Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром "Дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Александрова Елена Евгеньевна

Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

«Дружная семья»

Программное содержание:

  • Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
  •  Расширять представления о родовых корнях семьи;
  • Активизировать познавательный интерес к семье, к близким;
  • Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал.

Выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, ромашка с загадками, красные бумажные сердечки, большое нарисованное сердце.

Предварительная работа: создание выставки «Моя семья». Беседы«Профессии моих родителей»«Как мы отдыхаем»«Мне хорошо, когда…»«Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья».

Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

Ход ОД:

Дети стоят в кругу

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Здесь находится ребус «7-Я».

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно «семья».

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

- семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека.

- А все семьи одинаковы? (Ответы детей).

Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих

родственников можно назвать словом «родня».

Как надо относиться к семье?(Ответы детей)

В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Раньше к членам семьи обращались на «Вы». Семья  начинается с уютного теплого дома.

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.

И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом («Свидетельство о рождении»). У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.

Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья

Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью.

У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.

1 лепесток. Кто стирает, варит, шьет,

                    На работе устает,

                    Просыпается так рано? —

                    Лишь заботливая. (мама)

2 лепесток. Кто же трудную работу

                    Может делать по субботам? —

                    С топором, пилой, лопатой

                    Строит, трудится наш. (папа)

3 лепесток. Кто любить не устает,

                    Пироги для нас печет,

                    Вкусные оладушки?

                    Это наша. (бабушка)

4 лепесток. Кто всю жизнь работал,

                    Окружал заботой

                    Внуков, бабушку, детей,

                    Уважал простых людей?

                    На пенсии уж много лет

                   Нестареющий наш. (дед)

5 лепесток. Кто веселый карапузик —

                    Шустро ползает на пузе?

                    Удивительный мальчишка —

                    Это младший мой. (братишка)

6 лепесток. Кто любит и меня, и братца,

                    Но больше любит наряжаться? —

                    Очень модная девчонка —

                    Моя старшая. (сестренка)

7 лепесток. Без чего на белом свете

                    Взрослым не прожить и детям?

                    Кто поддержит вас, друзья?

                    Ваша дружная. (семья)

Воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы закончите.

- При солнышке тепло, а при матери добро.

- Мой дом – моя крепость.

- Родительское слово на ветер не молвишь.

- Мать кормит детей, а земля людей.

- Мамонька родимая – свеча неугасимая.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.

- Материнская ласка конца не знает.

- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Пословицы учат нас ценить свою семью.

Воспитатель: А теперь отдохнём вместе (Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения)

Физкультминутка

Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семью.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? (на доске)

Верно, генеалогическое дерево. Повторим все вместе.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на доску, как составляется древо.

- Я покажу вам дерево моей семьи. (Рассказ воспитателя о членах своей семьи)

 Игра с мячом  «Какой, какая»

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

Послушайте стихотворение о семье (Мария Лангер)

Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.

Что такое семья?

Кто такие родственники?

 Как другими словами можно назвать папу и маму?

 Как люди должны жить в семье?

Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Моя семья"

Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...