Конспект занятия по образовательной области: «Сенсорное развитие» Тема: «Разноцветные перышки для петушка».
план-конспект занятия по математике

Галлямова Гульшат Фаязовна

Развивать мелкую моторику рук; цветовое восприятие; речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия  по образовательной области:

«Сенсорное развитие»

Тема: «Разноцветные перышки для петушка».

Возрастная группа: группа раннего возраста.

                                                                                              Выполнила: воспитатель

МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы

Галлямова Гульшат Фаязовна

Стаж: 24 года.

Имеющиеся категория: нет

Туймазы, 2017 г.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные перышки для петушка»

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в назывании и различении 4 основных цветов; закреплять умение соотносить предметы по цвету величине, давать количественную характеристику предметам, узнавать геометрические фигуры.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; цветовое восприятие; речь.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей:

О. О. «Коммуникация»: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

О. О. «Социализация»: развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других.

ОО «Здоровье»: создание эмоционального благополучного климата в группе

ОО «Физическая культура»: формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, д/игра «Подари петушку перышко», чтение художественной литературы- потешка «Петушок», д/игра «Найди фигуру», п/игра «Солнышко и дождик», "Кот и мыши", игровая ситуация, индивидуальная работа, рефлексия.

Оборудование:

Демонстрационный: фланелеграф, силуэт петушка, собачки, разноцветные перышки,4 домика и 4 куклы разного (синего, красного, зеленого, желтого) цвета, зонтик для подвижной игры, маска кошки.

Раздаточный: лучики на липучке, геометрические фигуры.

Место проведения: Группа детского сада

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

                        В детский сад все пришли,

                        Вам мы рады как всегда,

                        Гости здесь у нас с утра.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями!

 

Песенка "Здравствуйте"

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,

Здравствуй мой носик би-би-би,

Здравствуйте малышки, всем привет!

Воспитатель: Сегодня веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Хорошая погода. Послушайте сказку

(воспитатель на фланелеграфе показывает сказку)

Воспитатель: Жил- был Петушок. А звали его Золотой гребешок. Взобрался петушок на забор и закричал. Как? (воспитатель спрашивает у детей как петушок подает голос (ку-ка-ре-ку).

- А где живет Петушок? (у бабушки в деревне).

- Вот вышел петушок погулять и встретил собачку (фигурка на фланелеграфе)

- Собачка увидела петушка да как залает как? (гав-гав).

- Петушок спрашивает собачку, почему ты на меня лаешь? А собачка отвечает, ты некрасивый у тебя нет хвостика и убежала. Посмотрите, а у петушка есть хвостик? (нет).

Воспитатель: Посмотрите есть у петушка хвостик? (дети рассматривают петушка на фланелеграфе)

- Давайте поможем Петушку найти хвостик. Мы отправимся с вами к краскам и попросим, чтобы они подарили Петушку перышки для хвостика. (Дети идут по группе за воспитателем и останавливаются около зеленого домика)

Воспитатель: Вот мы шли-шли и к домику пришли. Какого цвета домик? (Зеленый)

- А какая краска живет в зеленом домике? (Около домика стоит кукла в зеленом платье) (Зеленая)

- Давайте попросим у зеленой краски перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за зеленую краску говорит)

Зеленая краска: Хорошо я подарю вам перышко, а вы мне помогите. Есть у меня красивые коврики, но их сгрызли мышки. Надо найти заплатки для моих разноцветных ковриков. Если вы справитесь с заданием поиграем подвижную игру "Кошки и мышки".

Воспитатель: Хорошо мы тебе поможем.

Игра "Найди подходящую фигуру"

Зеленая краска благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко.

Воспитатель: Какого цвета перышко? (зеленое)

- А сколько их? (один)

- Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? (красного)

- А какая краска в нем живет? (красная)

Воспитатель: Давайте попросим у красной краски перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за красную краску говорит)

Красная краска: Хорошо, но сначала помогите мне. Кошка пробежала и рассыпала разноцветные шарики. Нужно их собрать в свои ведерки.

Игра "Разложи шарики по цвету"

Красная краска благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко.

Воспитатель: Какого цвета перышки? (красные)

- А сколько их? (один)

Воспитатель: Пойдемте дальше. Шли- шли к домику пришли. А какого он цвета? (желтого)

- А какая краска в нем живет? (желтая)

- Давайте попросим у желтой краски перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за желтую краску говорит)

Желтая краска: Хорошо я подарю вам перышко, только скажите, что бывает желтого цвета? (шарики, цветы, цыпленок, солнышко)

 

Дети собирают лучики для солнышка на фланелеграфе.

Воспитатель: Давайте поиграем с желтой краской в игру «Солнышко и дождик»

Дети играют в игру. Желтая краска благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко.

Воспитатель: Какого цвета перышко? (желтое)

- А сколько их? (одно)

Воспитатель: Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? (синего)

- А какая краска в нем живет? (синяя)

Воспитатель: Давайте попросим у синей краски перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за синюю краску говорит)

Синяя краска: Я подарю вам перышко, а вы мне расскажите стихотворения про Петушка (дети рассказывают потешку, а синяя краска благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)

Воспитатель: Какого цвета перышко? (синее)

- А сколько их? (одно)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к Петушку и подарить ему перышки. (дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют Петушку перышко)

Рефлексия: Петушок благодарит детей. Дети прощаются с Петушком и называют еще раз какого цвета у Петушка перышки и какая краска их подарила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Разноцветные флажки»

Методическая разработка, составленная для проведения совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе. Направление деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тема: ...

Конспект НОД образовательная область: «Речевое развитие» тема: «Зима»

Программное содержание:Образовательные:-Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, ее приметах.-Учить детей составлять описательный рассказ по теме с опорой на картинки- символы.-Упражнять ...

Конспект НОД Образовательная деятельность- познавательное развитие Тема :" Домашние птицы"

Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышей гусь - гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух - курица - цыплёнок....

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа

Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...