Конспект игры "Автобус"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Игровая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_avtobus.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обучения сюжетно-ролевой игре «Автобус»

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус»

Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью.  Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением. Обучать ролевому диалогу.  Расширять  и активизировать словарный запас  детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

Оборудование: Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами, кошельки,  деньги, сумки для покупателей.

Подготовительная работа: рассматривание картины  «шофер»,    проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку.  Рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом и работой шофера. Беседа о личном опыте. Чтение детской литературы.

Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор,

ХОД ИГРЫ

Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, руль, сумка с билетами.

Орг. момент:

В группе появляется зайчик, здоровается, знакомится с детьми.

Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный?

Зайчик: Ребята, у меня сегодня  спортивные соревнования и мне  надо доехать до стадиона, но я не знаю на каком транспорте  можно поехать, помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Подожди, зайчик, мы с ребятами сейчас тебе поможем.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете что такое стадион?

Стадион – это место где занимаются спортом, где проходят спортивные соревнования. Он находится в городе. На каком транспорте можно до него доехать?

Воспитатель: Это гараж. В нем стоит  транспорт, но он сломался, давайте его починим, и зайчик выберет на чем ему можно доехать до стадиона.

(дети собирают разрезные картинки, ( индивидуально-дифференцированные  задания) . Что ты собрал? Что у тебя получилось? Грузовая  машина – это какой транспорт пассажирский или грузовой?).

Зайчик загадывает загадку:

А теперь, Отгадайте загадку, отгадка у кого то из вас на картинке.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Зайчик может добраться на чем? (на автобусе)

Воспитатель: Автобус – это пассажирский транспорт. (повторите хором), потому, что он перевозит пассажиров.

Повторите,  какой это транспорт? (пассажирский)

-  Кого перевозит автобус? (пассажиров)

-Куда еще можно в городе поехать на автобусе?

(образец фразы:  На автобусе можно поехать в больницу)

- Как называют  человека, который управляет автобусом?  (шофер)

Воспитатель: Ну, а теперь  давайте  отвезем зайчика на автобусе, на стадион.  На остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.

-Сейчас я по считалочке выберу шофера.

-Один, Два. Три - шофером будешь ты!!!

Посмотрите, что необходимо взять шоферу для  поездки? (на столе лежат атрибуты: руль. Фуражка, поварешка, шофер выбирает  атрибуты для своей роли).

-Для чего тебе руль? ( чтобы управлять автобусом).

-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.

Итак, у нас есть шофер.

Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)

Вы будете пассажиры.

Воспитатель: Прошу,  пассажиры занять свои места.

Когда, пассажиры  едут  в автобусе, кондуктор  продает билеты. Кондуктором буду я.

-Повторите, кто я? (кондуктор)

Сегодня у нас появилась новая сумка, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать.

Сейчас я покажу как нужно покупать билет:

Пассажир кондуктору дает деньги,  и говорит:

Дайте,  пожалуйста,  мне билет?

 кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо»

(детям раздаются кошельки)

- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.

Билет стоит 4 рубля. Нужно отсчитать 4 рубля. Достаньте деньги из кошельков,  рассчитайтесь. (обучение ролевому диалогу).

Пассажир: Дайте,  пожалуйста мне билет?

 кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо»

Зайчик, а ты почему такой грустный?

- Ребята, а у меня нет денег, чтобы купить билет.

Кондуктор: Не грусти, зайчик наши ребята тебе помогут. Кто поможет купить билет зайчику?

(дети покупают билет зайчику, и садят его в автобус)

Кондуктор: Что должен сделать автобус, когда подъедет к остановке?

Кондуктор: Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку, поехали,  споем веселей. (Исполняется пальчиковая игра  под музыку «Мы в автобусе сидим»).

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Кондуктор: остановка:  «Стадион». (автобус останавливается, готовьтесь к выходу).

Зайчик: Все приехали, я побежал .

Кондуктор: Подожди зайчик не спеши. Из автобуса надо  выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться. Кого нужно пропустить вперед? Давайте пропустим вперед девочек. (дети вместе с зайчиком выходят из автобуса).

Зайчик: Все я побежал

Кондуктор: Не торопись зайчик, посмотри впереди дорога. Посмотрите налево, направо, прямо. Перед нами пешеходный переход. (зебра)

-Давайте спокойно и безопасно  пройдем по пешеходному переходу. (дети идут по пешеходному переходу и останавливаются перед «стадионом»)

Зайчик: А вот и стадион. Спасибо большое ребята, что вы мне помогли, я пойду на  соревнования, и приглашаю вас остаться и  поиграть на стадионе.

Воспитатель: Ребята, молодцы, зайчик вам благодарен, давайте скажем ему досвидания!!!

 (ходьба по коврикам здоровья,  подлезание под дугу, м.п. игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....