Растение, как живое существо
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Составила: Морозова И.Т. воспитатель старшей группы
«Растение, как живое существо».
с применением здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
1. Расширение первичных естественно - научных и экологических представлений. Строение растений, функции частей растения.
2. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
3. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, между средой обитания и особенностями внешнего вида растений. Использование доказательной речи.
4. Формирование навыков сотрудничества взаимодействия, интереса, доброжелательности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Дети рассматривали комнатные растения, учились за ними ухаживать, отмечали изменения, в росте и развитии, чтение стихотворений и загадок о растениях, разучивание стихотворений.
Оборудование:
Предметные картинки с изображениями комнатных растений, персонаж Незнайка, комнатные растения в горшках, разрезные картинки, цветик семицветик.
Ход занятия:
Ребята сейчас мы поиграем в игру «живое не живое». (В кругу). Вы должны определить и правильно назвать, что относится к живой природе. Мы знаем, что к живому относится все, что создано самой природой, а к не живому то, что сделано руками человека. (Камень, горы, река, дерево, мышь, цветок, кукла, мяч, стул.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, во что вы тут играете.
Я услышал, что вы сказали, что цветок живой. Как это он живой, вы вот живые, и бегаете, прыгаете, веселые, а цветок, как он может быть живым? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет.
Воспитатель: Ребята давай те поможем Незнайке разобраться и понять, что все растения относятся к живым существам. Вам необходимо собрать цветок из частей.
Игра «Собери цветок»
(Корень, стебель, лист, цветок)
Воспитатель: Молодцы. Для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.
А еще ему необходимы благоприятные условия для роста растения. Какие. (выставляют модель потребности растений, (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения, расти не сможет.
Воспитатель: Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат.
Каждая часть растения выполняет свою функцию. Дети давайте расскажем Незнайке, для чего нужны и что выполняют разные части растения.
Дети выставляют модель «функции живого»
- Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит. -Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.
- Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.
- Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.
Воспитатель: Ну, что Незнайка понял, что растение Живое.
Незнайка отвечает Да
Воспитатель показывает на экране изображения комнатных растений.
Воспитатель: Какие комнатные растения вы здесь видите.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
В белую оборочку,
Не крючком плетеную —
Живую и зеленую. (Традесканция)
Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (Кактус)
Плоский, длинный,
а не брус. Полосатый, но не арбуз. (Сансевьера.
В ствол запрятан белый сок.
Будто кожаный листок,
Может он расти в горшке,
Может в джунглях, на реке.
В индии рождается
Как он называется? (Фикус)
Журавлиный нос
Нам духи принёс. (Герань
Воспитатель: Но вы, наверное, немного устали я предлагаю вам немного поразмяться. Встаньте врассыпную
Речь с движением:
Наши алые цветочки раскрывают лепесточки;
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
головки опускают и тихо засыпают.
Воспитатель: хвалит детей и показывает волшебный цветок. А теперь с помощью волшебного цветка отправимся в путешествие.
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели, вели чтобы мы с детьми оказались в пустыне. (кружатся)
Вот мы и в пустыню с вами попали. Ребята в пустыне очень жарко, там ярко светит солнце, и растения и другие живые существа приспосабливаются к такой жаре.
Давайте посмотрим, какое растение мы с вами увидим. Для этого каждому нужно из вас собрать свою картинку.
Игра «Соберём картинки»
Воспитатель: Что за растение у вас получилось.
Незнайка: Это точно не растение, стебелька нет, листьев тоже нет.
Воспитатель: успокойся Незнайка, кактус тоже растение, только растет оно, как мы уже знаем в пустыне.
Давайте рассмотрим кактус. Из каких частей он состоит? Ребята, посмотрите, у кактусов вместо листьев колючки, один толстый и мясистый стебель.
Теперь обратимся к нашему волшебному цветку.
«Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели, вели, чтобы мы с детьми оказались в группе». (кружатся)
Воспитатель: Незнайка убедился, что растения живое существо.
Ребята сегодня мы с вами говорили о комнатных растениях, о том какие они разные, их строении, функциях, как по-разному приспосабливаются к разным условиям. Но самое главное, что растения приносят нам огромную пользу, они очищают нам воздух от вредных газов, и там где много растений людям легче дышать.
Ребята на этом наше занятие закончено. Все старались, были активны, внимательны. Теперь вы много знаете о комнатных растениях и расскажете, о них дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Растение как живое существо
Конспект занятия в старшей группе по экологии...
Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мирТема «Растение как живое сущ...
Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы "Растение как живое существо"
Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы (ознакомление с миром природы)...
Тема:. Беседа «Растение как живое существо»
Живая и неживая природа 15.30-15.52 Тема:. Беседа «Растение как живое существо» Сф...
Конспект по экологии. Тема: «Растение как живое существо».
Конспект по экологии.Тема: «Растение как живое существо».Цели: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания, к сезону.Закрепить представления детей о том,...
Беседа "Растение,как живое существо"
Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания кактус и лилия...