Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Билида Анна Владимировна

Программное содержание:

Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение, активизировать употребление в речи вежливых слов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение, активизировать употребление в речи вежливых слов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал:

диск с песней: «О доброте» В. Шаинского, лепестки цветов, дощечки, ткань синего цвета, игрушка – зайчик.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ПЕДАГОГ:

Добрый день, дорогие дети. Я рада, что мы снова собрались все вместе, чтобы отправиться в путешествие, но сначала поприветствуем гостей. Приветствовать гостей и друг друга можно по - разному. Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет». А можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем:

-протянем и пожмем друг другу руки.

-обнимем друг друга.

- прикоснемся щёчкой.

Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики:

Здравствуй,солнышко родное!

Здравствуй,вся моя страна!

Здравствуй, мама!

Здравствуй, папа!

Здравствуй, вся моя семья!

Здравствуйте, все рыбки,птички!

Все мои друзья в саду!

Всем здоровья я желаю,

Всем я здравствуй,говорю!

Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте В. Шаинского».

Дети, о чём поётся в этой песне? (о доброте)

А что такое доброта?

Что значит быть добрым?

А каких добрых героев сказок вы знаете? (ответы детей)

А сейчас я хочу пригласить вас в волшебный лес. Там на опушке радости, у приветливой речки, рядом с улыбчивой поляной, заботливой чащей растёт чудо- дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова - на нём распускаются волшебные цветы. Хотите туда попасть? Полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Облако Добра появись,

Перед нами покажись.

Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него и в путь.

Вот перед вами приветливая речка. Чтобы перейти через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.

Вопросы:

-Какие слова говорят люди при встрече?

-Какие слова говорят, когда прощаются?

-Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища?

-Какое слово нужно сказать, когда о чём – нибудь просишь?

-Как благодарят за помощь?

-Что говорят, когда ложатся спать?

Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через него.

А вот и Улыбчивая полянка. Что-то здесь случилось?Сильный ветер разбросал все лепестки цветов.Давайте наведём порядок на полянке,соберём цветы по цвету.

Дети выкладывают из лепестков разноцветные цветы.

Физкультминутка под мелодию «Что такое доброта», из мультфильма «Барбарики»

Вот и радость вернулась на улыбчивую поляну. И мы летим дальше. Вот и заботливая чаща. Кто же здесь плачет? Зайка!

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Как мы поможем зайке? Посмотрите, тут есть полотенце - морковка. Что мы можем сделать? (полотенцем вытрем, чтобы Зайка не заболел, угостим Зайку морковкой)

А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

Согрелся зайка и хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо, вы хлопайте в ладоши, если плохо - топаете ногами

-Помогать взрослым

-обижать слабых,

-защищать девочек,

-отбирать игрушки

-поливать цветы

-кормить собаку.

Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело. Ну, что-ж попрощаемся с Заботливой чащей и полетим дальше.

А вот и полянка радости. А на ней растёт Чудо- дерево. Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами сделали, пока сюда добрались.

Построили Вежливый мост;

Собрали цветы;

-обогрели зайку, сказали ему ласковые слова

Возьмём по цветочку и украсим наше дерево.Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы его сами сотворили.

Ребята, я приглашаю вас встать в большой круг и вспомнить пословицы о дружбе и доброте! Сегодня мы с вами говорили о вежливости, вежливых словах. Но быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и делать добрые поступки.

Чем больше в мире доброты

Счастливее будете все вы!

Наше путешествие окончено. Скажем всем «До свидания!» Звучит песенка о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...