Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»
Тема: «Как дети помогли ежику…»
Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром.
Задачи.
Образовательные: формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Расширять элементарные представления о растениях: съедобных и ядовитых грибах.
Развивающие: развивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воссоздающее воображение. Формировать умение высказывать свое мнение. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться пластилином. С помощью дидактических приемов вызывать желание лепить.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, стремление делать что-то для других; умение работать в коллективе. Воспитывать социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: кукла театра Би-ба-бо «ежик», ноутбук с записью голоса ежика, муляжи грибов: белого и мухомора, пластилин, дощечки для пластилина, заготовки ножек грибов.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций съедобных и ядовитых грибов, лепка предметов круглой формы.
Ход организованной образовательной деятельности.
(Дети играют на ковре. За дверью слышатся звуки Дети обращают внимание на звуки, либо педагог привлекает внимание детей)
Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки, что это?
- Посмотрим, кто это пыхтит? (дети идут с воспитателей к двери и находят ежика).
- Ой, а кто это? (Ежик)
- Ежик, что у тебя случилось?
Ежик: Я ходил по лесу в поисках грибов для своей семьи. Нашел только два гриба, а больше найти не могу.
Воспитатель: Покажи, пожалуйста, какие грибы ты нашел?
Ежик: Я сейчас вам покажу (достает из корзинки мухомор и белый гриб)
Один очень красивый гриб, красного цвета с белыми точками на шляпке.
Воспитатель: Ребята, а что это за гриб? Как он называется? (ответы детей - мухомор).
- Как вы думаете, а его можно есть? Почему? (Ответы детей)
- Этот гриб очень опасен, он ядовит, его нельзя рвать!
- А это белый гриб, он съедобный, вот его можешь отнести домой.
Ежик (озабоченно): Получается, я нашел только один гриб… А у меня семья большая, на всех не хватит.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем.
- Ребята, поможем ежику?
- А чем мы можем помочь? (ответы детей)
(можем пойти в лес, нарисовать грибы или вылепить).
- Отличная идея вылепить грибы. А из чего можно вылепить грибы? (из теста, глины, пластилина).
- А из чего вы хотите вылепить грибочки?
- У меня как раз есть пластилин, глина, тесто. Но прежде, чем начнем лепить, предлагаю рассмотреть гриб.
Воспитатель (привлекает внимание детей):
- Посмотрите, что это у гриба? (ножка).
- Какого цвета ножка? (белая).
- На что она похожа (на палочку)
- А это? (шляпка).
- А какого она цвета? (коричневого)
- На что похожа шляпка гриба (на круг).
- Ребята, у меня как раз есть ножки для грибов, хотите я с вами поделюсь? (воспитатель показывает заготовки – палочки). Осталось, к ним сделать шляпки. Показать вам, как это сделать? Тогда смотрите внимательно.
Показ с объяснением:
- Скатываем из кусочка пластилина шар и расплющиваем его между ладошками. У нас получилась шляпка. Прикрепим ее к готовой ножке, и у нас получится гриб.
- Готовы помочь ежику?
- Приглашаю вас к столам, а чтобы вам было удобно лепить, придвиньте хорошо свои стульчики, ваша спина должна быть ровной и облокачиваться на спинку стула.
- А знаете ли вы, чтобы грибы у нас получились красивые, для этого необходима гимнастика для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
Лепка грибов детьми
Воспитатель: Посмотри, ежик, сколько грибов для тебя сделали ребята.
Ежик: Спасибо, ребята. Вы меня выручили. Но и я в долгу не останусь, я вам подарю красивые, разноцветные осенние листочки.
Воспитатель: ребята, а что можно сделать с листочками? (потанцевать, сделать красивый букет и подарить маме, поиграть и др)
Воспитатель: посмотрите ребята, Ёжик принес нам разноцветные листочки, выбирайте для себя, если вам весело предлагаю взять красные и желтые листочки, а если вам грустно, тогда зелёные…
Ёжик: танцуйте, веселитесь, вспоминайте меня. А я побегу домой к маме, порадую ее. До свидания!
Дети разбирают листочки и под музыку танцуют
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_lepke.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»
Тема: «Как дети помогли ежику…»
Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром.
Задачи.
Образовательные: формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Расширять элементарные представления о растениях: съедобных и ядовитых грибах.
Развивающие: развивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воссоздающее воображение. Формировать умение высказывать свое мнение. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться пластилином. С помощью дидактических приемов вызывать желание лепить.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, стремление делать что-то для других; умение работать в коллективе. Воспитывать социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: кукла театра Би-ба-бо «ежик», ноутбук с записью голоса ежика, муляжи грибов: белого и мухомора, пластилин, дощечки для пластилина, заготовки ножек грибов.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций съедобных и ядовитых грибов, лепка предметов круглой формы.
Ход организованной образовательной деятельности.
(Дети играют на ковре. За дверью слышатся звуки Дети обращают внимание на звуки, либо педагог привлекает внимание детей)
Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки, что это?
- Посмотрим, кто это пыхтит? (дети идут с воспитателей к двери и находят ежика).
- Ой, а кто это? (Ежик)
- Ежик, что у тебя случилось?
Ежик: Я ходил по лесу в поисках грибов для своей семьи. Нашел только два гриба, а больше найти не могу.
Воспитатель: Покажи, пожалуйста, какие грибы ты нашел?
Ежик: Я сейчас вам покажу (достает из корзинки мухомор и белый гриб)
Один очень красивый гриб, красного цвета с белыми точками на шляпке.
Воспитатель: Ребята, а что это за гриб? Как он называется? (ответы детей - мухомор).
- Как вы думаете, а его можно есть? Почему? (Ответы детей)
- Этот гриб очень опасен, он ядовит, его нельзя рвать!
- А это белый гриб, он съедобный, вот его можешь отнести домой.
Ежик (озабоченно): Получается, я нашел только один гриб… А у меня семья большая, на всех не хватит.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем.
- Ребята, поможем ежику?
- А чем мы можем помочь? (ответы детей)
(можем пойти в лес, нарисовать грибы или вылепить).
- Отличная идея вылепить грибы. А из чего можно вылепить грибы? (из теста, глины, пластилина).
- А из чего вы хотите вылепить грибочки?
- У меня как раз есть пластилин, глина, тесто. Но прежде, чем начнем лепить, предлагаю рассмотреть гриб.
Воспитатель (привлекает внимание детей):
- Посмотрите, что это у гриба? (ножка).
- Какого цвета ножка? (белая).
- На что она похожа (на палочку)
- А это? (шляпка).
- А какого она цвета? (коричневого)
- На что похожа шляпка гриба (на круг).
- Ребята, у меня как раз есть ножки для грибов, хотите я с вами поделюсь? (воспитатель показывает заготовки – палочки). Осталось, к ним сделать шляпки. Показать вам, как это сделать? Тогда смотрите внимательно.
Показ с объяснением:
- Скатываем из кусочка пластилина шар и расплющиваем его между ладошками. У нас получилась шляпка. Прикрепим ее к готовой ножке, и у нас получится гриб.
- Готовы помочь ежику?
- Приглашаю вас к столам, а чтобы вам было удобно лепить, придвиньте хорошо свои стульчики, ваша спина должна быть ровной и облокачиваться на спинку стула.
- А знаете ли вы, чтобы грибы у нас получились красивые, для этого необходима гимнастика для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
Лепка грибов детьми
Воспитатель: Посмотри, ежик, сколько грибов для тебя сделали ребята.
Ежик: Спасибо, ребята. Вы меня выручили. Но и я в долгу не останусь, я вам подарю красивые, разноцветные осенние листочки.
Воспитатель: ребята, а что можно сделать с листочками? (потанцевать, сделать красивый букет и подарить маме, поиграть и др)
Воспитатель: посмотрите ребята, Ёжик принес нам разноцветные листочки, выбирайте для себя, если вам весело предлагаю взять красные и желтые листочки, а если вам грустно, тогда зелёные…
Ёжик: танцуйте, веселитесь, вспоминайте меня. А я побегу домой к маме, порадую ее. До свидания!
Дети разбирают листочки и под музыку танцуют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке на тему " Подружки для неваляшки"
Очень интересное занятие по лепке в соответствии с ФГОСТ...
Открытое занятие в младшей группе по лепке на тему "Украшаем ёлочку".
Формировать интерес у малышей к лепке, развивать мелкую моторику....
Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Подснежник»
Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией....
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Дорожка из камешков для Колобка»
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Упражнять в отщипывании маленьких кусочков, от основного куска пластилина и с помощью надавливания ра...