ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МИРА
картотека по окружающему миру (старшая группа)
перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_poznanie_predmetnogo_i_sotsialnogo_mira_st._gr.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МИРА
Тема недели | Целевые задачи: | |
Воспоминание о лете | «Беседа о лете» | Задачи: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом; учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. |
Овощи и фрукты | «Витамины и полезные продукты» | Задачи: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. |
Растительный мир леса | Беседы: «Дары леса» «Грибы – съедобные не съедобные» Рассматривание репродукций картин Левитана «Октябрь» Остроухова «Золотая осень», «Лес полный чудес» и др. | Задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе (леса бывают лиственные хвойные смешанные). Дать представления о взаимосвязях обитателей леса, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания детей о деревьях различных их частях (корни, ствол, крона, ветки, листья). Расширение, уточнение словарного запаса по теме. Образование относительных прилагательных и слов с помощью суффикса уменьшительности. Воспитание направленного внимания к изучению грамматических форм за счет направления и сопоставления различных окончаний существительных, прилагательных и глаголов. Проблемные вопросы «Почему желтеют листья», «Откуда грибы получили свои названия» |
Дикие животные | Беседы: «Где живет медведь» «Заповедники» «Как звери готовятся к зиме» «Почему птицы улетают на юг» «Звери в лесу» | Задачи: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, условиях их жизни (способы питания, передвижения). Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, логово, берлога, названия животных и их детенышей, вожак, хищник, волчья стая, добыча. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей осенью (делают запасы пищи, готовятся к спячке). Учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать доказательную речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог. Развивать умение внимательно выслушивать своих собеседников |
Осень | «Золотая осень» | Задачи: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод. Продолжать развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через игру и игровые упражнения. Активизировать речевую деятельность через пословицы, загадки, стихи. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к природе. |
Наше тело гигиена | Беседы: «Я и моё тело» «Как сохранить здоровье» «Зачем нужно умываться» | Задачи: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их значении. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. Проблемная ситуация: «про кого говорят», «у него ледяное сердце» |
Одежда. Обувь | «Во что мы одеваемся» «Во что мы обуваемся» | Задачи: формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Задачи: сформировать у детей представления об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви; закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки (прочность, твердость, шершавость). |
Наша группа. Игрушки | «Мы - группа» «Во что я люблю играть» | Задачи: формировать дружеские отношения между детьми, учить понимать значение слов «знакомые», «друзья». Развивать эстетические чувства, вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Закрепить знания детей на какой улице находится детский сад, номер, название группы. Формировать представления о профессии воспитатель, помощник воспитателя. Задачи: формировать представления детей об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал) их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей. |
Зима. Зимний лес | Беседа «кто как зимует» Наблюдение за зимующими птицами. Посмотреть какие птицы прилетают на участок. | Задачи: расширять и углублять представление детей о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и ёж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти и т.д. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях ( Бондаренко стр. 179) |
В мире сказок | «Эти мудрые русские сказки» | Задачи: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским народным сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. |
Новогодний праздник | «Украшаем ёлку» «Новый год» | Задачи: сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек - цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями. Задачи: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу. |
Зимние забавы | «Эх, зимушка зима» «Зимние игры и соревнования» | Задачи: уточнить знания детей о признаках зимы, зимних забавах. Учить составлять описательные рассказы с опорой на картину. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями. Задачи: знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов). Знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами, учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию. Учить детей правильно вести себя на морозе. |
Дом. Жилище | «Дом, в котором ты живёшь» | формировать стремление к познанию окружающего мира; обобщить и систематизировать знания детей о различных видах жилья человека. |
Квартира. Мебель | «Откуда стол пришел» | Задачи: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности ( на примере изготовления деревянной мебели), учить выделять и называть признаки предметов, знакомить детей со свойствами дерева, различными инструментами, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с народными промыслами (Хохлома) |
Посуда | Посуда | Задачи: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная), ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, метал), о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды. |
День защитника Отечества | «Защитники Отечества» | Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. |
Продукты | «Что я ем?» | Задачи: формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь), вкусу, запаху. |
Семья | «Наша дружная семья» Этические беседы: «Семьи большие и маленькие» «Как дети могут заботиться о взрослых» | Задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Закрепить понятия детей в том что в семье у каждого, в том числе и у него, есть свои права и обязанности, что он должен заботиться о близких по мере своих сил. |
Домашние животные | «Домашние животные» | Задачи: Закрепить названия домашних животных, их польза для человека. Чем животные питаются, где живут. Знакомство с профессией - фермер. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. |
Город | «Мой Город». | Задачи: Пробудить чувство гордости к родному городу и его истории, культуре, людям. Продолжать расширять у детей представление о родном городе. Дать детям знания об исторических фактах образования города. Вызвать желание рассказать о своем городе. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к родному городу. |
Транспорт | «На чем мы ездим» «Водный транспорт» | Задачи: формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад?); уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения. Задачи: учить детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям. Формировать представление о путешествии по воде. Знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте. |
Профессии | «Все профессии важны!» | Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. |
Весна | Беседа о весне (обобщающая) | Задачи: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы с сезонными видами труда. Вызывать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. |
День победы | «Этот День Победы!!!» | Систематизировать и уточнить знания детей о войне, о празднике – Дне Победы. Продолжать знакомить с памятниками защитникам ВОВ. Вызвать интерес к героическому прошлому. Продолжать формирование патриотических чувств у детей; воспитывать уважительное отношение к Родине и чувство благодарности ко всем, тем кто за нее воевал, защищал Родину. Воспитывать чувство любви к Родине. Привить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир. |
Животные дальних стран | «Путешествие в дальние страны» | Задачи: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких и холодных стран. уточнить названия животных дальних стран и их детенышей, живущих на планете, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления и памяти. активизация речевого общения; подбор и образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. воспитывать любовь и заботу к животным, уважение и дружеские отношения друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме «Деньги» Вид деятельности «Познание предметного и социального мира» согласно примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева
Конспект составлен в помощь воспитателю реализовать на практике содержание работы в соответствии с ФГОС ДО.Настоящий конспект занятия по теме «Деньги» разработан и проведен в подготовительной к школе ...
Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...
Рабочая программа "Познание предметного и социального мира и безопасного поведения"
Рабочая программа для подготовительной группы по окружающему миру....
Познание предметного и социального мира. Тема: «Знатоки»
Подготовительная группа.Познание предметного и социального мира. Тема "Знатоки"...
Познание предметного и социального мира «Хорошо у нас в детском саду»
laquo;Хорошо у нас в детском саду»Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважени...
13.04.2020 Познание предметного и социального мира
Познание предметного и социального мираТема Профессии «ПочтальонЦель: Познакомить детей с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Закреплять обобщающее понятие профессия....
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе
Цель: Закрепить полученные знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи:Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о времени года и ее признаках; расшир...