Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Подготовила: Сульдина О.В.
Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
• Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
• Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.
• Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.
Развивающие задачи:
• развитие связного речевого высказывания;
• развитие восприятия, внимания, мышления;
• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
• продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре - драматизации;
Воспитательные задачи:
• формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
• Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.
• Воспитывать любознательность.
Материал и оборудование: письмо; карта; указка; иллюстрации животных Африки (слон, попугай, жираф, носорог, обезьяна, крокодил, лев, тигр, зебра, верблюд, черепаха) ; фигурки животных саванны; 2 ширмы; мяч, аудиозапись.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем, готовы ли вы к работе. (Воспитатель спрашивает, а дети показывают часть тела и отвечают «на месте»). Руки на месте, ноги на месте, голова на месте? Глаза на месте? Уши на месте? А рот на месте? А улыбки? Улыбнулись все друг другу.
-Но теперь я вижу, все готовы к работе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано нашей группе. Давайте его прочтём:
Чтение письма.
Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправляйтесь в Африку,
Давно вас ждет она.
Увидите вы в Африке
Как звери там живут…
Скорей отправьтесь в Африку,
Джунгли вас зовут!
- Ребята, а тут нет подписи, и мы не знаем, кто нам его отправил. А как вы думаете, кто мог отправить нам это письмо? (Ответы детей)
- Ну что, ребята, вы согласны отправиться в Африку? (Ответы детей)
Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. А поможет нам в пути волшебная песня про Африку.
Дети с воспитателем идут по кругу под песню «Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки.
- В Африке много пустынь. Кто может рассказать нам о пустыне, что это такое.
.(Ребята по выбору рассказывают)
Воспитатель:Пустыня от слова пусто, пустынно. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Растениям нужны такие длинные корни доставать воду, которая глубоко под землей.
- Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется …. Кто? (Воспитатель загадывает загадку и показывает иллюстрации)
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
- Кто это?
- Следующий обитатель пустыни «похож на мышку, но с длиннющим хвостом» (Тушканчик)
- «Толстая верёвка – ползает так ловко» (Змея)
Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь»
Игра «Веришь не веришь»
- Веришь, что Верблюда называют кораблем пустыни?
- Веришь, что Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей?
- Веришь, что верблюдам не жарко в пустыне?
- Верите ли вы, что во время песчаной бури в ноздри и уши верблюдов забивается песок?
- Веришь ли, что у тушканчиков Хвост обычно длиннее туловища?
- Веришь ли, что песчаный удав не заметен?
- Веришь ли ты, что в пустыне могут жить обезьяны?
Воспитатель: Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. Ребята, смотрите, перед нами небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (из голубой ткани выложено «озеро» на коврике). Это – оазис. Оазис — это островок растительности, расположенный около водоёма посреди пустыни. Обычно, около оазиса живут люди, там растут сады. Вода здесь ценится на вес золота.
- Ребята, отдохнем на берегу озера?
Давайте искупаемся, позагораем. (под релаксационную музыку имитация движений умывания)
Релаксационная гимнастика «На озере»
Воспитатель: Вот и отдохнули мы с вами. Теперь нам пора отправиться дальше.
Ребята, пустыня осталась позади. Впереди - Африканская саванна (развешены иллюстрации животных, на столе фигурки животных саванны).
- Ребята, давайте присядем.
- Что вы знаете о саванне? (Ответы детей)
- Поговорим об обитателях саванны. Ребята, кто о каком животном хочет рассказать. (Ребята по выбору рассказывают)
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Теремок».
Игра «Теремок»
Для этого вам надо будет взять по одному животному, и проситься в теремок. А я буду жить в теремке. (Каждый игрок выбирает фигурку животного. Воспитатель - хозяин условного теремка, а другие подходят к теремку и просятся к нему в домик. В теремке могут быть и дети)
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Лев. А ты кто?
- А я - Жираф. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
У меня тоже есть хвост.
(Можно сказать и «чем ты от меня отличаешься»)
- Молодцы, ребята-зверята, мне очень понравилась как вы отвечали.
- А наше путешествие продолжается.
- Ребята, послушайте загадку, что за животное это.
“А по реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит… ” (крокодил) (показ иллюстраций)
- Представьте, что по берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. По этим деревьям прыгают обезьяны. А давайте и мы немного попрыгаем.
Физкультминутка.
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки
Правой ножкой топ-топ
Левой ножкой топ-топ
Руки вверх, вверх, вверх
Кто поднимет выше всех
Руки вниз
И наклонились
На пол руки положили
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько
А теперь мы отдохнем
Посидим
И спать пойдем.
- Ребята, я вам предлагаю поиграть с мячом в игру «Скажи правильно»
Игра «Скажи правильно»
У льва большая грива, значит он какой? (большегривый)
А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий) .
Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)
Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)
У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая) .
У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)
У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла)
- Я вижу, что вы очень хорошо знаете обитателей Африки.
- Я очень надеюсь, что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки.
- Нам пора вернуться в детский сад. (Дети под музыку идут по кругу)
ИТОГ:
- Вот мы и дома. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Что понравилось в путешествии больше всего? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие по Африке"
Знакомство детей с животным миром Африки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы). Тема: «Путешествие в Африку».
Закрепить знания детей об особенностях экосистемы Африки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в Африку»
Закрепление знаний о флоре и фауне Африки....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...
конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Путешествие в Африку"
обобщить математические представления в подготовительной группе...