Конспект НОД "Родные просторы" (по программе "Социокультурные истоки")
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД "Родные просторы" (по программе "Социокультурные истоки")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnye_prostory_otkrytoe_zanyatie_1.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»
Конспект открытого занятия
«Родные просторы»
Группы «Звёздочки»
Воспитатели: Антоненкова Л.А.
Кащаева М.Ю.
Смоленск 2021
Цель: Развивать духовно-нравственную основу учебно-воспитательного процесса в ДОУ, способствующую возрождению многовековых традиций России.
Задачи:
- Первоначальное освоение социокультурной категории «Родные просторы».
- Продолжать активизацию словаря.
- Создать условия для развития инициативной речи детей
- Развивать способность договариваться, приходить к единому мнению.
- Формировать эмоционально- образное восприятие жизни в русской деревне.
- Формировать представление о взаимосвязи прошлого и настоящего.
Предварительная работа:
1.Чтение книг и рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, стихотворений и поговорок.
Оборудование и атрибуты:
- Музыкальное сопровождение: «Звуки города», «Звуки природы», детские песни.
- Демонстрационный материал: иллюстрации в альбоме.
- Русская «печь», колоски, зерно, мука, каравай.
- Руль, флажки (на каждого ребенка).
Ход НОД
Ребята, у нас сегодня интересный день. Давайте послушаем звуки за окном! Вы сейчас послушаете и угадаете, какие звуки нам подарила природа!
Звуки города (сирена, машины, шум)
Звучит музыка (звуки природы)
-Ребята, что вы сейчас услышали?
1 - звуки города;
2 - звуки сельского поселения и окр. природы (гром, дождь, шум леса, пение птиц, домашние животные).
(Дети обсуждают, какие звуки им больше понравились )
-Дети, назовите город, в котором мы живем? ( ответ детей)
А хотите мы сейчас отправимся в путешествие в Смоленскую деревню?
Дети садятся на стульчики, звучит музыка, дети поют и мы отправляемся в гости в русскую Смоленскую деревню.
Мы едем, едем, едем в далёкие края
Мы дружные ребята,
Весёлые друзья.
Детей встречает бабушка Арина.
Б.А.- Здравствуйте, дети! (дети приветствуют бабушку)
Дети:
Лады- лады, ладушки
Приехали мы к бабушке
К нашей милой бабушке
Приехали ребятушки
Б.А.- Какие вы хорошие, милые, красивые. Вы, наверное, любите своих мамочек, папочек, дедушек и, конечно, бабушек.
В.- Да, наши ребята очень любят своих бабушек. Они знают хорошие стихотворения о бабушке.
1 реб.
-Очень бабушку свою
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много
И на лбу - седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
2 реб.
Сказку бабушка расскажет,
Мне носочки, шапку свяжет,
Земляничное варенье
Сварит - просто объеденье.
Б.А.- Ой, какие добрые стихи. Как я рада. Да, бабушки много сказок знают. А я вам сейчас расскажу о том, кто у меня живет и что в поле растёт.
В.- Бабушка, а мы догадываемся, кто у тебя живет: домашние животные и птицы, а дети их сейчас тебе назовут (дети перечисляют их).
Б.А. -Ребята, какое хорошее стихотворение. Спасибо, что приехали ко мне в гости. Я люблю внучат, у меня хорошо и весело в доме, много животных и птиц, с которыми можно поиграть и которые приносят пользу. Они дают шерсть, молоко. Птицы дают яички.
Знаете, дети, за домашними животными нужно ухаживать, любить и кормить их. Очень любят все животные зерно, вот сейчас я про него вам расскажу. (Рассказ бабушки и показ наглядного материала)
Б.А.- Присаживайтесь на стульчики и слушайте мой рассказ. (Рассказ бабушки с показом дидактического материала из серии «Вырастим хлеб».
1. Показ 2 картин с пашнями, на которых сравниваем труд работников сельского хозяйства.
2. Показ картины «Нива»
В- Бабушка, наши дети знают об этом стихотворения.
1 реб.
На горе за рощей
Зреет хлеб хороший,
Зёрна наливаются
В ласковом тепле
Колоски тяжелые
Наклонили головы,
Благодарно кланяются
Матушке земле.
2 реб.
В каждом зёрнышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной.
Б.А.- А давайте и мы поиграем с солнышком.( Физминутка)
Вот так солнышко встает-
Выше, выше, выше! (дети встают на носочки тянут ручки вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже! (дети приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся, (хлопки)
А под солнышком нам всем
Весело живется! (кружимся, руками – фонарики)
Б.А.- Очень богатая наша родная земля. Есть у нас леса, реки и поля и мы должны любить свою Родину, свою Смоленщину. Вы знаете кто-нибудь стихотворение или песенку о нашей Смоленщине?
Реб.
– Да.
Смоленский край любимый,
Ты мил душе моей
Простор необозримый
Ржаных твоих полей.
Люблю твои большие дремучие леса
И реки голубые и птичьи голоса.
Б.А. показывает картину, где изображена печь и хлеб.
Б.А.- Только добрые, трудолюбивые люди могут вырастить хороший урожай зерна, из которого получают муку, а из муки пекут калачи и хлеб.
В.- Да, мы это знаем бабушка.
Реб.
Добро способно чудеса творить,
Оно нас учит верить и любить
И без него нам просто не прожить,
Давайте будем верить и мечтать
И только добрые поступки совершать.
Б.А. благодарит и угощает детей караваем.
Забираем каравай, благодарим бабушку и рассказываем, что мы возвращаемся в детский сад «Надежда» в группу «Звёздочки».
В. Ребята, вам понравилось путешествие? К кому мы ездили в гости? (ответы детей). Что вам больше всего понравились?
Чаепитие в группе.
Литература
- Л.П. Сильвестрова. Истоковедение. М.: Издательский дом «Истоки», 2019 г.
- И.А. Кузьмин. Книги: 1, 2 под общей редакцией Развитие речи «Социокультурные истоки», 2020 г.
- А. Мишин. Сказки Смоленского края. Издательство «Смядынь»,
- О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие.- 2 –е изд., перераб. и доп.- СПб.: Детство- Пресс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Програмное содержание.Продолжать углублять знания о народном творчестве. Развивать логическое мышление, память, вооброжение, творчество. Формировать представление о добре и зле.Развивать уме...
Конспекты занятий по приобщению к истокам русской народной культуре
Темы занятий: "Забавы вокруг печи""Хлеб- всему голова""Октябрь пахнет капустой""Синичкин день"" Покровские посиделки" - развлечение...
Конспект занятия "Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Знакомство с пряничным искусством Севера"
Составила и провела: воспитатель Васильева Надежда Николаевна...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».
Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группе(в рамках открытого показа)Тема: «Домашнее тепло»....
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
Непосредственно образовательная деятельность по истокам...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Домашнее тепло»
Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»Задачи:1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Путешествие в мир русских народных промыслов»
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать представления детей о русских народных промыслах.Закреплять умение детей расп...