Рабочая программа "Познание предметного и социального мира и безопасного поведения"
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа для подготовительной группы по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»
«УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНЛÖН АДМИНИСТРАЦИЯСА
ЙÖЗÖС ВЕЛÖДÖМÖН ВЕСЬКÖДЛАНIН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 12» г. Усинска
(МАДОУ «Детский сад №12» г. Усинска)
«ЧЕЛЯДЬÖС 12 № - А ВИДЗАНIН» ШКОЛАÖДЗ ВЕЛÖДАН УСИНСК КАРСА
МУНИЦИПАЛЬНÖЙ АСШÖРЛУНА УЧРЕЖДЕНИЕ
(«ЧЕЛЯДЬÖС 12 № - А ВИДЗАНIН» УСИНСК к. ШВМАУ)
Рабочая программа по предмету
«Познание предметного и социального мира и безопасного поведения»
Подготовительная группа
составила
воспитатель
Фазылова А.М.
г. Усинск
Дата | Тема | Интегрируемые области | Задачи | Планируемые результаты интегративных качеств |
Природный мир, краеведение сентябрь | Красивая полянка | Познавательное Социально - коммуникативное | 1.Учить детей восхищаться красками природы. 2. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путем рассматривания причудливых форм цветков, стеблей и листьев. 3.Способствовать бережному отношению к растениям, понимая их важность в экосистеме. | Проявляют любознательность, активны, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
Дары осени | Социально - коммуникативное Речевое Познавательное | 1.Систематизировать представления о фруктах и овощах. 2.Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктов 3. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат). | Эмоциональны отзывчивы, умеют устанавливать причинные связи, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения | |
Экскурсия в осенний парк | Познавательное Социально - коммуникативное Художественно - эстетическое | 1.Продолжать учить детей замечать изменения в природе, происходящие ранней осенью. 2.Закрепить знания о перелетных птицах. 3.Развивать наблюдательность. 4.Воспитывать умение видеть красоту осенней природы. | Умеют самостоятельно ставить цель наблюдения, использовать сенсорные способы ,объяснять наблюдаемые явления природы | |
Природа родного края | Познавательное Социально - коммуникативное | 1.Дать детям знания о природе северного края, о природных условиях тундры и тайги. 2.Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных крайнего севера. 3.Воспитывать гордость за свой край, желание сохранить природу. | Проявляют интерес, любознательность, умеют использовать знания о природе при анализе новых ситуаций | |
Октябрь | Человек – часть природы | Познавательное Социально -коммуникативное | 1.Расширить представления детей о растительном и природном мире, о взаимосвязях человека и природы. 2.Развивать наблюдательность, устойчивое внимание. 3.Воспитывать стремление заботиться о природе. | Умеют устанавливать причинные связи, использовать речь-доказательство. Активны, эмоционально отзывчивы |
Чистый воздух и вода – богатство страны | Познавательное Социально - коммуникативное | 1.Дать представление о планете Земля, атмосфере. 2.Расширить знания о роли воды, воздуха, солнца и жизни человека. 3.Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. | Проявляют интерес к природным объектам, устанавливают связи между средой обитания и здоровьем человека | |
Чем люди отличаются друг от друга | Социально - коммуникативное Речевое | 1.Уточнить представления детей о там, что все люди разные, не похожие друг на друга. 2.Учить различать признаки различия и сходства людей. 3.развивать интерес детей к познанию своеобразных особенностей людей. | Умеют сравнивать людей по признакам сходства и различия, моделировать обобщенные понятия | |
Для чего растению нужны семена | Познание Социально - коммуникативное | 1Закрепить представление, что семя – конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. 2.Дать знания о строении семени. 3.Формировать представления о распространении семян растений. | Любознательны, умеют использовать речь – доказательство, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | |
Ноябрь | Жизнь зверей осенью | Познавательное Социально - коммуникативное | 1.Расширять представления детей об изменениях в жизни зверей осенью. 2.Развивать интерес к объектам природы. 3.Воспитывать желание помогать животным. | Любознательны, активны, задают вопросы, умеют составлять рассказ на природоведческую тему, прогнозировать развитие ситуации |
Что такое воздух? | Познавательное Социально – коммуникативное Речевое | 1.Познакомить детей с дыхательной системой человека. 2.Продолжать формировать познавательный интерес к человеку развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. | Проявляют интерес, владеют речевыми умениями, умеют устанавливать связи между средой обитания и здоровья человека. | |
Осенняя ярмарка. Сад-огород. | Речевое Познавательное | 1.Уточнить представления детей о овощах фруктах: названия, форма, цвет, вкус, запах. 2.Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека. 3.Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. | Умеют самостоятельно использовать сенсорные способы, принимать познавательную задачу, формулировать выводы | |
Путешествие колоска | Познавательное Социально- коммуникативное | 1.Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают хлеб. 2.Познакомить с современной технологией изготовления хлеба. 3.Формировать желание бережно относиться к хлебу. | Проявляют устойчивый познавательный интерес, умеют применять знания о природных объектах при анализе новых ситуаций | |
Декабрь | Чем богат мой край7 | Познавательное Социально- коммуникативное | 1.Расширять представления о республике Коми. 2Познакомить с природными богатствами края. 3.Воспитывать любовь к родному краю.. | Проявляют активность в коллективных суждениях, умеют устанавливать причинные связи, делать выводы |
Зимушка - зима | Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | 1.Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы. 2.Учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. 3.Познакомить детей с образом русской зимы через произведения, вызвать чувства любви к родной природе. | Умеют классифицировать объекты природы по существенным признакам, составлять творческий рассказ | |
Как живут наши пернатые друзья зимой | Социально- коммуникативное Познавательное | 1.Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами. 2.Учить устанавливать связь между формой клюва и питанием птиц. 3.Вызвать желание помогать птицам зимой. | Проявляют устойчивый познавательный интерес, исследовательское поведение, устанавливать причинно-следственные связи в природе | |
Зимовка диких и домашних животных | Социально- коммуникативное Познавательное | 1.Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. 2.Учить устанавливать связи между приспособлением животных, особенностями среды и места обитания, способами удовлетворения потребностей и повадками. 3.Воспитывать интерес к жизни животных. | Умеют устанавливать причинные связи, связно рассказывать об особенностях поведения животных в зимний период времени | |
Январь | Пришла Коляда накануне Рождества | Социально – коммуникативное Речевое | 1.Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах. 2Побеседовать о рождественских праздниках, святочных гаданиях. 3.Воспитывать интерес к старой русской культуре, развивать воображение. | Проявляют интерес, активность, отвечают на поставленные вопросы, умеют видеть объект в разнообразии его свойств и жизненных проявлений |
Что где растет, кто где живет | Познавательное Речевое | 1.Расширить представления детей о растения и животных разных сред обитания (лес, луг, водоем) 2Показать приспособленность организмов к различным условиям жизни. 3.Раскрыть взаимосвязь живых организмов. 4.Развивать речь, мышление, наблюдательность. | Умеют использовать знания о природе при анализе новых ситуаций, устанавливать причинные связи | |
Викторина о лесе | Социально - коммуникативное Речевое | 1.Расширить знания детей о лесе и его обитателях. 2.Воспитывать экологическую культуру детей. 3.развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. | Проявляют устойчивый познавательный интерес, эмоционально реагируют на художественное произведение, владеет речевыми умениями | |
Февраль | О природе и жизни в республике Коми | Социально - коммуникативное | 1.Обобщить знания детей об особенностях природных условий тундры, тайги. 2.Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов со средой обитания. 3.Обобщить знания детей о жизни оленеводов. | Активны проявляют интерес ,умеют устанавливать различные по степени сложности и по содержанию связи |
Дети гуляют зимой на участке | Познавательное Речевое | 1.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. 2Показать зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. 3.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других. | Эмоциональны, активны, отвечают на вопросы, умеют устанавливать причинные связи | |
Путешествие капельки | Познавательное Социально - коммуникативное | 1.Формировать представления о круговороте воды в природе. 2.Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в неживой природе. 3.Формировать желание бережно относиться к воде. | Умеют устанавливать причинные связи, использовать знания о природе при анализе новых ситуаций | |
Зима (обобщение) | Социально- коммуникативное Художественно - эстетическое | 1.Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах. 2.Развивать эстетическое и нравственное развитие детей. | Эмоциональны, активны, отвечают на вопросы, умеют делать выводы | |
Март | Как поссорились март и февраль | Познавательное | 1.Учить детей замечать нарастающие изменения в живой и неживой природе. 2.Дать знания об изменениях в жизни животных и птиц. 3.Формировать интерес к народному календарю. | Умеют самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций |
Царство растений: травы | Социально - коммуникативное | 1.Закрепить знание о травах и цветках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. 2Обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения. 3.Рассказать о многообразии трав, цветов и их пользе | Умеют видеть объект в разнообразии его свойств и жизненных проявлений | |
Весна. Изменения в природе. | Познавательное Социально коммуникативное | 1.Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. 2.Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия. 3.Продолжать знакомить с народными приметами. | Активны, эмоционально реагируют на художественное произведение, умеют связно рассказывать о наблюдаемых явлениях | |
Проводы зимы | Познавательное Социально - коммуникативное | 1.Расширять представления о народных праздниках. 2.Рассказать о том, почему этот праздник отмечали в народе. | Проявляют интерес, любознательны, отвечают на вопросы, умеют делать выводы | |
Шестиногие малыши | Познание Социально - коммуникативное | 1.Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. 2.Учить составлять группы по разным основаниям: особенность внешнего строения, способ передвижения, место обитания. 3.Формировать интерес к насекомым, желание бережно относиться к ним. | Проявляют интерес, умеют классифицировать объекты природы по существенным основаниям, использовать речь-доказательство | |
Апрель | Природа и здоровье | Социально - коммуникативное | 1.Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. 2.Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. 3.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Умеют составлять творческий рассказ, устанавливать взаимосвязь между особенностями поведения человека и средой его обитания |
Космос. Вселенная. Звезды | Познавательное | 1.Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов. 2.Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее. 3.Развивать познавательный интерес к космосу. | Активны, проявляют устойчивый познавательный интерес, моделировать общие связи | |
Весенние заботы птиц | Познавательное Социально - коммуникативное | 1.Обобщить, систематизировать знания об изменениях в жизни птиц весной. 2.Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. 3.Познакомить с особенностями гнездовья птиц, выведения потомства, заботы о птенцах. 4.Воспитывать гуманное отношение к птицам. | Умеют самостоятельно ставить познавательную задачу и находить пути решения, устанавливать причинно- следственные связи в природе | |
«Красная горка» | Познавательно Социально - коммуникативное | 1.Расширить представления о народных праздниках. 2.Рассказать о пасхе и почему этот праздник отмечают в народе. 3.Продолжать воспитывать интерес к русской культуре, народному творчеству. | Проявляют познавательный интерес, активны, отвечают на вопросы, умеют составлять творческий рассказ | |
Май | Весенняя экскурсия в парк | Речевое Социально - коммуникативное | 1.Обратить внимание детей на характерные признаки наступившей весны. 2.Формировать элементарные представления о связях живых организмов с окружающей средой. 3.Развивать эстетическое восприятие природы. | Умеют самостоятельно ставить цель наблюдения ,использовать в наблюдении сенсорные и интеллектуальные способы, связно рассказывать о наблюдаемых явлениях |
Здравствуй, лето красное | Речевое Социально - коммуникативное | 1.Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. 2.Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. 3.Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня. | Умеют устанавливать различные по степени сложности и по содержанию сложности связи в природе | |
Круглый год | Социально - коммуникативное | 1.Закрепить знание о временах года; о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; о последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. 2.Продолжать знакомить с народными приметами. | Умеют устанавливать причинно-следственные связи в природе | |
На помощь к дядюшке Ау | Социально - коммуникативное Познавательное | 1.Формировать познавательный интерес к лесу и его обитателям. 2Сформировать представление о вреде разведения костров, об огромной трудности и долговременности восстановления экологических условий для развития жизни на месте кострищ. 3.Закреплять знания правил поведения в природе. | Эмоционально отзывчивы, способны решать интеллектуальные задачи проблемы), адекватные возрасту |
Литература
1.Развернутое перспективное планирование по программе «Детство», подготовительная группа
2.Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика (методические рекомендации к программе «Детство») Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В.
3.Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. С. В. Машкова, Л. А. Егорова
4.Добро пожаловать в экологию. Воронкевич О. А.
5.Развитие экологической культуры дошкольников , Горбунова Г. А. (Дошкольная педагогика -2005, №6)
6.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду, В. И. Логинова, Т. И. Бабаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017...
Конспект ООД в группе младшего возраста (2 -4 года), 2 мл. подгруппа) по познавательно – исследовательской деятельности (познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения).
Тема:"Папа, мама, я - семья" конспект оод...
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...
Презентация к НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...
Рабочая программа "Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения"
Рабочая программа "Познание предметного мира и социального мира, освоение безопасного поведения"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) в подготовительной группе с использованием метроритмики и информационно-коммуникационных, здоро
Конспект по познанию предметного и социального мира...