Конспект учебного занятия "Как мы помогли ежику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: расширять представления детей о значении леса в жизни людей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_pomogli_ezhiku.docx | 75.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 49
Колпинского района, Санкт-Петербурга.
Конспект
учебного занятия
для детей 2 младшей группы
Как мы помогли ежику
Подготовила:
Маслаева А. В.
Санкт-Петербург
2021
Программное содержание | ||||||
Цель: расширять представления детей о значении леса в жизни людей. | ||||||
Задачи | Обучающие: способствовать расширению представлений детей о лесных грибах, об особенностях их внешнего вида и местах произрастания. | Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, связную речь. | Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к красоте осени. | |||
Оборудование и материалы | ||||||
ТСО | Демонстрационный материал Игрушка ежик, корзинка, картинки с изображением грибов (белый, подосиновик, лисичка, мухомор). | Раздаточный материал | ||||
Методы и приемы | ||||||
Методы | Приемы | |||||
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий | Показ образца | ||||
Словесные | рассказ | Объяснение, указание, вопросы | ||||
Игровые | Воображаемая ситуация |
| ||||
Практические | Моделирование | |||||
Список литературы | Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2013. К. Утробина: Подвижные игры для детей 3-5 лет.- Гном, 2017 |
Ход УЗ:
- Мотивационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. У меня сегодня отличное настроение, потому что за окном прекрасная осенняя погода. А у вас хорошее настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично, тогда давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие «Здравствуй, правая рука»
Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед.
Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед.
Здравствуй, друг – берем одной рукой соседа.
Здравствуй, друг – берем другой рукой соседа.
Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем руками.
- Деятельностный этап.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите! Кто к нам пришел?
Дети: Ежик.
Воспитатель показывает игрушку – ежика и пустую корзиночку.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте, поздороваемся с ежиком.
(Дети здороваются с ежиком)
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный и куда ты идешь с пустой корзинкой.
Ежик объясняет, что мама отправила его в лес, за грибами, дала корзиночку и сказала набрать целую. И предупредила, что собирать нужно только съедобные грибы, а ядовитые не брать. Но он забыл, какие грибы съедобные, а какие нет, поэтому ничего не набрал.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем ежику разобраться, какие грибы можно собирать, а какие нет.
- Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (Ответы детей)
- Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес.
- Как мы оденемся? (Ответы детей)
- Что возьмём с собой? (Ответы детей).
Включить аудиозапись «Звуки природы».
Физкульминутка «Зверюшки на опушке»
Все зверюшки на опушке (идут друг за другом)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут подскоками)
Рыжики срывали (в конце приседают, срывают грибок)
Лисичка бежала (легкий бег)
Лисички собирала (срывают воображаемый гриб)
Скакали зайчатки (прыгают на двух ногах)
Искали опятки (останавливаются и оглядываются по сторонам)
Медведь проходил (ходят на внешнем своде стопы)
Мухомор раздавил (топают ногой)
Снова мы идем по лесу (идут на месте)
А вокруг – так интересно (потягиваются – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на лужок.
Воспитатель усаживает ежика на стульчик, предлагает детям сесть вокруг него. Показывает картинки и рассказывает о грибах.
- Посмотрите на этот гриб, он называется подосиновик. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка? (ответы детей) Правильно, красная. Растет под осиной.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я подосиновик.
Я родился в день дождливый.
Под осиной молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой тонкой и прямой.
А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей). Правильно, ребята, потому что он такого же цвета, что и лиса. Ярким цветом он напоминает лисий мех, за что и получил свое название. Лисички почти всегда растут семьями. Если найдешь одну, обязательно посмотри рядом – наверняка обнаружишь еще.
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб
– Рад и повар и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются лисички.
Ежик, посмотри, а это белый гриб. У него коричневая шляпка и толстая белая ножка. Он очень вкусный.
У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Ой, посмотрите, еще один гриб. Это гриб – мухомор, он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен.
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы его, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Ну, ежик, ты запомнил какие грибы можно собирать, а какие нет? Ребята, а вы запомнили? Скажите, а как называются люди, которые собирают грибы? (Ответы детей). Давайте, мы сейчас поиграем в игру, в которой вы будете грибочками, а я грибником.
Подвижная игра «Грибник и грибы»
Воспитатель - грибник, остальные дети грибы. Дети расходятся по группе. Воспитатель:
«Я – грибник, а вы грибы,
Ну-ка, прячьтесь под дубы!
Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать!»
(Дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит – опять встают).
Игра заканчивается, когда каждый ребенок присядет 2-5 раз.
Ежик прощается с детьми.
- Рефлексивный этап.
Воспитатель:
- Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.
- Кому мы с вами помогли?
-А где, мы сегодня побывали?
-О каких грибах мы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству " Как дети помогли ежику"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", «Физическая культу...
Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)
Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...
ТЕМА: «КАК МЫ ПОМОГЛИ ЕЖИКУ И ЛИСЕНКУ СТАТЬ ЗДОРОВЫМИ»
Конспект открытого показа специально организованной образовательной деятельности....
Конспект НОД «Как фантики помогли елочку сделать»
развитие познавательных и творческих способностей детей посредством использования бросового материала (фантика от конфет)...
Досуг для средней группы "Как дети помогли ежику попасть к его бабушке на день рождения"
закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;продолжать знакомить детей с дорожными знаками...
Конспект занятия "Как мы помогли ежику"
Конспект занятия для детей с ЗПР...
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»Тема: «Как дети помогли ежику…»Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через...