Конспект игры "Автобус"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект обучения сюжетно-ролевой игре «Автобус»
Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус»
Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью. Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.
Оборудование: Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами, кошельки, деньги, сумки для покупателей.
Подготовительная работа: рассматривание картины «шофер», проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку. Рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом и работой шофера. Беседа о личном опыте. Чтение детской литературы.
Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор,
ХОД ИГРЫ
Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, руль, сумка с билетами.
Орг. момент:
В группе появляется зайчик, здоровается, знакомится с детьми.
Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный?
Зайчик: Ребята, у меня сегодня спортивные соревнования и мне надо доехать до стадиона, но я не знаю на каком транспорте можно поехать, помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Подожди, зайчик, мы с ребятами сейчас тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое стадион?
Стадион – это место где занимаются спортом, где проходят спортивные соревнования. Он находится в городе. На каком транспорте можно до него доехать?
Воспитатель: Это гараж. В нем стоит транспорт, но он сломался, давайте его починим, и зайчик выберет на чем ему можно доехать до стадиона.
(дети собирают разрезные картинки, ( индивидуально-дифференцированные задания) . Что ты собрал? Что у тебя получилось? Грузовая машина – это какой транспорт пассажирский или грузовой?).
Зайчик загадывает загадку:
А теперь, Отгадайте загадку, отгадка у кого то из вас на картинке.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Зайчик может добраться на чем? (на автобусе)
Воспитатель: Автобус – это пассажирский транспорт. (повторите хором), потому, что он перевозит пассажиров.
Повторите, какой это транспорт? (пассажирский)
- Кого перевозит автобус? (пассажиров)
-Куда еще можно в городе поехать на автобусе?
(образец фразы: На автобусе можно поехать в больницу)
- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)
Воспитатель: Ну, а теперь давайте отвезем зайчика на автобусе, на стадион. На остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.
-Сейчас я по считалочке выберу шофера.
-Один, Два. Три - шофером будешь ты!!!
Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? (на столе лежат атрибуты: руль. Фуражка, поварешка, шофер выбирает атрибуты для своей роли).
-Для чего тебе руль? ( чтобы управлять автобусом).
-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.
Итак, у нас есть шофер.
Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)
Вы будете пассажиры.
Воспитатель: Прошу, пассажиры занять свои места.
Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я.
-Повторите, кто я? (кондуктор)
Сегодня у нас появилась новая сумка, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать.
Сейчас я покажу как нужно покупать билет:
Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит:
Дайте, пожалуйста, мне билет?
кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо»
(детям раздаются кошельки)
- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.
Билет стоит 4 рубля. Нужно отсчитать 4 рубля. Достаньте деньги из кошельков, рассчитайтесь. (обучение ролевому диалогу).
Пассажир: Дайте, пожалуйста мне билет?
кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо»
Зайчик, а ты почему такой грустный?
- Ребята, а у меня нет денег, чтобы купить билет.
Кондуктор: Не грусти, зайчик наши ребята тебе помогут. Кто поможет купить билет зайчику?
(дети покупают билет зайчику, и садят его в автобус)
Кондуктор: Что должен сделать автобус, когда подъедет к остановке?
Кондуктор: Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку, поехали, споем веселей. (Исполняется пальчиковая игра под музыку «Мы в автобусе сидим»).
Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.
Кондуктор: остановка: «Стадион». (автобус останавливается, готовьтесь к выходу).
Зайчик: Все приехали, я побежал .
Кондуктор: Подожди зайчик не спеши. Из автобуса надо выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться. Кого нужно пропустить вперед? Давайте пропустим вперед девочек. (дети вместе с зайчиком выходят из автобуса).
Зайчик: Все я побежал
Кондуктор: Не торопись зайчик, посмотри впереди дорога. Посмотрите налево, направо, прямо. Перед нами пешеходный переход. (зебра)
-Давайте спокойно и безопасно пройдем по пешеходному переходу. (дети идут по пешеходному переходу и останавливаются перед «стадионом»)
Зайчик: А вот и стадион. Спасибо большое ребята, что вы мне помогли, я пойду на соревнования, и приглашаю вас остаться и поиграть на стадионе.
Воспитатель: Ребята, молодцы, зайчик вам благодарен, давайте скажем ему досвидания!!!
(ходьба по коврикам здоровья, подлезание под дугу, м.п. игра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....