НОД по экспериментированию с водой в младшей группе на тему: "Рассказ Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белова Елена Юрьевна

НОД по экспериментированию с водой в младшей группе на тему: "Рассказ Капельки".

опыты и игры с водой для изучения свойст воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_s_vodoy.docx989.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Рассказы Капельки»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических экспериментов.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2.Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,

- развивать  мышление, речь, кругозор и любознательность;

- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.

3.Воспитательные:

- воспитывать  аккуратное, бережное и экономное отношение к воде,

- способствовать созданию у детей радостного настроения.

Обогащение словаря:  жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент.

Оборудование:  прозрачные колбы, стаканчики, тазик с водой, губки, камни,  краска, игрушка Капелька, игрушки животных.

Организационный момент.

Ведущий: ребята, прислушайтесь. Кто-то стучится? К нам в гости пришла Капелька. Она знает много интересного о воде.

Капелька:

Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться, и здоровыми не быть.

И для людей, и для зверей, нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить, будем мы с водой дружить!

Ход занятия:

Ведущий:  Ребята, вода – это жидкость. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу?

Девочки покажут нам первый опыт: «Вода  - жидкость»

Перельём воду из стакана в тазик.

Вывод: вода льётся и течёт, потому что это жидкость.

C:\Users\Елена\Desktop\досуги\IMG_9044.JPG  C:\Users\Елена\Desktop\досуги\IMG_9040.JPG

Ведущий: второй опыт вы проделаете сами, определим вкус и запах воды.

(раздаём детям стаканчики с водой).

Предлагаю понюхать воду и попробовать на вкус.

Вывод: вода без вкуса и без запаха

Ведущий: Ребята, Капелька рассказала нам о некоторых свойствах воды, для чего нужна вода, но ещё вода является домом для морских животных. Предлагаю поиграть в игру «Морское дно»

Игра «Морское дно»

Перед детьми лежит экологическое панно «Морское дно», на котором разложены разные животные. Задача детей найти и назвать животных, которые живут в воде.

Ведущий: молодцы, ребята. Все справились с игровым заданием.

C:\Users\Елена\Desktop\досуги\IMG_8914.JPG

Ой, ребята, Капелька приготовила нам новый опыт.

Определим, какой у воды цвет.

В большой колбе налита вода, а в маленькой колбе налита покрашенная зелёной краской вода.

Ребята положите  в колбы по камушку, и посмотрим, где будет видно камушек.

В колбе, где вода не покрашена, камень видно, а в окрашенной воде его не видно.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветна и прозрачна.

Ведущий: Ребята, скажите, как вода попадает на землю, откуда она льётся?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, вода льётся дождём на землю из тучки.

Наша гостья Капелька поможет  узнать тайны волшебного дождя.  У нас на столе лежат губки – это будут  тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети:  Сухие и лёгкие.

Ведущий: А в тазике вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети:  тяжёлая, мокрая.

Ведущий: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь. Ребята, скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

C:\Users\Елена\Desktop\досуги\IMG_9046.JPG  C:\Users\Елена\Desktop\досуги\IMG_9019.JPG

Ведущий: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Ребята, а вы знаете, что дождик имеет разные названия. Вот послушайте, я вам сейчас о них расскажу, а вы загибайте пальчики.

Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей"

Сколько знаем мы дождей?   Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом, Дождь с грозой, Дождь холодный, проливной!

Вот как много есть дождей для растений и людей.

 Давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка жидкая, она  льется, течёт, не имеет запаха и вкуса предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Ведущий: Ребята, скажем Капельке спасибо за интересные опыты и истории о воде. В следующий раз она расскажет нам о других свойствах воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

Конспект ООД по экспериментированию с водой в младшей группе

Программное содержание:1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды.2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность, без запаха, без вкуса, жидкая), знаний  о названиях пред...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше......

План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше.........

Экспериментирование с водой в младшей группе

Экспериментирование с водой в младшей группе №1 «Галхан» на тему: «Её Величество, Вода»Подготовила воспитатель: Соловарова С.А.,Образовательные области: познавательное развитие...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Маленькие ученые»

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойс...

Экспериментирование с водой в младшей группе

Опыт - это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Благоларя опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения....