Конспект игры " Автобус"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 322».
Конспект игры
«Автобус» для детей второй младшей группы № 2.
Автор: Шкельдина Татьяна Леонидовна воспитатель первой квалификационной категории.
г. Нижний Новгород
2019г.
Цель:
Помочь создать игровую обстановку, способствующую возникновению других сюжетов и помогающую организовать детей на все режимные моменты и НОД.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о различных профессиях.
2. Способствовать обогащению игрового опыта детей.
3. Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.
4. Развивать у детей речь и воображение.
5. Воспитывать коммуникативные навыки поведения.
Предварительная работа:
НОД «Транспорт»; беседы и рассматривание иллюстраций «Пассажирский транспорт», «Автобус», «Водитель», «Кондуктор», «Контролёр», «Правила поведения в автобусе», о различных профессиях.
Словарная работа:
Обогащение словаря детей (пассажирский транспорт, водитель, кондуктор, контролёр, пассажир, покупатель, продавец, парикмахер, клиент, доктор, больной и т.д.)
Активизировать речь детей, способствовать развитию умения приветствовать и прощаться, выражать просьбу и благодарность.
Материал и оборудование:
Макет автобуса, спецодежда для различных ролей, таблички с обозначениями автобусных остановок, аппарат с билетами, карточки, деньги, атрибуты для игр «Парикмахерская», «Больница», «Кафе» и т. д.
Индивидуальная работа:
Беседа с Арсеней С. о предназначении автобуса и правилах поведения в нём; с Дариной У. о том чем занимается кондуктор в автобусе; с Сашей Б. о профессии водителя.
Ход игры:
Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос.: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр
Вос.: а что делает шофёр?
Дети: управляет автобусом.
Вос.: ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос.: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос.: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос.: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, чтобы он поехал нужен водитель. Кто хочет быть водителем. (если захотят ещё дети им предлагаю другие роли).
Что делает в автобусе кондуктор? (продаёт билеты).
Кому он продаёт билеты? (пассажирам)
Кто такие пассажиры? (те, кто едет в автобусе).
Кто проверяет билеты у пассажиров? (контролёр).
(Дети, пожелавшие выполнять названные роли надевают форму).
Вос.: А вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами. (пассажиры берут деньги, или карточки для приобретения билетов).
Кон-ор: проходите в автобус, садитесь (продаёт билеты).
Напоминаю детям, как нужно высказывать просьбу и благодарность.
По ходу игры кондуктор с помощью воспитателя объявляет остановки.
Остановка: "Спортивная " Все дети строятся на зарядку.
После зарядки садятся в автобус.
Остановка «Кафе».
Вос.: Ребята, а прежде чем садиться в кафе за стол, что нужно сделать?
Дети: Вымыть руки.
Дети идут мыть руки и завтракают.
Вос.: Наш автобус скоро отправляется, занимаем места. (если дети, выполняющие роли, не захотят их выполнять дальше, или пожелают другие можно поменять).
Дальше объявляются остановки «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Стройка», «Гараж» роли в этих играх распределяются по желанию детей.
Вос.: Автобус отправляется на остановку «Хороводная» там ждёт интересная игра всех детей.
Кондуктор: остановка «Хороводная».
Проводится хороводная игра «Пузырь».
Вос.: А сейчас усаживайтесь, автобус отправляется на конечную остановку «Знайка», где вы узнаете много нового и интересного (дети усаживаются в автобус). Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да).
Какие остановки вам понравились? (ответы детей).
Куда бы вы хотели поехать ещё? (ответы детей).
Мы с вами туда обязательно поедем.
Остановка «Знайка».
НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_s.r.i._avtobus.docx | 10.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 322».
Конспект сюжетно-ролевой игры
На тему: «Автобус» для детей второй младшей группы № 2.
Автор: Шкельдина Татьяна Леонидовна воспитатель первой квалификационной категории.
г. Нижний Новгород
2018г.
Цель:
Помочь создать игровую обстановку, способствующую возникновению других сюжетов и помогающую организовать детей на все режимные моменты и НОД.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о различных профессиях.
2. Способствовать обогащению игрового опыта детей.
3. Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.
4. Развивать у детей речь и воображение.
5. Воспитывать коммуникативные навыки поведения.
Предварительная работа:
НОД «Транспорт»; беседы и рассматривание иллюстраций «Пассажирский транспорт», «Автобус», «Водитель», «Кондуктор», «Контролёр», «Правила поведения в автобусе», о различных профессиях.
Словарная работа:
Обогащение словаря детей (пассажирский транспорт, водитель, кондуктор, контролёр, пассажир, покупатель, продавец, парикмахер, клиент, доктор, больной и т.д.)
Активизировать речь детей, способствовать развитию умения приветствовать и прощаться, выражать просьбу и благодарность.
Материал и оборудование:
Макет автобуса, спецодежда для различных ролей, таблички с обозначениями автобусных остановок, аппарат с билетами, карточки, деньги, атрибуты для игр «Парикмахерская», «Больница», «Кафе» и т. д.
Индивидуальная работа:
Беседа с Арсеней С. о предназначении автобуса и правилах поведения в нём; с Дариной У. о том чем занимается кондуктор в автобусе; с Сашей Б. о профессии водителя.
Ход игры:
Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос.: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр
Вос.: а что делает шофёр?
Дети: управляет автобусом.
Вос.: ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос.: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос.: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос.: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, чтобы он поехал нужен водитель. Кто хочет быть водителем. (если захотят ещё дети им предлагаю другие роли).
Что делает в автобусе кондуктор? (продаёт билеты).
Кому он продаёт билеты? (пассажирам)
Кто такие пассажиры? (те, кто едет в автобусе).
Кто проверяет билеты у пассажиров? (контролёр).
(Дети, пожелавшие выполнять названные роли надевают форму).
Вос.: А вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами. (пассажиры берут деньги, или карточки для приобретения билетов).
Кон-ор: проходите в автобус, садитесь (продаёт билеты).
Напоминаю детям, как нужно высказывать просьбу и благодарность.
По ходу игры кондуктор с помощью воспитателя объявляет остановки.
Остановка: "Спортивная " Все дети строятся на зарядку.
После зарядки садятся в автобус.
Остановка «Кафе».
Вос.: Ребята, а прежде чем садиться в кафе за стол, что нужно сделать?
Дети: Вымыть руки.
Дети идут мыть руки и завтракают.
Вос.: Наш автобус скоро отправляется, занимаем места. (если дети, выполняющие роли, не захотят их выполнять дальше, или пожелают другие можно поменять).
Дальше объявляются остановки «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Стройка», «Гараж» роли в этих играх распределяются по желанию детей.
Вос.: Автобус отправляется на остановку «Хороводная» там ждёт интересная игра всех детей.
Кондуктор: остановка «Хороводная».
Проводится хороводная игра «Пузырь».
Вос.: А сейчас усаживайтесь, автобус отправляется на конечную остановку «Знайка», где вы узнаете много нового и интересного (дети усаживаются в автобус). Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да).
Какие остановки вам понравились? (ответы детей).
Куда бы вы хотели поехать ещё? (ответы детей).
Мы с вами туда обязательно поедем.
Остановка «Знайка».
НОД.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 322».
Конспект сюжетно-ролевой игры
На тему: “Путешествие в лес” для детей второй младшей группы № 2.
Автор: Шкельдина Татьяна Леонидовна воспитатель первой квалификационной категории.
г. Нижний Новгород
2018г.
Цель:
Побуждать детей объединять в игре разные игровые действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
1. Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2. Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"
Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения....
Конспект подгруппового занятия обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус»
Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус»...
Конспект с/р игры "Автобус"
Пр.сод.: Развивать у детей интерес к окружающему, развивать в игре разговорную речь детей. Воспитывать умение спокойно и сосредоточенно играть. Дать знание о том, что автобус водит шафёр, продает биле...
Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить выполнять...
Конспект игры "Автобус"
Игровая деятельность...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)
Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...