Дидактическое пособие "Календарь "Круглый год"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)
Дидактическое пособие "Календарь "Круглый год" направлен на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Рекомендован в использовании воспитателям при организации совместной деятельности и индивидуальной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание пособия | 828.08 КБ |
Презентация пособия | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.
Мы знакомим детей с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целесообразность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Проблема
У детей старшего дошкольного возраста при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о календарном времени. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Восприятие текучести времени, его необратимость и периодичности затруднено из-за отсутствия наглядных форм. Сложно для детей и понимание смысла слов, обозначающих временные отношения: теперь, сейчас или сегодня-вчера-завтра и др.
Для решения данных проблем, мною был создан календарь «Круглый год».
Цель и задачи
Цель: Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Уточнить знания детей о днях недели, месяцах, временах года;
- Формировать понятия о длительности, текучести, необратимости времени; Развивать у детей ориентировку в окружающей действительности, в распорядке жизни;
- Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Описание дидактического пособия
Основой календаря служит плотный картон, обтянутый тканью бежевого цвета. Название пособия вышито из фетра.
В верхней части календаря расположено 3 кармашка для обозначения текущего времени года, месяца, года.
Ниже – 7 кармашков с обозначениями дней недели. Каждый день недели выделен определенным цветом, будни подписаны черным шрифтом, выходные – красным.
Основную, центральную часть, занимают кармашки для чисел календаря, внизу который прошита лента.
В нижней части календаря имеются 7 кармашков для организации детей в режимных моментах («Игры», «Загадки», «Чистоговорки», «Ребусы», «Пословицы», «Интересные факты», «Приметы»). Данные кармашки могут быть использованы для наблюдений за объектами живой и неживой природы.
В левой части календаря расположены по вертикали названия месяцев. Каждый сезон имеет определенный цвет (зимние месяца – белого цвета, весенние – зеленого, летние – красного, осенние – желтого).
Все кармашки выполнены из прозрачной пленки, обшиты канвой. Карточки заламинированы, месяца крепятся на календарь с помощью липучки.
В состав календаря входят также:
- 2 набора карточек с изображением цифр черного и красного цвета (1-31);
- таблички с изображением праздников («День рождения», «Осенний утренник», «День знаний», «Новый год», «День защиты животных» и др.);
- картинки на липучках с изображением разных видов деятельности («Рисование» (палитра), «Лепка» (пластилин), «Физическая культура» (мяч), «Математика» (цифры) и др.;
- указатели «Сегодня», стрелка;
- прозрачная синяя пленка.
Размер дидактического пособия 60*90.
Система работы с календарем «Круглый год»
Внимание детей ежедневно фиксируются на текущей дате. На утреннем круге дети определяют текущее число, обозначают его словом «сегодня», называют месяц, год, день недели, время года. Закрывают синей прозрачной пленкой прошедший день, обозначают словом «вчера», называют, какой день будет завтра. В конце каждого месяца с использованием календаря проводится беседа о том, какой месяц закончился, сколько в нем было недель, дней.
Календарь «Круглый год» позволяет детям узнать, в какие дни недели проводятся занятия, кружки, что будет способствовать формированию их психологической готовности к ним, планированию своей деятельности.
С помощью календаря определяется время наступления праздников, вызывающих повышенный интерес у детей. Дети имеют возможность посчитать, сколько дней осталось до праздника, подготовить поздравление, подарки и тд.
Знакомство с календарем помогает осознать последовательность времен года, месяцев с которыми связаны сезонные изменения.
Определить количество прошедших месяцев с начала года и уточнить название и порядковый номер нового месяца.
Кармашки, располагающие снизу календаря можно использовать по-разному: в совместной деятельности во время утреннего круга, в режимных моментах, либо в индивидуальной работе с ребенком. Воспитатель заранее может заполнить кармашки новыми играми, пословицами, загадками и тд. и в течение недели поочередно доставать карточки. Например, в понедельник ребятам предложить назвать знакомые приметы текущего времени года или месяца, познакомить с новой приметой; во вторник – загадать детям загадки о природе, месяцах, временах года и др., или предложить детям придумать свою загадку; в среду – вспомнить знакомые пословицы, или познакомиться с новой; в четверг – предложить детям разгадать ребус, в пятницу – назвать интересный факт, а в течение любого дня достать карточку с игрой проговорить вместе чистоговорку (Приложение).
Другой вариант использования кармашков – дети или ребенок (дежурный, именинник и др.) выбирают карточку и занимаются по ней.
Данные кармашки могут быть использованы во время наблюдения за объектами живой и неживой природы (например, во время наблюдения за рябиной осенью в течение недели (или месяца) дети могут выставлять картинки (или зарисовывать) полученные результаты; посадить семечко и следить за произрастанием растения в течение месяца и тд.).
Вывод
Таким образом, систематическая работа с детьми по усвоению календаря способствует формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности, о повторяемости календарного года и его необратимости (прошедший год не возвращается, а начинается следующий, новый).
Календарь облегчит детям ориентировку в окружающей действительности, так как распорядок жизни в детском саду строится по определенному плану, связанному с днями недели.
Приложение
Игры и игровые упражнения с использованием календаря «Круглый год»
- «Расставь по образцу»
Воспитатель предлагает ребенку расставить числа календаря на новый месяц в соответствии с образцом.
- «Найди пропущенное число»
Воспитатель убирает из календаря несколько цифр, просит детей назвать пропущенное число, обозначить нужной цифрой и разместить на календаре.
- «Назови соседей числа»
Воспитатель называет любое число, дети показывают его на календаре и называют предыдущее и последующее число.
- «Найди ошибку»
Воспитатель переставляет соседние числа в календаре и просит детей найти и исправить ошибку.
- «Продолжи ряд»
Воспитатель выкладывает карточки с изображением цифр 1,2, 3 и предлагает продолжить ряд. Игра может проводиться на скорость с 2 детьми или командой, используя карточки с черными и красными цифрами.
- «Расставь месяца по порядку»
Воспитатель предлагает детям расставить месяца в соответствии с сезоном, обозначить месяца соответствующей цифрой.
- «Что сначала, что потом»
Воспитатель выставляет картинку с изображением времени года (или месяца, дня недели), просит детей найти карточки и назвать предыдущее и последующее время года (месяц, день недели).
- «Дни недели»
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения П. Башмакова «Дни недели».
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Воспитатель в беспорядке располагает картинки с действиями девочки, просит детей под каждой картинкой расположить нужную цифру, обозначающую день недели, что делала девочка.
- «Короче - длиннее»
Воспитатель называет два отрезка времени и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, более продолжительным.
Например:
Что длиннее – неделя или месяц?
Пять часов или одни сутки?
Семь суток или одна неделя?
30 минут или час?
12 месяцев или 1 год?
10 лет или век?
- «Это правда или нет?»
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей «Га-га-га» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
- «Какое время года?»
Воспитатель читает стихотворение 2 раза, детям необходимо определить о каком времени года писал поэт.
«Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорожках лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи». (С. Маршак)
«Зеленейся, зеленейся,
Мой зеленый сад!
Расцветайте, расцветайте,
Мои алые цветочки!
Поспевайте, поспевайте,
Вкусны ягоды скорей». (А. Кольцов)
- «Бывает – не бывает»
Дети становятся в круг, воспитатель – посередине. Воспитатель называет время года, например, «Осень», затем называет явление природы, например, «иней», - бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает. Мяч бросают по кругу.
Явления природы и сезонные изменения: иней, снег, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, дождь, гроза, молния, радуга и т.д.
Загадки
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
На морозце от зари
Заалели снегири.
Эй, мороз,
Сильней ударь,
Начинай же год … (Январь)
То он снегом заметает,
То он с солнышком играет,
Холодов ему не жаль.
Имя месяца?… (Февраль)
Ручейки бегут быстрее,
Солнце светит всё сильнее.
Воробей погоде рад —
Он встречает месяц … (Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
В белом одеянии сад,
Пчелки первые летят.
Гром грохочет.
Угадай,
Что за месяц шумный? (Май)
В тёплый, самый длинный день
В полдень — крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос.
Дозревает земляника —
Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)
Ароматен чай из липы!
Мы её цветов могли бы
Насушить хоть целый куль!
Приходи скорей … (Июль)
Этот месяц ста забот,
И уборочных работ,
Называют «ленорост»,
Припасает зиме холст. (Август)
Кружит, кружит листопад,
Золотом покрылся сад.
C севера на юг Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
«Году конец и начало зиме!» —
Такую загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
Метель на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в … (Декабре)
Стоит дом в 12 окон,
В каждом окне по 4 девицы,
У каждой девицы по 7 веретен,
У каждого веретена разное имя. (Год)
К вечеру умирает, поутру оживает. (День)
Пословицы
Осень
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.
От осени к лету поворота нету.
Упал с дерева один лист — жди осени.
Сентябрь холоден, да сыт.
В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
Октябрь на пегой лошади ездит.
Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
Ноябрь без топора мосты наводит, декабрь без гвоздя загвазживает.
Ноябрь с гвоздём, декабрь с мостом.
Осень пришла, урожай принесла.
Осеннее тепло обманчиво.
В осень и у вороны копна, не только у тетерева.
Осенью и воробей богат.
И у кошки осенью пирог.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Дождь прибьёт, солнышко поднимет.
Быть бы ненастью, да дождь помешал.
Весна красна цветами, а осень — плодами.
Доброму урожаю и добрая уборка.
В сентябре днём погоже, да по утрам негоже.
Осенний лес реже, а птичий голос тише.
Одна ягода в сентябре, да и та — горькая рябина.
В сентябре синица просит осень в гости.
Сентябрь кафтан с плеч срывает, тулуп надевает.
Сентябрь птиц в дорогу торопит.
Тёплая осень — к долгой зиме.
Осенью серенько утро, так жди красного денька.
Октябрь плачет холодными слезами.
Быстро тает октябрьский день — не привяжешь за плетень.
В октябре на одном часу и дождь, и снег.
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
После октября летом не пахнет.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой.
Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
В октябре до обеда осень, а после обеда зима.
Осень велика, зима долга.
В ноябре зима с осенью борются.
Зима
Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.
Зима лето пугает, да всё равно тает.
Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.
Январь — году начало, зиме середина.
Мороз и метели под февраль налетели.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
Береги нос в большой мороз.
В зимний холод всякий молод.
Два друга — мороз да вьюга.
Хороший снежок урожай сбережёт.
Первая пороша — не санный путь.
Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
Декабрь - шапка зимы.
Декабрь - канун новогодья.
Декабрь старое горе кончает, новому году счастьем дорожку стелет.
Год декабрем кончается, а зима зачинается.
Не велик мороз, да краснеет нос.
У зимы рот велик.
В зимний холод всякий молод.
Зимний денек с воробьиный скок.
Зимой солнце, что мачеха, светит, да не греет.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Зимой тулуп всякому люб.
И месяц светит, коль солнца нет.
Январь - всему году запевала.
Январь - запевка года, зиме - вершина.
Январь - лютовей, трескун, снеговик.
Январь - перелом зимы, темная зорька года.
Январь - ломонос: береги свой нос.
Береги свой нос в большой мороз.
Январь на порог - прибыло дня на воробьиный скок.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Снега надует - хлеба прибудет.
Не страшен мороз, когда укрыт тепло нос.
Не будет снега, не будет следа.
На печке не храбрись, а в поле не трусь.
В январе и горшок в печи замерзает.
В январе морозы злее, а налим живее.
В январе растет день - растет и холод.
Снег земле-кормилице - что теплый кожух.
Вьюги да метели под февраль полетели.
Как февраль ни злись, как ты, март, ни хмурься, а весной пахнет.
Февраль воду подпустит, март подберет.
Февраль три часа дня прибавит.
Весна
Весна — зажги снега, заиграй овражки.
Убери пень в вешний день, и тот красив будет.
Без первой ласточки весна не обходится.
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
Кто спит весной, плачет зимой.
Весной трёх погожих дней рядом не бывает.
Вешний день год кормит.
В марте курочка под порожком напьётся.
Март с водой, апрель с травой.
Май холодный — год хлебородный.
Глубже вспашешь — больше хлеба возьмёшь.
Май леса наряжает и лето в гости поджидает.
Майский мороз не выдавит слёз.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весною ёрш дороже, чем осенью лосось.
Бывает май — под кустом рай, бывает май — коню сена дай, а сам на печь залезай.
Лето
Лето — припасиха, зима — подбериха.
Летом каждый кустик ночевать пустит.
Летний день — за зимнюю неделю.
В летнюю пору заря с зарёй сходится.
Что летом родится, зимой пригодится.
Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.
В июне на дворе пусто, а на поле густо.
Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал.
Июль — макушка лета.
В августе серпы греют, вода холодит.
Лето припасает, зима поедает.
Интересные факты
«Когда начинается Зима?»
Астрономическая зима на Земле начинается в момент зимнего солнцестояния и длится до момента весеннего равноденствия, то есть в Северном полушарии планеты — с 22 декабря до 21 марта, в Южном полушарии — с 22 июня до 21 сентября.
Календарная зима длится 3 месяца — в Северном полушарии это декабрь, январь и февраль, а в Южном — июнь, июль и август. По мнению климатологов, зима начинается после того, как среднесуточная температура воздуха опустится ниже 0 ºС.
«Рекорд низкой температуры» Зимой устанавливаются рекорды самых низких температур. Так, холоднее всего на Земле было 8 декабря 2013 года — в Антарктиде на японской станции зафиксировали необычную температуру -91,2 ºС.
«Зима — это …»
Зима — это название не только времени года. Так, в России есть город Зима (Иркутская область). Здесь же протекает река с таким же названием.
«Каждая снежинка уникальна»
Снежинки зимой удивительны тем, что простая материя может самоорганизовываться в сложную. Вы никогда не найдете две похожие друг на друга снежинки. Каждая снежинка уникальна! А по своему количеству снежинок больше, чем атомов во всей видимой вселенной.
«Форма снежинок»
Астроном Иоанн Кеплер объяснял форму снежинок как Божью волю. А японский ученый Накая Укитиро считал, что снежинки — это неизвестные иероглифы, написанные на небесах.
Кстати, именно он создал первую классификацию этих таинственных иероглифов. В честь Накая даже открыли японский музей снежинок.
«Классификация снежинок» В 1951 году была создана международная комиссия — она занялась изучением снега и льда. Которая ввела классификацию форм кристаллов снежинок. Все они делятся на 7 видов: классические иглы, звезды, столбцы обычные, столбцы с наконечниками, среди них есть даже пространственные дендриты, пластинки, и конечно же, среди прочих правильных геометрических форм есть снежинки неправильной формы.
«Самая большая снежинка» 30 апреля 1944 г. в столице нашей Родины — военной Москве — падал снег. Огромные снежинки были размером с ладошку среднего человека. По форме они были похожи на страусиные перья. Реклама 25 сек Но самая большая снежинка достигла размера в 38 см и толщины в 20 см. Снежинка-рекордсменка была найдена 28 января 1887 года во время снегопада в США.
«Снежинки умеют петь» А вы знали, что снежинки умеют «петь»? При попадании в воду или водоемы они издают высокочастотный звук. Человек не способен его услышать, а вот рыбы, по словам специалистов, его не любят!
«Снег бывает не только белым» Сам снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится и красным, и розовым, и даже фиолетовым. А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нем – их называют хламидомонадой снежной.
«Состав снежинки»
Как ни странно, снежинки состоят на 95% из воздуха. Этим можно объяснить хрупкость снежинки и невысокую скорость падения.
Жители Ирландии отмечают праздник урожая уже не одно столетие 1 августа. И в этот же день прощаются с летом.
Люди, проживающие в северном полушарии могут насладиться созерцанием осенних прелестей между летом и зимой. В то время как обитатели южной половины земного шара радоваться осенним денькам с начала марта.
Если же вы живете на Экваторе, вы осень можете и не заметить.
Приметы
Приметы о погоде осенью
Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.
Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.
Рано осенью много снега – ждите раннюю весну.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.
Если осенью падает много звёзд, на следующий год будет неурожай.
Осенние приметы о природе
Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.
Паутина стелется по растениям - ждите суровой зимы.
Появились комары поздней осенью — к мягкой зиме.
Домашняя птица прячет голову под крыло — к холоду.
Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.
Гуси полетели – скоро выпадет снег.
Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.
Когда в лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Рябина, калина, черная бузина созрели рано - ждите жестокой и снежной зимы.
Лещина родила обильно - зима будет богата на снега и морозы.
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу – поздняя.
Много шишек на соснах и елях - к холодной зиме.
Обильные шишки внизу на ели - морозы будут ранние, вверху - зима будет короткая.
Калина созрела, а листья на ней зеленые - осень будет теплая.
Чистоговорки
ОСЕНЬ
ла-ла-ла - в гости осень к нам пришла
ва-ва-ва – на землю падает листва
ди-ди-ди – кругом идут одни дожди
ей-ей-ей – сидит на ветке воробей
ат-ат-ат – птицы в тёплый край летят
да-да-да – наступают холода
но-но-но – стало очень холодно
ЗИМА
ма-ма-ма наступила зима
ит-ит-ит дятел по дереву стучит
ри-ри-ри на ветку сели снегири
ей-ей-ей прилетел к ним воробей
ла-ла-ла и ворона их нашла
ло-ло-ло вместе стало весело
ма-ма-ма наступила зима;
ок-ок-ок выпал белый снежок;
ул – ул – ул ветер сильный подул;
оз – оз – оз – пришёл трескучий мороз;
ой-ой-ой очень холодно зимой;
са-са-са в зимнем лесе чудеса;
ат-ат-ат все деревья крепко спят;
ло-ло-ло скоро будет тепло;
ой-ой-ой деревья проснуться все весной.
ВЕСНА
на-на-на – пришла долгожданная весна
ля-ля-ля – ожила кругом земля
ель-ель-ель – звенит звонкая капель
чи-чи-чи – журчат весенние ручьи
цы-цы-цы – прилетели с юга птицы
шо-шо-шо – зверям тоже хорошо
од-од-од – все сажают огород
то-то-то – скоро будет лето
ЛЕТО
ло-ло-ло – вот и лето к нам пришло
ра-ра-ра – наступила жара
аш-аш-аш – собираемся на пляж
ать-ать-ать – будем дружно загорать
же-же-же – загараем все на пляже
то-то-то – наступило лето
ты-ты-ты – на поляне растут цветы
ом-ом-ом –пархают бабочки кругом
ла-ла-ла – пчёлка вкусный мёд нашла
ёт-ёт-ёт – кузнечик песенки поёт
ца-ца-ца – ползёт длинная гусеница
шо-шо-шо – насекомым хорошо
Ребусы
Ответ:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Уточнить знания детей о днях недели, месяцах, временах года; Формировать понятия о длительности, текучести, необратимости времени; Развивать у детей ориентировку в окружающей действительности, в распорядке жизни; Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Дидактическое пособие Календарь «Круглый год»
Описание дидактического пособия Календарь «Круглый год» 90 см 60 см Календарь состоит из: 3 кармашков с названием текущего времени года, месяца, года; 7 кармашков дней недели; 35 кармашков для чисел; 12 карточек с названиями месяцев; 7 кармашков («Загадки», «Приметы», «Пословицы», «Интересные факты», «Ребусы», «Игры»); Карточек с изображением чисел, праздников, названий месяцев, дней недели; Карточек с изображением видов деятельности; праздников.
Система работы с календарем «Круглый год»
Игры и игровые упражнения с использованием календаря «Круглый год» «Расставь по образцу» «Найди пропущенное число» «Назови соседей числа» «Найди ошибку» «Продолжи ряд» «Расставь месяца по порядку» «Что сначала, что потом» «Дни недели» «Короче - длиннее» «Это правда или нет?» «Какое время года?» «Бывает – не бывает»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....