Конспект НОД в старшей группе на тему "Дикие животные наших лесов"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Назаренко Ольга Николаевна

Цели: Обогащать представления детей о лесных животных, их подготовке к зиме. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Беседы, рассматривание картинок по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe_lesnye_zhivotnye.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему

"Дикие животные наших лесов"

Цель: расширять представления детей о многообразии животных. Развивать желание беречь и защищать животных. Закрепить новые сведения, используя картины о животных. Поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения. 

Задачи:

  1. Формировать самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.
  2. Развивать творчество и инициативу.
  3. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок (по теме).

Материал: картинки лесных животных, лист с дидактическим заданием, карандаши черного цвета, игрушка Белочки.

Вступительная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Белочка. Она приглашает нас к себе в гости. Белочка хочет познакомить нас со своими друзьями и соседями – обитателями леса. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу.

Загадываются загадки (и одновременно раскрываются карточки).

- Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

- Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной, и стоит среди травы уши больше головы? (Заяц)

- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса).

- Хозяин леса неуклюжий, наступает всем на уши, зимой он спит, летом ульи ворошит? (Медведь)

Воспитатель: Умнички! Давайте отправимся вместе с Белочкой в лес и познакомимся с ее друзьями.

Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки (прыжки на месте)

Через ветки и пенечки

Кто высоко так скакал – (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Ход занятия

Воспитатель: Летом зверям в лесу хорошо – тепло, еды много, бегай, прыгай вволю, и шубка летняя – лёгкая и нежаркая – красота! Но лето пролетает очень быстро, не успеешь оглянуться, а уже зима на носу. У животных леса это самая тяжёлая пора! Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках. Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища.

Воспитатель: Скажите, какая главная забота у животных осенью? 

Дети: Готовиться к зиме

Воспитатель: Почему? 

Дети: Зимой холодно, нет никакой еды, всё занесено снегом.

Воспитатель: А как готовится к зиме зайчик?

Дети: Он меняет свою шубку с серой на беленькую. Чтоб на снегу его невидно было.

Воспитатель: Дети, а давайте покажем Белочке, как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой».

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

(На каждую строчку дети выполняют упражнение «Пальчики здороваются»).

Только заиньке не спится  ( Указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные пальцы соединяют).

Убегает от лисицы. (Пальцами «бегают» по столу).

Мелькает он среди кустов (Соединяют ладони, делают ими волнообразные движения).

Напетлял и был таков! (Ритмично хлопают в ладоши).

Воспитатель: У каждого животного свой характер. Я сейчас хочу проверить, знаете ли вы какой зверь подходит под описание, которое я сейчас скажу.

Дидактическое упражнение «Кто какой»

Злой как…волк

Трусливый как…заяц

Хитрая как…лиса

Зубастый как…волк

Косолапый как…медведь

Пушистый как…заяц

Неуклюжий как…медведь

Прыгучая как…белка

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно назвали!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проведем минутку здоровья! С какими лесными животными мы сегодня с вами познакомились? Давайте покажем их с помощью дыхания!

Дыхательная гимнастика

Мы превращаемся в зайчиков! А зайцы такие трусишки. Постоянно смотрят нет ли лисы. Посмотрели в сторону. Вдохнули носом. Посмотрели в другую. Выдохнули ртом. Еще раз. Посмотрели в сторону. Вдохнули. Посмотрели в другую-выдохнули.

Теперь мы лисы. Мы напали на заячий след. Принюхиваемся. Вдыхаем и выдыхаем только носом.

Сейчас все превратились в сердитого волка! Сделали глубокий вдох носом и зарычали: «р-р-р»

А вот мы косолапые мишки. Положите лапы на живот и плавно вдохните ртом. (слайд 6) Надули большой живот. И плавно выдохнули и втянули живот. - Похудели мишки после спячки!

А теперь снова превращаемся в ребят. Сядем поудобнее. Закроем глазки. Расслабимся. Делаем медленный вдох и выдыхаем. Вдыхаем и выдыхаем. Вдохнули и открываем глаза.

Воспитатель: Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются.

Дидактическая игра«Как называют детенышей лесных зверей?»

Волк – Волчата

Лиса - …(лисята)

Заяц - …(зайчата)

Еж - …(ежата)

Медведь - …(медвежата)

Белка - …(бельчата)

Лось - …(лосята)

Бурундук - …(бурундучата)

Рысь - …(рысята)

Воспитатель: - Очень хорошо! А впереди следующее задание! Детёныши зверей играли на полянке, когда за ними пришли их родители. Помоги каждому взрослому зверю найти своего малыша.

Воспитатель раздает детям листик с дидактическим заданием «Звери и их дети» и черный карандаш. На листике изображены в два столбика в разброс животные и их детеныши. Дети должны правильно соединить линией взрослого зверя и его детеныша.

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот, ребята, вернулись мы в нашу группу. С какими животными нас познакомила Белочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Как звери готовятся к зиме?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Белочка передала вам наклеечки с фотографиями ее друзей-животных и будет снова ждать нас в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Занятие в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи: закрепить и расширить знания детей о диких животных средней полосы, их образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Практическое усвоение сущ. в косв. п. Развивать логическое мышле...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»

Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...

Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Дикие животные наших лесов"

Цель:Закрепить знания детей о диких животных.Развивать воображение и творческую активность. Способствовать расширению и активизации  словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их...

Интеллектуальная викторина по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Дикие животные нашего леса»

Активизировать познавательную деятельность детей, сделать занятие более интересным для детей поможет вариант проведения в форме интеллектуальной викторины "Что, где, когда?"...