Конспект НОД в старшей группе на тему "Дикие животные наших лесов"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Цели: Обогащать представления детей о лесных животных, их подготовке к зиме. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Беседы, рассматривание картинок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_lesnye_zhivotnye.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему
"Дикие животные наших лесов"
Цель: расширять представления детей о многообразии животных. Развивать желание беречь и защищать животных. Закрепить новые сведения, используя картины о животных. Поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения.
Задачи:
- Формировать самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.
- Развивать творчество и инициативу.
- Развивать логическое мышление через отгадывание загадок (по теме).
Материал: картинки лесных животных, лист с дидактическим заданием, карандаши черного цвета, игрушка Белочки.
Вступительная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Белочка. Она приглашает нас к себе в гости. Белочка хочет познакомить нас со своими друзьями и соседями – обитателями леса. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу.
Загадываются загадки (и одновременно раскрываются карточки).
- Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
- Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной, и стоит среди травы уши больше головы? (Заяц)
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса).
- Хозяин леса неуклюжий, наступает всем на уши, зимой он спит, летом ульи ворошит? (Медведь).
Воспитатель: Умнички! Давайте отправимся вместе с Белочкой в лес и познакомимся с ее друзьями.
Физминутка.
Мы к лесной лужайке вышли (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки (прыжки на месте)
Через ветки и пенечки
Кто высоко так скакал – (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Ход занятия
Воспитатель: Летом зверям в лесу хорошо – тепло, еды много, бегай, прыгай вволю, и шубка летняя – лёгкая и нежаркая – красота! Но лето пролетает очень быстро, не успеешь оглянуться, а уже зима на носу. У животных леса это самая тяжёлая пора! Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках. Почему этих животных называют дикими?
Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища.
Воспитатель: Скажите, какая главная забота у животных осенью?
Дети: Готовиться к зиме
Воспитатель: Почему?
Дети: Зимой холодно, нет никакой еды, всё занесено снегом.
Воспитатель: А как готовится к зиме зайчик?
Дети: Он меняет свою шубку с серой на беленькую. Чтоб на снегу его невидно было.
Воспитатель: Дети, а давайте покажем Белочке, как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой».
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
(На каждую строчку дети выполняют упражнение «Пальчики здороваются»).
Только заиньке не спится ( Указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные пальцы соединяют).
Убегает от лисицы. (Пальцами «бегают» по столу).
Мелькает он среди кустов (Соединяют ладони, делают ими волнообразные движения).
Напетлял и был таков! (Ритмично хлопают в ладоши).
Воспитатель: У каждого животного свой характер. Я сейчас хочу проверить, знаете ли вы какой зверь подходит под описание, которое я сейчас скажу.
Дидактическое упражнение «Кто какой»
Злой как…волк
Трусливый как…заяц
Хитрая как…лиса
Зубастый как…волк
Косолапый как…медведь
Пушистый как…заяц
Неуклюжий как…медведь
Прыгучая как…белка
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно назвали!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проведем минутку здоровья! С какими лесными животными мы сегодня с вами познакомились? Давайте покажем их с помощью дыхания!
Дыхательная гимнастика
Мы превращаемся в зайчиков! А зайцы такие трусишки. Постоянно смотрят нет ли лисы. Посмотрели в сторону. Вдохнули носом. Посмотрели в другую. Выдохнули ртом. Еще раз. Посмотрели в сторону. Вдохнули. Посмотрели в другую-выдохнули.
Теперь мы лисы. Мы напали на заячий след. Принюхиваемся. Вдыхаем и выдыхаем только носом.
Сейчас все превратились в сердитого волка! Сделали глубокий вдох носом и зарычали: «р-р-р»
А вот мы косолапые мишки. Положите лапы на живот и плавно вдохните ртом. (слайд 6) Надули большой живот. И плавно выдохнули и втянули живот. - Похудели мишки после спячки!
А теперь снова превращаемся в ребят. Сядем поудобнее. Закроем глазки. Расслабимся. Делаем медленный вдох и выдыхаем. Вдыхаем и выдыхаем. Вдохнули и открываем глаза.
Воспитатель: Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются.
Дидактическая игра: «Как называют детенышей лесных зверей?»
Волк – Волчата
Лиса - …(лисята)
Заяц - …(зайчата)
Еж - …(ежата)
Медведь - …(медвежата)
Белка - …(бельчата)
Лось - …(лосята)
Бурундук - …(бурундучата)
Рысь - …(рысята)
Воспитатель: - Очень хорошо! А впереди следующее задание! Детёныши зверей играли на полянке, когда за ними пришли их родители. Помоги каждому взрослому зверю найти своего малыша.
Воспитатель раздает детям листик с дидактическим заданием «Звери и их дети» и черный карандаш. На листике изображены в два столбика в разброс животные и их детеныши. Дети должны правильно соединить линией взрослого зверя и его детеныша.
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот, ребята, вернулись мы в нашу группу. С какими животными нас познакомила Белочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Как звери готовятся к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Белочка передала вам наклеечки с фотографиями ее друзей-животных и будет снова ждать нас в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия с использованием презентации....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....
План конспект логика в старшей группе по теме "Дикие животные наших лесов"
Конспект по теме "Дикие животные наших лесов"....
Занятие в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи: закрепить и расширить знания детей о диких животных средней полосы, их образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Практическое усвоение сущ. в косв. п. Развивать логическое мышле...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»
Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...
Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Дикие животные наших лесов"
Цель:Закрепить знания детей о диких животных.Развивать воображение и творческую активность. Способствовать расширению и активизации словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их...
Интеллектуальная викторина по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Дикие животные нашего леса»
Активизировать познавательную деятельность детей, сделать занятие более интересным для детей поможет вариант проведения в форме интеллектуальной викторины "Что, где, когда?"...