Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сульдина Ольга Васильевна

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной  группе  «Путешествие в Африку»

                                                                                      Подготовила: Сульдина  О.В.

Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

 Образовательные задачи:

• Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

• Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

• Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.

Развивающие задачи:

• развитие связного речевого высказывания;

• развитие восприятия, внимания, мышления;

• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

• продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре - драматизации;

Воспитательные задачи:

• формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

• Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.

• Воспитывать любознательность.

Материал и оборудование: письмо; карта; указка; иллюстрации животных Африки (слон, попугай, жираф, носорог, обезьяна, крокодил, лев, тигр, зебра, верблюд, черепаха) ; фигурки животных саванны; 2 ширмы; мяч, аудиозапись.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем, готовы ли вы к работе. (Воспитатель спрашивает, а дети показывают часть тела и отвечают «на месте»). Руки на месте, ноги на месте, голова на месте? Глаза на месте? Уши на месте? А рот на месте? А улыбки? Улыбнулись все друг другу.

-Но теперь я вижу, все готовы к работе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано нашей группе. Давайте его прочтём:

Чтение письма.

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправляйтесь в Африку,

Давно вас ждет она.

Увидите вы в Африке

Как звери там живут…

Скорей отправьтесь в Африку,

Джунгли вас зовут!

- Ребята, а тут нет подписи, и мы не знаем, кто нам его отправил. А как вы думаете, кто мог отправить нам это письмо?  (Ответы детей)

- Ну что, ребята, вы согласны отправиться в Африку? (Ответы детей)

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. А поможет нам в пути волшебная песня про Африку.

Дети с воспитателем идут по кругу   под песню «Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

 

Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки.

- В Африке много пустынь. Кто может рассказать нам о пустыне, что это такое.

.(Ребята по выбору рассказывают) 

 Воспитатель:Пустыня от слова пусто, пустынно. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Растениям нужны такие длинные корни доставать воду, которая глубоко под землей.

- Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется …. Кто? (Воспитатель загадывает загадку и показывает иллюстрации)

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

- Кто это?

- Следующий обитатель пустыни «похож на мышку, но с длиннющим хвостом» (Тушканчик) 

- «Толстая верёвка – ползает так ловко» (Змея) 

Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь»

Игра «Веришь не веришь»

 - Веришь, что Верблюда называют кораблем пустыни?

- Веришь, что Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей?

- Веришь, что верблюдам не жарко в пустыне?

- Верите ли вы, что во время песчаной бури в ноздри и уши верблюдов забивается песок?

- Веришь ли, что у тушканчиков Хвост обычно длиннее туловища?

- Веришь ли, что песчаный удав не заметен?

- Веришь ли ты, что в пустыне могут жить обезьяны?

Воспитатель: Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. Ребята, смотрите, перед нами небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (из голубой ткани выложено «озеро» на коврике). Это – оазис. Оазис — это островок растительности, расположенный около водоёма посреди пустыни. Обычно, около оазиса живут люди, там растут сады. Вода здесь ценится на вес золота.

- Ребята, отдохнем на берегу озера?

Давайте искупаемся, позагораем. (под релаксационную музыку имитация движений умывания)

Релаксационная гимнастика «На озере»

Воспитатель: Вот и отдохнули мы с вами. Теперь нам пора отправиться дальше.

Ребята, пустыня осталась позади. Впереди - Африканская саванна (развешены иллюстрации животных, на столе фигурки животных саванны).

- Ребята, давайте присядем.

- Что вы знаете о саванне?  (Ответы детей)

- Поговорим об обитателях саванны. Ребята, кто о каком животном хочет рассказать. (Ребята по выбору рассказывают) 

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Теремок».

Игра «Теремок»

Для этого вам надо будет взять по одному животному, и проситься в теремок. А я буду жить в теремке. (Каждый игрок выбирает фигурку животного. Воспитатель - хозяин условного теремка, а другие подходят к теремку и просятся к нему в домик. В теремке могут быть и дети)

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Лев. А ты кто?

- А я - Жираф. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

У меня тоже есть хвост.

(Можно сказать и «чем ты от меня отличаешься»)

- Молодцы, ребята-зверята, мне очень понравилась как вы отвечали.

- А наше путешествие продолжается.

- Ребята, послушайте загадку, что за животное это.

“А по реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит… ” (крокодил) (показ иллюстраций)

- Представьте, что по берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. По этим деревьям прыгают обезьяны. А давайте и мы немного попрыгаем.

Физкультминутка.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки

Правой ножкой топ-топ

Левой ножкой топ-топ

Руки вверх, вверх, вверх

Кто поднимет выше всех

Руки вниз

И наклонились

На пол руки положили

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

А теперь мы отдохнем

Посидим

И спать пойдем.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть с мячом в игру «Скажи правильно»

Игра «Скажи правильно»

 У льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий) .

Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)

Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)

У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая) .

У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)

Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул)

Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла)

Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла)

- Я вижу, что вы очень хорошо знаете обитателей Африки.

- Я очень надеюсь, что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки.

- Нам пора вернуться в детский сад. (Дети под музыку идут по кругу)

ИТОГ:

- Вот мы и дома. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Что понравилось в путешествии больше всего? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для  детей с ТНР на тему «Открываем Африк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...