Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хохлова Алина Олеговна

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»

Тема: «Как дети помогли ежику…»

Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром.

Задачи.

Образовательные: формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Расширять элементарные представления о растениях: съедобных и ядовитых грибах.

Развивающиеразвивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воссоздающее воображение. Формировать умение высказывать свое мнение. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться пластилином. С помощью дидактических приемов вызывать желание лепить.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, стремление делать что-то для других; умение работать в коллективе. Воспитывать социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: кукла театра Би-ба-бо «ежик», ноутбук с записью голоса ежика, муляжи грибов: белого и мухомора, пластилин, дощечки для пластилина, заготовки ножек грибов.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций съедобных и ядовитых грибов, лепка предметов круглой формы.

Ход организованной образовательной деятельности.

(Дети играют на ковре. За дверью слышатся звуки Дети обращают внимание на звуки, либо педагог привлекает внимание детей)

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки, что это?

- Посмотрим, кто это пыхтит? (дети идут с воспитателей к двери и находят ежика).

- Ой, а кто это? (Ежик)

- Ежик, что у тебя случилось?

Ежик: Я ходил по лесу в поисках грибов для своей семьи. Нашел только два гриба, а больше найти не могу.

Воспитатель: Покажи, пожалуйста, какие грибы ты нашел?

Ежик: Я сейчас вам покажу (достает из корзинки мухомор и белый гриб)

Один очень красивый гриб, красного цвета с белыми точками на шляпке.

Воспитатель: Ребята, а что это за гриб? Как он называется? (ответы детей - мухомор).

- Как вы думаете, а его можно есть? Почему? (Ответы детей)

- Этот гриб очень опасен, он ядовит, его нельзя рвать!

- А это белый гриб, он съедобный, вот его можешь отнести домой.

Ежик (озабоченно): Получается, я нашел только один гриб… А у меня семья большая, на всех не хватит.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем.

- Ребята, поможем ежику?

- А чем мы можем помочь? (ответы детей)

(можем пойти в лес, нарисовать грибы или вылепить).

- Отличная идея вылепить грибы. А из чего можно вылепить грибы? (из теста, глины, пластилина).

- А из чего вы хотите вылепить грибочки?

- У меня как раз есть пластилин, глина, тесто. Но прежде, чем начнем лепить, предлагаю рассмотреть гриб.

Воспитатель (привлекает внимание детей):

- Посмотрите, что это у гриба? (ножка).

- Какого цвета ножка? (белая).

- На что она похожа (на палочку)

- А это? (шляпка).

- А какого она цвета? (коричневого)

- На что похожа шляпка гриба (на круг).

- Ребята, у меня как раз есть ножки для грибов, хотите я с вами поделюсь? (воспитатель показывает заготовки – палочки). Осталось, к ним сделать шляпки. Показать вам, как это сделать? Тогда смотрите внимательно.

Показ с объяснением:

- Скатываем из кусочка пластилина шар и расплющиваем его между ладошками. У нас получилась шляпка. Прикрепим ее к готовой ножке, и у нас получится гриб.

- Готовы помочь ежику?

- Приглашаю вас к столам, а чтобы вам было удобно лепить, придвиньте хорошо свои стульчики, ваша спина должна быть ровной и облокачиваться на спинку стула.

- А знаете ли вы, чтобы грибы у нас получились красивые, для этого необходима гимнастика для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Лепка грибов детьми

Воспитатель: Посмотри, ежик, сколько грибов для тебя сделали ребята.

Ежик: Спасибо, ребята. Вы меня выручили. Но и я в долгу не останусь, я вам подарю красивые, разноцветные осенние листочки.

Воспитатель: ребята, а что можно сделать с листочками? (потанцевать, сделать красивый букет и подарить маме, поиграть и др)

Воспитатель: посмотрите ребята, Ёжик принес нам разноцветные листочки, выбирайте для себя, если вам весело предлагаю взять красные и желтые листочки, а если вам грустно, тогда зелёные…

Ёжик: танцуйте, веселитесь, вспоминайте меня. А я побегу домой к маме, порадую ее. До свидания!

Дети разбирают листочки и под музыку танцуют

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_lepke.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»

Тема: «Как дети помогли ежику…»

Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром.

Задачи.

Образовательные: формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Расширять элементарные представления о растениях: съедобных и ядовитых грибах.

Развивающие: развивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воссоздающее воображение. Формировать умение высказывать свое мнение. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться пластилином. С помощью дидактических приемов вызывать желание лепить.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, стремление делать что-то для других; умение работать в коллективе. Воспитывать социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: кукла театра Би-ба-бо «ежик», ноутбук с записью голоса ежика, муляжи грибов: белого и мухомора, пластилин, дощечки для пластилина, заготовки ножек грибов.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций съедобных и ядовитых грибов, лепка предметов круглой формы.

Ход организованной образовательной деятельности.

(Дети играют на ковре. За дверью слышатся звуки Дети обращают внимание на звуки, либо педагог привлекает внимание детей)

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки, что это?

- Посмотрим, кто это пыхтит? (дети идут с воспитателей к двери и находят ежика).

- Ой, а кто это? (Ежик)

- Ежик, что у тебя случилось?

Ежик: Я ходил по лесу в поисках грибов для своей семьи. Нашел только два гриба, а больше найти не могу.

Воспитатель: Покажи, пожалуйста, какие грибы ты нашел?

Ежик: Я сейчас вам покажу (достает из корзинки мухомор и белый гриб)

Один очень красивый гриб, красного цвета с белыми точками на шляпке.

Воспитатель: Ребята, а что это за гриб? Как он называется? (ответы детей - мухомор).

- Как вы думаете, а его можно есть? Почему? (Ответы детей)

- Этот гриб очень опасен, он ядовит, его нельзя рвать!

- А это белый гриб, он съедобный, вот его можешь отнести домой.

Ежик (озабоченно): Получается, я нашел только один гриб… А у меня семья большая, на всех не хватит.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем.

- Ребята, поможем ежику?

- А чем мы можем помочь? (ответы детей)

(можем пойти в лес, нарисовать грибы или вылепить).

- Отличная идея вылепить грибы. А из чего можно вылепить грибы? (из теста, глины, пластилина).

- А из чего вы хотите вылепить грибочки?

- У меня как раз есть пластилин, глина, тесто. Но прежде, чем начнем лепить, предлагаю рассмотреть гриб.

Воспитатель (привлекает внимание детей):

- Посмотрите, что это у гриба? (ножка).

- Какого цвета ножка? (белая).

- На что она похожа (на палочку)

- А это? (шляпка).

- А какого она цвета? (коричневого)

- На что похожа шляпка гриба (на круг).

- Ребята, у меня как раз есть ножки для грибов, хотите я с вами поделюсь? (воспитатель показывает заготовки – палочки). Осталось, к ним сделать шляпки. Показать вам, как это сделать? Тогда смотрите внимательно.

Показ с объяснением:

- Скатываем из кусочка пластилина шар и расплющиваем его между ладошками. У нас получилась шляпка. Прикрепим ее к готовой ножке, и у нас получится гриб.

- Готовы помочь ежику?

- Приглашаю вас к столам, а чтобы вам было удобно лепить, придвиньте хорошо свои стульчики, ваша спина должна быть ровной и облокачиваться на спинку стула.

- А знаете ли вы, чтобы грибы у нас получились красивые, для этого необходима гимнастика для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Лепка грибов детьми

Воспитатель: Посмотри, ежик, сколько грибов для тебя сделали ребята.

Ежик: Спасибо, ребята. Вы меня выручили. Но и я в долгу не останусь, я вам подарю красивые, разноцветные осенние листочки.

Воспитатель: ребята, а что можно сделать с листочками? (потанцевать, сделать красивый букет и подарить маме, поиграть и др)

Воспитатель: посмотрите ребята, Ёжик принес нам разноцветные листочки, выбирайте для себя, если вам весело предлагаю взять красные и желтые листочки, а если вам грустно, тогда зелёные…

Ёжик: танцуйте, веселитесь, вспоминайте меня. А я побегу домой к маме, порадую ее. До свидания!

Дети разбирают листочки и под музыку танцуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке на тему " Подружки для неваляшки"

Очень интересное занятие по лепке в соответствии с ФГОСТ...

Открытое занятие в младшей группе по лепке на тему "Украшаем ёлочку".

Формировать интерес у малышей к лепке, развивать мелкую моторику....

Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Подснежник»

Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией....

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Дорожка из камешков для Колобка»

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Упражнять в отщипывании маленьких кусочков, от основного куска пластилина и с помощью надавливания ра...