НОД по экспериментированию с водой в младшей группе на тему: "Рассказ Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по экспериментированию с водой в младшей группе на тему: "Рассказ Капельки".
опыты и игры с водой для изучения свойст воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_vodoy.docx | 989.44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Рассказы Капельки»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических экспериментов.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2.Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность;
- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.
3.Воспитательные:
- воспитывать аккуратное, бережное и экономное отношение к воде,
- способствовать созданию у детей радостного настроения.
Обогащение словаря: жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент.
Оборудование: прозрачные колбы, стаканчики, тазик с водой, губки, камни, краска, игрушка Капелька, игрушки животных.
Организационный момент.
Ведущий: ребята, прислушайтесь. Кто-то стучится? К нам в гости пришла Капелька. Она знает много интересного о воде.
Капелька:
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться, и здоровыми не быть.
И для людей, и для зверей, нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить, будем мы с водой дружить!
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, вода – это жидкость. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу?
Девочки покажут нам первый опыт: «Вода - жидкость»
Перельём воду из стакана в тазик.
Вывод: вода льётся и течёт, потому что это жидкость.
Ведущий: второй опыт вы проделаете сами, определим вкус и запах воды.
(раздаём детям стаканчики с водой).
Предлагаю понюхать воду и попробовать на вкус.
Вывод: вода без вкуса и без запаха
Ведущий: Ребята, Капелька рассказала нам о некоторых свойствах воды, для чего нужна вода, но ещё вода является домом для морских животных. Предлагаю поиграть в игру «Морское дно»
Игра «Морское дно»
Перед детьми лежит экологическое панно «Морское дно», на котором разложены разные животные. Задача детей найти и назвать животных, которые живут в воде.
Ведущий: молодцы, ребята. Все справились с игровым заданием.
Ой, ребята, Капелька приготовила нам новый опыт.
Определим, какой у воды цвет.
В большой колбе налита вода, а в маленькой колбе налита покрашенная зелёной краской вода.
Ребята положите в колбы по камушку, и посмотрим, где будет видно камушек.
В колбе, где вода не покрашена, камень видно, а в окрашенной воде его не видно.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветна и прозрачна.
Ведущий: Ребята, скажите, как вода попадает на землю, откуда она льётся?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, вода льётся дождём на землю из тучки.
Наша гостья Капелька поможет узнать тайны волшебного дождя. У нас на столе лежат губки – это будут тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Ведущий: А в тазике вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Ведущий: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Ребята, скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Ведущий: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Ребята, а вы знаете, что дождик имеет разные названия. Вот послушайте, я вам сейчас о них расскажу, а вы загибайте пальчики.
Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей"
Сколько знаем мы дождей? Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом, Дождь с грозой, Дождь холодный, проливной!
Вот как много есть дождей для растений и людей.
Давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка жидкая, она льется, течёт, не имеет запаха и вкуса предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
Ведущий: Ребята, скажем Капельке спасибо за интересные опыты и истории о воде. В следующий раз она расскажет нам о других свойствах воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художес...
Конспект ООД по экспериментированию с водой в младшей группе
Программное содержание:1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды.2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность, без запаха, без вкуса, жидкая), знаний о названиях пред...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше......
План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше.........
Конспект НОД по экспериментированию с водой в младшей группе со сложным дефектом
экспериментирование с водой в младшей группе с ОВЗ...
Экспериментирование с водой в младшей группе
Экспериментирование с водой в младшей группе №1 «Галхан» на тему: «Её Величество, Вода»Подготовила воспитатель: Соловарова С.А.,Образовательные области: познавательное развитие...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Маленькие ученые»
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойс...
Экспериментирование с водой в младшей группе
Опыт - это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Благоларя опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения....