Вода. Знакомство со свойствами воды.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Занятие с детьми второй младшей группы
Вода. Знакомство со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda1.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми второй младшей группы
Вода. Знакомство со свойствами воды.
Программное содержание.
1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Побуждать детей участвовать в беседе и связно высказывать свои мысли.
3. Побуждать детей делать выводы, в ходе экспериментирования.
4. Познакомить детей с понятием «вода».
Материалы:
- Ванночки с водой
- Бумажные кораблики
- Бумажные салфетки
- Платочки
- Полотенца
- Цветок в горшке
Воспитатель предлагает детям поиграть в кораблики. Дети пускают бумажные кораблики по воде. Через некоторое время обнаруживают, что кораблики намокли и потеряли форму. Воспитатель спрашивает, что же послужило причиной. Малыши приходят к выводу, что кораблики сломались, потому что намокли.
- Давайте попробуем опустить в воду салфеточки.
Дети опускают в воду салфетки и платки, и обнаруживают, что эти предметы тоже намокли. На вопрос, «почему это происходит», дети дружно отвечают: «Потому что вода –мокрая».
Воспитатель предлагает полить цветок, и все наблюдают, как земля впитывает воду.
- Куда же делась вода?
- Она ушла в землю.
- Что после этого стало с землей?
- Она стала мокрая.
- Теперь попробуйте опустить руки в воду.
- Они стали мокрые, сырые.
Воспитатель предлагает вытереть ручки полотенцем.
- Что стало с полотенцем после того, как вы вытерли руки?
- Оно стало мокрым.
- А руки?
- Руки стали сухими.
- Куда же делась вода с ваших рук?
- Вода ушла в полотенце.
- Правильно, полотенце впитало воду в рук, они стали сухими, а полотенце мокрым. Сегодня мы узнали, что вода – мокрая, и может впитываться в разные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать бл...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...