Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе : «Кто готовит вкусно нам?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
во второй младшей группе МКДОУ №22 г.Аша
Власова Оксана Владимировна
- Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Тема занятия: «Кто готовит вкусно нам?»
- Программное содержание:
Образовательная задача: познакомить детей с профессией - повар и его трудовыми действиями.
Развивающая задача: Развивать речь детей и мышление
Воспитательная задача: Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Оборудование: дидактическая игра "Варим борщ и компот", посуда, одежда повара для взрослого и детей, корзинки с муляжами овощей и
Форма организации: беседа, дидактическая игра
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, доброе утро и хорошего настроения! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте ее:
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар
Ход НОД:
Воспитатель: Верно, это - повар. Что вы знаете о профессии повар? Чем он занимается?
Дети: Готовит еду, варит
Воспитатель: Правильно. Именно благодаря нашим поварам мы каждый день в садике едим вкусную и полезную еду. Посмотрите ребята, на столе у меня стоят две корзинки. Хотите посмотреть что там?
Дети: Да
Воспитатель: Подойдите к корзинам и взгляните. Так что же там?
Дети: Здесь апельсин, банан, груша, лимон.
Воспитатель: А как мы это все можем назвать, одним словом?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Правильно, фрукты! А теперь заглянем во вторую корзинку. Что здесь вы видите?
Дети: А здесь капуста, свекла, лук, картофель, помидор, перец, огурец.
Воспитатель: Как можно назвать все это общим словом?
Дети: Овощи
Воспитатель: Верно! И сейчас вы станете моими помощниками - поварятами. Мы поиграем в дидактическую игру "Готовим борщ и компот". Только не перепутайте! Борщ мы будем варить из овощей, а компот из фруктов. Вы подходите к столу, где лежат вместе овощи и фрукты, по очереди берете что-то, говорите что это: овощ или фрукт и куда вы его положите в Борщ или Компот. Игра начинается
Д/И «Готовим борщ и компот»
Воспитатель: Ребятки, вы большие молодцы! У нас получились борщ и компот! Только вот незадача, мы же не будем, есть борщ из кастрюли, и компот не сможем пить из кастрюли. Куда нам можно налить борщ? А куда компот?
Дети: Борщ мы будем, есть из тарелок, а компот из кружек
Воспитатель: Умницы! Все верно. Ребята, а как, в общем, мы можем назвать кастрюли, тарелки, кружки?
Дети: Посуда
Воспитатель: Молодцы! И для повара посуда – это важный инструмент для работы, как шприц для врача, а для строителя – молоток. И сейчас я хочу посмотреть, знаете ли вы, какие предметы нужны повару.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Воспитатель приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет.
(на столе лежат игрушечные предметы (из серии посуда) детям нужно взять те предметы, которые понадобятся повару. Дети выбирают и говорят, для чего этот предмет нужен).
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с задачей! И с помощью этой разнообразной посуды повар готовят нам вкусную и полезную еду. Ребята, а какую еду они готовят?
Дети: суп, каша, пироги, торты, печенье, котлеты и др.
Воспитатель: Да, верно. И сладкое, и печенное, и жареное, и вареное. Все могут приготовить наши повара. Сегодня утром вкусная была каша?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда скажем спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396587-1391340325.jpg)
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-488821-1668455475.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1416557-1663679033.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...