проект на тему:Домашние животные наши друзья.
Актуальность Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не то...