Проект "В стране домашних животных" ( дети с ТНР 5-6 лет)
проект по окружающему миру на тему
Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.52 КБ |
protsess_realizatsii_proekta.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №10 п. Мурмаши
Проект
«В стране домашних
животных»
2014год
Тема: « В стране домашних животных» (возраст детей 5-6 лет)
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Паспорт проекта:
- Тип проекта - информационно-практический.
- Предметно-содержательная область - интеграция образовательных областей.
«Безопасность»
Закрепить правила при обращении с домашними животными.
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.
«Социализация»
Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.
«Физическая культура»
Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
«Музыка»
Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.
«Труд»
Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
- По характеру участия – ребенок, родители, воспитатели, логопед.
- По продолжительности – краткосрочный ( 2 недели).
- По количеству участников – групповой.
- Организационная форма работы – совместная деятельность детей, воспитателей, логопеда, родителей.
Актуальность проблемы обусловлена:
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.
Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Гипотеза:
Предположим, что человек не приручил собаку и не ухаживал за ней, тогда стала бы собака приносить пользу человеку ( охранять дом, защищать человека) ?
Проблемные вопросы:
-Зачем лошади грива?
-Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?
-Как появились животные?
-Для чего свинье пятачок?
-Почему свиньи всегда грязные?
- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?
- Почему у животных разные хвосты?
- Кто такой пастух?
Дидактические задачи проекта:
- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь, грамматический строй языка.
- Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
- Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
- Использовать ИКТ ( презентации, видеотека) для реализации задач проекта.
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей:
-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Предварительный просмотр:
Процесс реализации проекта.
Сроки | Этапы проекта | Методические, дидактические цели | Содержание деятельности | Практическая деятельность |
10.11.-22.11. | Подготовительный этап | Погружение в проблему проекта | Обсуждение темы проекта. Изучение методической литературы Определение форм работы с детьми и родителями Организация образовательной среды в группе ( игровая среда, познавательная среда) Наблюдение за детьми для начала работы над проектом. Опрос детей Приложение 1 Организация информационной среды для родителей - консультации Приложение 2 -анкетирование Приложение 3 | Составление перспективного планирования совместной деятельности детей, родителей, педагогов в условиях работы группы. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений); Подборка видеотеки мультфильмов Приложение 4 Подбор песен для прослушивания Создание презентаций « В стране домашних животных» «О труде людей ухаживающих за животными» (знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха) Оформление центра книги; оформление центра природы; Изготовление макета «Скотный двор».
Подборка сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, пальчиковых гимнастик, физкультминуток, настольно-печатных игр, дидактических игр. Разработка ситуативных бесед. Наблюдения за домашними животными (дома, на улице) Анкетирование родителей Консультации для родителей «Почему детям необходим контакт с дом. животными?» «Общение детей с домашними животными» «Что делать, если ребёнок боится животных». «Что читать о животных детям» «Наши добрые мультфильмы про домашних животных» |
24.11.-05.12. | Технологический этап | Организация планирования деятельности по реализации проекта. | Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения. Информационная деятельность с родителями (консультации, анкеты, детско-родительское занятие) | Физическая культура Подвижные игры: «Заболевшая кошка», «Пастух и овцы», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Козёл и ребята», «Весёлые козлята» физкульминутки: «Корова», «Козочка», «Кошка», Пальчиковые гимнастики: «Два козлика», «Поросята». Игры – имитации «Разные собаки», «Изобрази, а мы угадаем» Здоровье Ситуативные беседы: « Чего нельзя делать при общении с домашними животными?» « После общения с домашними животными обязательно нужно мыть руки» « Польза от молочных и кисломолочных продуктов» Музыка Музыкальные игры: «Лошадка», «Собачка и кошечка», «Угадай животное» Слушание песен «Котёнок» Слова и музыка: Юрий Трофимов, «Люси» Музыка и слова Олега Газманова, поёт Родион Газманов Художественное творчество Рисование отгадок « Домашние животные» Оригами « Кот», «Собачка». Приложение 6 Лепка (совместно с родителями) «Наша ферма» Коммуникация Беседы : «Кто ухаживает за домашними животными?» (Павленко с.112) «Какую пользу приносят человеку домашние животные?» (Волочкова с.44) Рассматривание картин: «Кошка с котятами», « Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные» Дидактические игры: «Один – много», « Скажи ласково» «У кого кто?», « Где чей хвост?» «Кто кричит?», «Чьи следы?», «У кого что?», «Назови жилище» Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» «Как нельзя обращаться с животными? Познание Показ презентаций « В стране домашних животных» «О труде людей ухаживающих за животными» (знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха) Беседа 1.«Значение животных в жизни человека» (Н.В.Коломина с.56) 2.«Путешествие в молочную страну» Приложение 5 Экспериментирование Знакомство с мехом, шерстью (кролик, кот, собака, овца, северный олень», её свойствами, где и как используют? Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных Настольные игры: «Узнай животного по описанию», «Кто, чем питается?», «Чей домик?», «Кто какую пользу приносит?», «Найди маму», «Домино». Чтение художественной литературы Создание выставки книг о животных: « Животные в сказках», «Детские писатели о животных» Социализация С/ р игры «Магазин «Продукты», «Ветлечебница» Приложение 7 Игры с макетом «Скотный двор» |
5.12.-6.12. | Заключительный этап | Изучение анализ результативности работы. | В результате проектной деятельности -у детей сформировались и расширились знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители принимали активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. | Итоговое мероприятие Драматизация сказки «Репка» Оформление макета совместно родители-дети «Наша ферма» ( худ. творчество-лепка) Организация фотовыставки детей со своими домашними животными «Наши любимцы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет «Веселое путешествие в страну домашних животных»
На данном мероприятии мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....
Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными детей 5-6 лет (логопедическая старшая группа) Путешествие в деревню (Игровые технологии + элементы ТРИЗа)
Современные городские дети часто лишены возможности увидеть жизнь домашних животных, поэтому важно в интересной форме рассказать и показать как живут домашние животные в деревне. ...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Календарно-тематическое планирование "Дикие, домашние животные, животные жарких и северных стран"
план на неделю...
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ, ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ДЕТИ 3 – 5 ЛЕТ
Дидактические игры для детей...