ОД в образовательной области Сенсорное развитие(экспериментирование)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: Путешествие в Бумажную страну
Цель: Знакомство с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная), через проведение элементарных опытов с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_2.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.02.2021
НОД в образовательной области Сенсорное развитие(экспериментирование)
Тема: Путешествие в Бумажную страну
Цель: Знакомство с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная), через проведение элементарных опытов с бумагой.
Задачи: Создать условия для обогащения знаний о качестве и различии бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается) Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека; Заинтересовать детей работой с бумагой; Формировать активность к совместной деятельности со сверстниками; Развивать взаимодействие с взрослыми; Расширять словарный запас детей; Развивать мышление, крупную и мелкую моторику; Воспитывать любознательность и бережливость; Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: небольшие кусочки разных видов бумаги: картон, салфетки, обычная и цветная бумага; предметы, изготовленные из бумаги: книги, картинки, газета; емкость с водой открытка-приглашение
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо, оно необычное из волшебной Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное Бумажное путешествие. А что бы туда попасть нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем! Дети открывают глаза и перед ними стоит стол на котором разложены 2 вида бумаги: обычная желтая бумага и белые салфетки. Воспитатель: Ребята! Посмотрите что тут у нас? Давайте ее, потрогаем… -Какая она на ощупь? (Гладкая, шершавая) Давайте посмотрим, что же делают из бумаги? (Салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, коробки, альбомы для раскрашивания и т. д.). Воспитатель: Теперь давайте попробуем ее помять. -Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче? -Попробуем ее скрутить. -А сейчас попробуем порвать ее. А теперь, давайте подуем на бумагу и салфетку (салфетка легкая и легко сдувается с руки, а бумага тяжелая и на нее нужно дуть сильнее) -Молодцы! Здесь мы узнали много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше! Дети подходят к столу, где лежит бумага (в форме цветка), и стоят емкости с водой. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?
— Ребята, наше путешествие в страну «Бумажная» подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Возвращение: Снова мы глаза закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернемся Мир волшебный не забудем. Воспитатель: Ребята! У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения? (Бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде) | Дети слушают воспитателя. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Дети трогают бумагу Ответы детей. Дети рассматриваю, то что лежит на столе. Далее дети идут к следующему столу. Дети мнут бумагу, скручивают, рвут дуют на бумагу и салфетку (Делают выводы) Дети опускают салфетку и бумагу в воду (делают выводы) Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области Сенсорная культура и первые шаги в математику по теме: "Один, два, три, много"
ЦЕЛЬ: закрепление умения различать количество предметов, используя слова - один, два, три, много...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».
Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...
Конспект занятия по образовательной области: «Сенсорное развитие» Тема: «Разноцветные перышки для петушка».
Развивать мелкую моторику рук; цветовое восприятие; речь....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».
Цель: Учить детей определять физические свойства песка через игру Задачи: Развивающие:- продолжать совершенствовать связную речь, развивать зрительное восприятие, через внимание, память.- ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие» (экспериментирование) «Испекли мы колобок. Соленое тесто»
Цель: Формирование представление детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто....
Конспект НОД в области познавательное развитие (экспериментирование) в средней группе
Конспект НОД в области познавательное развитие (экспериментирование) в средней группе...
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» по экспериментированию (Средняя группа)
Актуальность.В соответствии с ФОП ДО, основными задачами образовательной деятельности в области познавательного развития являются: обогащение сенсорного опыта детей, развитие целенаправленного восприя...