"Знакомство со свойством воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смолий Елена Николаевна

Знакомство со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

        

Конспект

непосредственно образовательной деятельности                                                                     по познавательному развитию во второй младшей группе                                         на тему: «Знакомство со свойствами воды »

                                                                  Подготовила:                                                        Смолий Е.Н., воспитатель                                                                          

        

        

                                   г. Когалым,2021г.

Цель : сформировать представление детей о свойствах  воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

Развивающие:

- развивать любознательность ,внимательность ,логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная.

Оборудование для воспитателя / детей: ИКТ- Капелька, вода в стаканчиках, пустые стаканчики, стакан с молоком, две ложки, краски Желтые и зеленые, кисточки.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К.И.Чуковского  «Мойдодыр» , рассказ воспитателя о воде, презентация о воде.

Ход НОД.

Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1,2.3,4,5.начинаем мы играть.

Посмотрите. Сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это? Это Капелька.(на экране) Она хочет ,что бы вы отгадали  загадку. Хотите  ее послушать?

 «Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды).

О чем эти загадки? Вот и говорить мы сегодня будем о воде.

Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой.                                                   Что происходит с водой? Правильно, она льется.                                                                  Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь.                            Значит вода какая? Правильно, она жидкая. (Закрепляет с детьми).

Воспитатель показывает детям два стакана, в одном молоко, во втором стакане – вода. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.

Воспитатель: Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком - нет. Значит, вода – прозрачная, а молоко - нет

Вот у меня в стаканчике вода, а что это? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.

А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.

Физминутка.

                                    Две сестрицы, две руки –

    Левая и правая (показ рук поочередно)

                                    Рвут на грядках сорняки

             И друг дружку моют (имитация движения)

                                    Две сестрицы, две руки –

      Левая и правая (поочередно показать)

                                    Воду моря и реки

                                    Загребают, плавая (выполняют плавательные движения).

Подвижная игра «Капельки и тучка».

Воспитатель: Ребята, капелька хочет с вами поиграть. Предлагаю вам превратиться в капельки. (Дети надевают шапочки капелек) Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручеек, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-Тучке.

Рефлексия.

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости.

Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Вода не имеет запаха.

Вода очень важна для каждого человека. Для чего нужна вода? (Пить, готовить еду. Поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т.д.).

А кто еще нуждается в воде? (Животные, рыбы, растения, птицы и т.д.).

Вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т.д.).

Вот сколько интересного мы узнали о воде. Давайте скажем спасибо нашей Капельке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"

Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...

"Знакомство со свойствами воды"-опыты.Для старших групп.Ознакомление с окружающим-нод.

Занятие для старших групп.У детей формируется интерес к явлениям окружающего мира, представление о трех состояниях воды путем практических действий-опытов....

Знакомство со свойствами воды.

Эксперименты с водой...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Вода. Знакомство со свойствами воды.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Знакомство со свойствами воды....

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать  бл...