Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Семья. Дети"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «День Детства»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель вкк
Орск, 27.05.2020 г.
Тема: «Семья. Дети»
Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Воспитательные:
Вызывать интерес к истории своей семьи и Родины.
Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.
Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.
Развивающие:
Учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке.
Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.
Образовательные:
Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях.
Продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.
Познакомить с увеличительными суффиксами существительных.
Работа над словарем: капитанский мостик, Сингапур, челнок.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
- Методы стимулирования поведения (поощрение);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД: солнышки и тучки, генеалогические древа семей, мяч, фотокартина «Моя семья».
Предварительная работа:
Беседы на тему «Добро», «Добрые поступки», «Друг»; Беседа с детьми по пословицам, знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка).
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психологический настрой. Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы. (дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу) | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: -Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей). Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Воспитатель: А как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек? Дети: Родственники, родные, близкие. Психогимнастика «Семья» Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как … радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные? Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются? Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У … было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся? Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать? Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны? Воспитатель: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом? Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Совместное проговаривание хором «Генеалогическое древо»). Воспитатель: Я знаю, что вы дома с родителями составляли свои генеалогические дерева. Мне и нашим гостям было бы очень интересно сегодня в чудесном саду послушать рассказы о ваших семьях. (Рассказы 2- 3 детей) Воспитатель: Молодцы ребята. Нам всем очень понравились ваши рассказы. А остальные могут рассказать нам о своих генеалогических древах на следующем занятии. Физминутка Воспитатель: А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков. Представьте себе, что вы сморщенное семечко (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками). С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься). У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянут вверх). Растет стебелек (вытягивается тело). Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент — бутоны лопаются. (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево. Воспитатель: Молодцы ребятки. Я вижу какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья.
Воспитатель: У деревьев очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.
Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь. Игра с мячом «Родственники».
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультик. Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».
Воспитатель: Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вам раздам по одному солнышку и тучке. Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами. Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…» Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Воспитатель открывает стенд «Моя семья» с фотографиями детей, воспитателей, помощника воспитателя группы). Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе - целая дружная группа! Группа - ведь | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: -Ребятки, вам понравилось наше занятие? Если да, поднимите солнышко, если нет - тучку. Воспитатель: Спасибо всем. Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми. | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
Интернет – ресурс
https://kssovushka.ru/zhurnal/8/518-nod-v-starshei-gruppe.-tema-semya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание: 1. Образова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....