Конспект занятия по образовательной области: «Сенсорное развитие» Тема: «Разноцветные перышки для петушка».
план-конспект занятия по математике
Развивать мелкую моторику рук; цветовое восприятие; речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по образовательной области:
«Сенсорное развитие»
Тема: «Разноцветные перышки для петушка».
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Выполнила: воспитатель
МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы
Галлямова Гульшат Фаязовна
Стаж: 24 года.
Имеющиеся категория: нет
Туймазы, 2017 г.
Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные перышки для петушка»
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в назывании и различении 4 основных цветов; закреплять умение соотносить предметы по цвету величине, давать количественную характеристику предметам, узнавать геометрические фигуры.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; цветовое восприятие; речь.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
О. О. «Коммуникация»: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
О. О. «Социализация»: развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других.
ОО «Здоровье»: создание эмоционального благополучного климата в группе
ОО «Физическая культура»: формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, д/игра «Подари петушку перышко», чтение художественной литературы- потешка «Петушок», д/игра «Найди фигуру», п/игра «Солнышко и дождик», "Кот и мыши", игровая ситуация, индивидуальная работа, рефлексия.
Оборудование:
Демонстрационный: фланелеграф, силуэт петушка, собачки, разноцветные перышки,4 домика и 4 куклы разного (синего, красного, зеленого, желтого) цвета, зонтик для подвижной игры, маска кошки.
Раздаточный: лучики на липучке, геометрические фигуры.
Место проведения: Группа детского сада
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад все пришли,
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями!
Песенка "Здравствуйте"
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,
Здравствуй мой носик би-би-би,
Здравствуйте малышки, всем привет!
Воспитатель: Сегодня веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Хорошая погода. Послушайте сказку
(воспитатель на фланелеграфе показывает сказку)
Воспитатель: Жил- был Петушок. А звали его Золотой гребешок. Взобрался петушок на забор и закричал. Как? (воспитатель спрашивает у детей как петушок подает голос (ку-ка-ре-ку).
- А где живет Петушок? (у бабушки в деревне).
- Вот вышел петушок погулять и встретил собачку (фигурка на фланелеграфе)
- Собачка увидела петушка да как залает как? (гав-гав).
- Петушок спрашивает собачку, почему ты на меня лаешь? А собачка отвечает, ты некрасивый у тебя нет хвостика и убежала. Посмотрите, а у петушка есть хвостик? (нет).
Воспитатель: Посмотрите есть у петушка хвостик? (дети рассматривают петушка на фланелеграфе)
- Давайте поможем Петушку найти хвостик. Мы отправимся с вами к краскам и попросим, чтобы они подарили Петушку перышки для хвостика. (Дети идут по группе за воспитателем и останавливаются около зеленого домика)
Воспитатель: Вот мы шли-шли и к домику пришли. Какого цвета домик? (Зеленый)
- А какая краска живет в зеленом домике? (Около домика стоит кукла в зеленом платье) (Зеленая)
- Давайте попросим у зеленой краски перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за зеленую краску говорит)
Зеленая краска: Хорошо я подарю вам перышко, а вы мне помогите. Есть у меня красивые коврики, но их сгрызли мышки. Надо найти заплатки для моих разноцветных ковриков. Если вы справитесь с заданием поиграем подвижную игру "Кошки и мышки".
Воспитатель: Хорошо мы тебе поможем.
Игра "Найди подходящую фигуру"
Зеленая краска благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко.
Воспитатель: Какого цвета перышко? (зеленое)
- А сколько их? (один)
- Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? (красного)
- А какая краска в нем живет? (красная)
Воспитатель: Давайте попросим у красной краски перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за красную краску говорит)
Красная краска: Хорошо, но сначала помогите мне. Кошка пробежала и рассыпала разноцветные шарики. Нужно их собрать в свои ведерки.
Игра "Разложи шарики по цвету"
Красная краска благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко.
Воспитатель: Какого цвета перышки? (красные)
- А сколько их? (один)
Воспитатель: Пойдемте дальше. Шли- шли к домику пришли. А какого он цвета? (желтого)
- А какая краска в нем живет? (желтая)
- Давайте попросим у желтой краски перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за желтую краску говорит)
Желтая краска: Хорошо я подарю вам перышко, только скажите, что бывает желтого цвета? (шарики, цветы, цыпленок, солнышко)
Дети собирают лучики для солнышка на фланелеграфе.
Воспитатель: Давайте поиграем с желтой краской в игру «Солнышко и дождик»
Дети играют в игру. Желтая краска благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко.
Воспитатель: Какого цвета перышко? (желтое)
- А сколько их? (одно)
Воспитатель: Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? (синего)
- А какая краска в нем живет? (синяя)
Воспитатель: Давайте попросим у синей краски перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за синюю краску говорит)
Синяя краска: Я подарю вам перышко, а вы мне расскажите стихотворения про Петушка (дети рассказывают потешку, а синяя краска благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)
Воспитатель: Какого цвета перышко? (синее)
- А сколько их? (одно)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к Петушку и подарить ему перышки. (дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют Петушку перышко)
Рефлексия: Петушок благодарит детей. Дети прощаются с Петушком и называют еще раз какого цвета у Петушка перышки и какая краска их подарила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Разноцветные флажки»
Методическая разработка, составленная для проведения совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе. Направление деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тема: ...
Конспект НОД образовательная область: «Речевое развитие» тема: «Зима»
Программное содержание:Образовательные:-Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, ее приметах.-Учить детей составлять описательный рассказ по теме с опорой на картинки- символы.-Упражнять ...
Конспект НОД Образовательная деятельность- познавательное развитие Тема :" Домашние птицы"
Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышей гусь - гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух - курица - цыплёнок....
Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа
Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...