КОНСПЕКТ образовательной деятельности на тему: «Моя дружная семья» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело
Задачи.
Образовательные
- познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
- формировать умение работать в паре;
- дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями.
Развивающие
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие самооценки у детей;
- развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.
Воспитательные
- воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
- воспитание уважительного отношения к близким и родным.
Ход занятия:
1 Приветствие.
Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.
Воспитатель:
Ребята, попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша…
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый…
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
Правильно! Мы поговорим о семье.
Ребята как вы думаете, что такое семья? (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)
Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
2 Работа в круге.
«Братец Иванушка и сестрица Аленушка» мы читали совсем
недавно. Давайте ребята вспомним эту сказку и о чем это сказка.
Вопросы:
-Кто главные герои сказки? (ответы детей)
-Как Аленушка заботилась о младшем брате? (У детей не было родителей, поэтому сестра заботилась о братце, оберегала его, воспитывала его с любовью, как мама)
- С какими словами обращалась сестра к брату, а брат к сестре? (Братец
Иванушка, братец мой родимый, сестрица моя Аленушка).
-Почему Иванушка стал барашком? (ответы детей)
-Что однажды произошло с Аленушкой? (ответы детей)
- Что помогло сестрицы Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды (Аленушка и Иванушка очень любили друг друга, помогали друг другу, жили дружно в согласии и добре)
3 Физминутка. Русская народная игра «У дедушки Трифона»
Все играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит
в середину круга и говорит: «Ну, сынки мои, я – дедушка Трифон. Что я буду делать, то и вы делайте, смотрите внимательно»
У дедушки Трифона семеро детей.
У дедушки Трифона семеро детей.
Они не пили не ели,
Все на дедушку глядели,
И все делали вот так!
И все делали вот так!
(Дети повторяют движения за дедушкой Трифоном)
4 Работа в паре.
Ребята, скажите пожалуйста, чтобы семья была дружная, что нужно делать?
-вместе трудиться
- помогать родителям, бабушкам, дедушкам.
- поздравлять друг друга с праздниками
- заботиться о младших сестренках и братишках
- рассказывать друг другу новости.
Воспитатель: Предлагаю детям найти пару и сесть за столы.
Работа в паре. Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу, почему вы выбираете именно эти иллюстрации.
Воспитатель: Теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить, кто будет отвечать из вашей пары.
Обсуждение в группе и экспертная оценка. Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение.
5 Оформление страницы Альбома «Дружная семья»
Создайте рисунок вашей дружной семьи. Подпишите имена всех ее
членов. (Предлагается выполнить дома вместе с родителями)
6 Заключение
Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей)
Самоанализ образовательной деятельности на тему:
«Моя дружная семья»
к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело
Задачи.
Образовательные
- познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
- формировать умение работать в паре;
- дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями.
Развивающие
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие самооценки у детей;
- развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.
Воспитательные
- воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
- воспитание уважительного отношения к близким и родным.
Занятие проводилось в средней. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. В ходе совместной деятельности учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей. Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности. Они выполняли групповую работу в парах с раздаточным материалом, где показали свои умения и знания совместной работы. При работе детей использовалась музыка, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала, сами добывали знания.
Недостатки: в ходе занятия не были применены формы работы с ИКТ.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Наша дружная семья».
Задачи: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях между родными людьми.Словарь: родственники, помощь, забота, большая семья, дружба.Дидактический материа...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: старшая группа. Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»
Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учит...
Конспект основной образовательной деятельности на тему "Моя дружная семья"
Занятие как итоговое, проводилось в конце года к международному Дню семьи (образовательная область- социально-коммуникативное развитие)...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...
Педагогический проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, мои родители и я»
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и оста...